Купи-купи, или Почти по Чехову

Отель Kosdere (турки говорили Кёщдере) расположен на самом берегу моря, в двух километрах от посёлка Авсаллар. Недалеко от отеля находится торговый центр, куда мы иногда после ужина ходили гулять и присмотреть подарки. Нам понравились бамбуковые полотенца, кухонные полотенца, махровые халаты. Цены в разных бутиках на одни и те же товары, конечно, разные. Как всегда, продать товар люди хотят подороже, а купить подешевле.
 
В путёвки входит одна поездка в какой-нибудь торговый центр. Хотелось узнать цены на текстильную продукцию. Где дешевле, там и купим. Зачем переплачивать за одно и то же! Выбрали поездку в текстильный центр.

В назначенное время сели в подъехавшую машину. Рядом с водителем находилась молодая гидыня.

- Здравствуйте! Меня зовут Валерия. Сначала мы поедем в салон шуб, затем в ювелирный магазин, потом в текстильный торговый центр, - расписала маршрут гидыня.

- Но мы заказывали только поездку за текстилем. Нас интересуют всего лишь махровые полотенца, - возразила я.
- Понимаете, мы арендуем машину. У нас договоры и с шубным салоном, и с ювелирным, и с текстильным центром. Не подводите нас. Посмотрите сначала шубы, золото, поторгуйтесь, - дала чёткие инструкции Валерия.

Понятно. Нашли «покупателей» на турецкие шубы, кожу и золото. Нужен спектакль? Ну что же, поиграем. Жаль только потерянного времени. Планировали ещё в море покупаться.

Нас привезли к автобусу, где уже находились потенциальные покупатели из близлежащих отелей. До салона кожи и шуб добрались довольно быстро.

В салоне каждому гостю выдали номерки-бейджики. Не успели войти в салон, как к каждому «покупателю» подошёл продавец.

- Здравствуйте! Я Дарина. Что вас интересует? Кожа? Шубы? – широко улыбаясь, елейным голосом спросила нас продавщица.
- Мне ничего не надо. Пойду на диванчике посижу. А вы посмотрите, - ретировался муж.

- Кожаные сумки можно посмотреть, - включилась я в игру.
Спектакль начался.
- Конечно, сумки мы потом посмотрим. А сейчас давайте посмотрим кожу, - пошла в атаку Дарина.
- Да нет. Уж лучше шубы, - возразила я.
- Какую Вы хотите? – спросила продавщица, готовая предоставить всё, что я захочу. Даже того, чего нет.

-  Предложите что-нибудь, – несколько безразлично ответила я, жалея о потерянном времени: как хорошо было б сейчас на море!
Много норковых шуб перемерила я в тот день. Да всё было не то.
- Ну померьте ещё вот эту шубу, - не унималась продавщица.
- Вот эта неплохая. Сколько она стоит? – заинтересовалась я (хотелось сравнить турецкие цены с нашими, российскими).
- Пять с половиной тысяч долларов. Мы Вам скидочку сделаем. Берите за пять двести, - ответила Дарина.

- В рублях это…, - начала я считать в уме.
- Сейчас посчитаю на калькуляторе, - тут же предложила продавщица.
- Я уже прикинула – сто восемьдесят две тысячи. В Москве такую можно купить тысяч за сто, – облегчённо вздохнула я. 
- Давайте подберём подешевле, - настаивала Дарина.
- Спасибо. Я год назад купила шубу, - спокойно ответила я.
- Ну ещё одну купите, - всё не унималась продавщица шуб.
- У меня их три, – констатировала я (надо было ещё парочку прибавить, для пущего эффекта).

Вот тут-то и случилось. Вначале на лице изобразилось замешательство. Но догадка уже медленно поползла по её красивому лицу.
- Вы не собирались покупать шубу… – упавшим голосом подвела итог нашему спектаклю продавщица.
- Конечно, нет. Мне их солить что ли? – спокойно ответила я.

На самом деле наш диалог был гораздо длиннее. 

Продавщица шуб быстро подбежала к турку, наверное, хозяину или старшему продавцу, и что-то возмущённо затараторила по-турецки.

Ну не нужна мне шуба! Тем более что деньги были только на полотенца.

Затем продавщица шуб спокойно подошла ко мне и вежливо предложила выбрать сумку.

Я внимательно посмотрела все имеющиеся сумки, но так ничего и не выбрала. Ведь нам нужно было всего несколько махровых полотенец. При условии, если они дешевле, чем в торговом центре, расположенном недалеко от отеля.

Но и полотенца в торговом центре оказались гораздо дороже. В ювелирный салон идти уже не хотелось.

Провожали нас из торгового центра не столь радостно, ведь интереса мы уже не представляли.

- Умеешь ты мозги парить, - не удивился, но констатировал муж.
- Но они ж сами захотели устроить спектакль. Им же русским языком сказали, что нас интересуют только полотенца. А может они думали, что мы художники, только что спустились с заросших лесом гор, где бродит много бурых медведей?
 
Может, надо было сделать другую концовку спектаклю? Купи-купи так настаивала! Надо было сказать, что покупаю шубу. Сколько стоит? 5200 долларов? Да не проблема! Достать бумажку и написать: «5200 $».
МоЁ время – это моЁ богатство. И если моим богатством кто-то так беззастенчиво пользуется – то цену назначать мне.

29 мая - 4 июня 2016 г.

 


Рецензии
Торговля идёт! Значит, многие попадаются на уловки. Следовало бы почитать рассказ!
С уважением и тёплыми пожеланиями,

Валери Кудряшов   20.06.2016 13:31     Заявить о нарушении
Валери! Спасибо за понимание и высокую оценку! Старалась не растягивать. На самом деле это было что-то... Надо было видеть лицо продавщицы!.. Им ведь представляют посетителей, похоже, как "сильно желающих купить...что-то". И подороже... Или дураками нас считают? Надеются на свои НЛП-способности? Непривычно было оказаться в такой ситуации, Но зато опыт...и рассказ получился.
С уважением,

Наталия Расковская   20.06.2016 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.