Важнейший урок Тяньаньмэня. Власть и мятежники

          Ведь есть же в отечественной истории достойные примеры, как подавлять мятеж и обращаться с мятежниками: действовать решительно, последовательно и... с малой кровью. Как полководец Александр Суворов подавил мятеж в Польше. Как усмирял Кавказ генерал Ермолов, герой Отечественной войны 1812 года...
           Циничному Западу, самоименуемому, как «цивилизованный мир» не понравился, какой выбор сделал Китай в 1989 году... То ли дело, недалекий умишком болтун Горбачев, про(.)равший нашу великую страну и, по признанию Гельмута Коля, продавший ГДР по цене бутерброда. (См.Экс-канцлер Германии Гельмут Коль: Горбачев продал ГДР по цене бутерброда http://www.kazan.kp.ru/daily/26533/3550264/)

             Болтун сей осыпан всевозможными побрякушками и денежными наградами от облагодетельствованных им же наглосаксов и немцев. До сих пор не унимается словесный понос, исторгаемый западными СМИ и политиками в адрес "меченного".

             Точно также трусливый двуличный Янукович предал своих избирателей, отдал на растерзание офицеров и воинов, оставшихся верным присяге, а затем и всю Украину мятежникам.
            Ведь есть же в отечественной истории достойные примеры.
            Главное — действовать стремительно: безжалостно и... малой кровью.
            Тому пример как полководец Александр Суворов подавил мятеж в Польше в 1794 году.
            Вспомнил штурм Праги, предместья Варшавы на правом берегу Вислы.            
 
           Прага усилиями французских советников была превращена в неприступную крепость и считалась совершенством военно-инженерной мысли того времени. Российским полкам пришлось преодолевать во время штурма под градом пуль и картечи три–четыре ряда укреплений, состоящих из рвов, волчьих ям и земляных валов. После этого они схлестнулись в рукопашном бою на улицах Праги с ее защитниками, которые превосходили наступавших в численном отношении. Практически каждый дом стал маленькой крепостью, откуда велся интенсивный огонь, в том числе и вооруженными мирными жителями. Многие солдаты Суворова были также свидетелями уничтожения своих товарищей, устроенного варшавянами 6 апреля 1794 года. Тогда за одни сутки убили, зарезали и растерзали в клочья 2.265 военнослужащих русского гарнизона.
           Российский историк Н. Костомаров так описал эти события: «Поляки врывались всюду, где только подозревали, что есть русские… искали и найденных убивали. Убивали не только русских. Довольно было указать в толпе на кого угодно и закричать, что он московского духа, толпа расправлялась с ним, как и с русским». Поэтому обоюдная жестокость и ярость на изломе человеческой психики во время штурма были неизбежны. Но в основном войска выполняли приказ Суворова по взятию пражского ретраншемента, последний пункт которого гласил: «В дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, — щадить; безоружных — не убивать; с бабами — не воевать; малолеток — не трогать. Кого из нас убьют — Царствие Небесное, живым — Слава! Слава! Слава!». Через несколько часов после начала штурма Прага пала. Поляки и весь мир испытали шок от столь умелых и решительных действий русских войск.
           Необходимо подчеркнуть, что Суворов и здесь не изменил своим правилам и отпустил с миром 6.000 пленных польских солдат. Точно так же он поступал на протяжении всей кампании, отпуская домой захваченных в бою воинов под честное слово «больше не воевать против русских». Статс-секретарь Екатерины II дипломат Трощинский возмущенно по этому поводу писал: «… Граф Суворов оказал услуги… но зато уж несносно досаждает несообразными своими там распоряжениями. Всех генерально поляков, не исключая и главных бунтовщиков, отпускает свободно в их домы, давая открытые листы…».
           После падения Праги руководство Речи Посполитой начало немедленные переговоры с Суворовым о перемирии. Условия капитуляции, продиктованные им, удовлетворили всех. Через некоторое время русские войска вступали в Варшаву под звуки флейт, гобоев, валторн и медных труб. Глава магистрата поднес Суворову позолоченные серебряные ключи, хлеб-соль и произнес краткую речь.
          Русский офицер Энгельгардт, будучи свидетелем тех событий, так описал триумф воинства России:«Улицы, по которым проходили победители, усыпаны были народом, восклицавшим: «Виват, Екатерина! Виват, Суворов!». Познавшие вкус победы проявили к побежденным высшую степень гуманности, что позволило не допускать никакого произвола по отношению к жителям Варшавы и способствовало полному окончанию сопротивления русским войскам на всей территории Польши. В знак признательности за благородство варшавяне поднесли Суворову золотую табакерку с лаврами из бриллиантов и надписью «Варшава своему избавителю».

         Напомню о событиях на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Утром 3 июня 1989 года невооружённые части НОАК пытались войти на площадь, но были отброшены, а 3 июня поздно вечером в Пекин вошли армейские подразделения с танками, которые встретили вооружённое сопротивление, доходящее до открытых вооруженных столкновений, особенно ожесточенное на южном и западном подступах к Тяньаньмэнь. После того, как танки НОАК под обстрелом пробивались через баррикады из автобусов, грузовиков и тракторов, другие демонстранты использовали стальные балки из колесоотбойников, чтобы разрушить гусеницы бронетехники. Когда машины оказывались обездвиженными таким образом, протестующие взбирались на броню и закрывали воздухозаборники двигателей одеялами, пропитанными бензином, которые поджигали. Брошенная техника препятствовала дальнейшему продвижению НОАК. Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю в своей книге «Сингапурская история» цитирует слова Ху Пина (министра торговли Китая): «На следующий день после инцидента он лично проехал по улице Чанъань (Changan Road — „дорога вечного мира“) на всем протяжении от Военного музея до комплекса для приёма гостей Дяоюйтай и видел дымившиеся остатки 15 танков и бронетранспортёров».

        Солдаты, вооруженные автоматами, вели беглый огонь по демонстрантам без разбора и предупреждения. Машины скорой помощи не могли добраться из-за баррикад. Потерпевших выносили на руках. В итоге участники демонстрации были признаны опасными преступниками. Большинство было арестовано и удерживались без суда.

        После подавления протестов правительство произвело масштабную серию арестов среди оставшихся сторонников протестов, наложило запрет на распространение иностранной прессы и поставило под свой строгий контроль освещение событий в китайских СМИ. Многие активисты протестного движения бежали за рубеж, в основном в Гонконг, процесс доставки диссидентов в который был так основательно налажен, что получил прозвище «подпольная железная дорога»...
        Китайские власти поступили правильно: решительно сломали гибельный для Китая сценарий западных кукловодов. А Горбачёв, Янукович уступили страны без боя, на растерзание!

         Гравюра начала XIX. Вступление А.В. Суворова в Варшаву в 1794 году. 

По теме:

           Ермолов, Алексей Петрович. Записки http://militera.lib.ru/memo/russian/ermolov_ap/index.html
           Записки Алексея Петровича Ермолова во время управления Грузией http://www.museum.ru/1812/library/Ermolov/part5.html


Рецензии