Мечтаешь переползти через рельсы - плати!

Платный железнодорожный переезд

 «…папа, а переезд - это где тётенек и дяденек поезд переезжает?
-да! А теперь спи, сынок…»
Отцовская мудрость.

   Нормальный человек лет тридцати, уютно расположившийся на бабушкиных коленках и с удовольствием разглядывающий через окно трамвая едущие автомобили, безусловно удивится сумме в 500 000 000 рублей, которую затрачивают на строительство платного переезда. Да и то, правда, на что тут тратиться. Поднасыпал щебёнки вокруг шпал. Поставил раскрашенную палку. Ну, автоматику к семафору присобачил. Приобщил для сбора податей малопьющего соседа и загребай честно заработанные….
А вот, ребятки, всё немного по-другому. Нет, без красивой палки, конечно, не обойтись, но только лишь для дифференцированного отъёма средств у упирающихся водителей. А для начала необходимо построить высокий переезд мостового типа. То есть, местный бронепоезд должен пролетать опоры, как Каштанка между ногами её незадачливого хозяина. Для плавного же подъезда автомобилей, с решившимися раскошелиться местными выпивохами, необходимо натащить хре..…ву тучу грунта, дабы ребята на стареньких «шестёрках» не скатывались по склону в 40*, с последующим мордобитием несчастного мытаря-камикадзе. В общем, получается офигенное, покрытое асфальтом, инженерное сооружение. Всего в Подмосковье хотят построить штук 20 этих платных переездов. Располагаться они должные не далее 4-5 км от «нормальных» лазеек.
   Стоимость «перелаза» уже определена. Она составляет 15 рублей с каждой легковой машины (молодые мамаши с глубоким декольте могут попытаться пробраться и за «червонец»). С остального транспорта (включая пароходы) попросят «тридцаточку». Специальный и общественный транспорт (а также пьяные комбайнёры) пропускается бесплатно. Но, как часто бывает, встречаются в таёжно-болотистых местах Подмосковья такие частные «перемёты», где цена «перемаха» равняется «полу-штуке». Опаньки! А деваться то мужичёнкам и некуда. Сымешь последние портки, а свою ржавенькую «лебёдушку» на ту сторону, тихо матерясь, и переправишь.
   Самое интересное, что окупить всё это полу-миллиардное безобразие, планируется за какие-то жалкие 15 лет. А годков, эдак, через двадцать все построенные платные переезды должны будут передаться в ведение чиновников  Московской области. Ну что, кто доживёт – увидит!

             2014г


 Хэтчбеки – любовь с самого детства

«Вдруг из маминой из спальни,
кривоногий и хромой…»
К. Чуковский «Мойдодыр».

      По старой неосознанной статистике в России не любят всяческие-там хэтчбеки, а нашему широкодушному народу нравятся лишь седаны, вкупе с разного вида «полуджипами», совмещёнными с брутальными истинными внедорожниками. Так в чём же феномен, этой моей странной привязанности?
    А всё довольно просто, для самопонимания необходимо, согласно дедушке Зигмонду Фрейду, слегка окунуться в своё раннее детство. А там 1974 год. Сухуми. И один юный автолюбитель показывает мне безумно изящный суперэкзотический хэтчбек – «Иж-2125 «Комби»». Бог ты мой, ничего красивее я тогда в жизни не видел. Такие изумительные покатые формы…. Понятно, что в наш бездушный «четвертичный период кайнозойской эры», встреченный на улице, этот «сутулый» «Москвич», выглядит жалкой доисторической каракатицей, но в те годы это был суперавтомобиль, красоты необыкновенной!
     Затем, я по фото, полюбил славный SAAB 99 Combi Cupe. Разработанный «шведским Бертоне», дизайнером Сикстеном Сасоном, он выпускался с 1973 по 1984 год и считался самым безопасным автомобилем в своём классе. В те годы ставить дисковые тормоза на все колёса считалось сверхпрестижным, а на 99-м они были в стандартной комплектации. И на него, уже тогда, устанавливались трёхточечные ремни безопасности и травмобезопасный руль. Вы даже не представляете, сколько физиономий и грудных клеток было спасено с выпуском этого «заботливого» автомобиля. Ведь раньше «встреча» с препятствием на скорости в 50 км/ч, в лучшем случае, заканчивалась тяжелейшими травмами, а в худшем…..
     Следующим, приятным моему замыленному глазу хэтчбеком, почему-то стал малюсенький, длиной всего 3.5 метра, Renault R5. Сколько эта «лягушачья» контора не выпускала автомобилей, только эта «пятёрка» показалась мне симпатичной. Выпущенная вслед, за бесконечно размноженной, безликой и страшненькой Renault R4 в 1972 году на заводе малоизвестного французского городка Билланкур, она за 13 лет «разродилась» 5.5-миллионами своих клонов. Создавший её дизайнер Мишель Буйе неожиданно скоропостижно скончался, так и не увидев своё «детище» на конвейере. Эту машинку выпускали, кроме Франции, на заводах Испании, Ирана, Венесуэлы, Мексики и даже Словении. Renault R5 Turbo массово экспортировалась в США, под франкоговорящим именем - Renault Le Car.
    Затем я влюбился в другие симпатичные хэтчбеки: итальянскую Alfa Romeo Alfetta GT1.6, потом в обворожительную французскую Matra Simca Bagheera, и наконец, в автомобиль, на котором божественная Орнела Мути приехала к дому упрямца Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивого», а именно в Lancia Monte Carlo (правда, у неё был “кабриолет, а я возлюбил «хэтчбеки).
    Далее мимо «проплыли» английский Jensen FF  и Renault 30TS. Что-то в них было для меня сакральное, но что именно, без «самокопания в своём подсознании по методу Фрейда, понять невозможно. Да и к чему «ковыряться» в своём утлом мозге, ведь просто я с детства люблю эти «подсутуленные» «хэтчбеки» и никакие австрийские психоаналитики мне не указ….
    Многие россияне могли полюбить этих «горбачей» ещё в конце 60-х годов. Ведь, как вы помните, у Косыгина стоял выбор, какую машину выбрать для строительства в СССР нового огромного автозавода. А альтернативой FIAT 124 была переднеприводная и «хэтчбекообразная» Renault R16. И если бы «итальяшки» вовремя «не прогнулись» с ценой, то с 1970 года «Жигулями» могли бы назваться эти симпатичные француженки.
   


Рецензии
А я слышал, что выбор в пользу "конюшни" из Турина был сделан благодаря некоего капитана КГБ СССР, который(ая) смог(ла) доставить господину Аньели такое удовольствие, что он "подвинулся" в процентной ставке по кредиту на несколько десятых долей процента.

Руслан Тлеуж   20.12.2018 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.