Шарик

Шарик.

Переливчато прозвучал звонок. На урок. Конец переменки. 
  Разгоряченные игрой в лозу, второклассники быстрой стайкой бежали со школьного двора в класс, на ходу подталкивая друг друга, чтобы не отставали. Учительница была строгая.
    Возбужденные и  потные после двадцатиминутного азартного бегания, усаживались на свои места, шумно хлопая крышками парт и переговариваясь. 
   Ша! Идет! - прошипел  классу Ванька, в дверную щелку увидев приближающуюся учительницу.
   Все затихли. Руки на парте. На лицах умный вид. И тишина.
     Учительница вела их уже второй год в дебрях начального образования, в которых некоторые ученики терялись, застревая в разломах знаний, другие же смело двигались вперед, успешно постигая неизведанные истины.
        Олечка была из других. Первая ученица в классе, схватывающая все на лету, училась легко и непринужденно. Домашние задания делались за полчаса, но чтобы использовать время, отведенное на них,( а то мать сразу же задаст работу),Оля, выдвинув ящик письменного стола с предварительно спрятанной художественной книгой, уходила в мир Жюль Верна, Беляева, Чехова, Марк Твена и Джека Лондона, оставив , однако, одно ухо на страже, чтобы успеть захлопнуть ящик и с умным видом уставиться  в учебник, если кто с родителей зайдет к ней в комнату. И, если, кто хвалил Олю за отличную успеваемость, мать то ли с гордостью, то ли с сожалением отвечала: 
    - Так сидит же над уроками по четыре часа!-
     И сейчас, тоже игравшая со всеми на переменке , и так же любившая пошалить и побаловаться, как все, Оля внимательно слушала рассказ о реформах Петра Великого в Российском государстве, о том, как трудно строился всемирноизвестный город на Неве. Интересно рассказывает учительница, но на передней перед Олиной парте, где сидел шустрый ушастый Ванька с Ниной, Олиной подружкой, завязалась какая- то возня. 
 А, понятно. Ванька с гордостью показал Нине большой блестящий металлический шарик, умыкнутый где-то сорванцом из шарикоподшипника. Нинка, балуясь, выхватила его и обернувшись к Ольге, шепнула:
 - Спрячь!- сунув холодное чудо ей в руку.
    Учительница, показывая на карте границы  государства Российского, пока ничего не замечала, и Ванька, пользуясь этим повернул к Оле обиженное лицо и прошептал: 
  -Отдай, а то получишь!-
 Где уж там! Женская солидарность и озорство взяли верх, и Оля демонстративно перед Ванькой засунула шарик в рот. Вот отсюда он его не выдерет никак! Надежное место.
     Капитолина Федотовна вернулась к столу, и открыв классный журнал, стала высматривать , с кого спросить домашнее задание. В это время, поняв, что и ее могут поднять с ответом, а шарик то во рту! Как разговаривать? 
   Размышляя, Оля сглотнула от волнения слюну и вдруг с ужасом почувствовала, как тяжелый холодный комочек тихо начал продвигаться вниз. Оля замерла, затаив дыхание, пытаясь этим его остановить, но сила земного притяжения в скользких пещерах рта и глотки делала свое дело- шарик неумолимо скатывался вниз, плавно и медленно.
   Никакая сила не помешала этому и через несколько секуд его поглотила пучина Олиных внутренностей.
    - Аааааааа- услышала девочка, как бы со стороны, жуткий, полный страдания и безысходности крик. 
 Да это же она кричит . На уроке! Во весь голос! 
   Учительница  аж подскочила за столом.
    -Что? Что случилось?!-
Оля, с видом приговоренного к казни, поднялась с места и сквозь ринувшие  потоком слезы, завыла:
   - Я, я-а ша-а, ша-а-а- рик проглотила!-
    Учительница в шоке. Какой шарик? Оля ? Отличница и прилежная девочка орет на уроке во весь голос? 
   Невероятно! Очки медленно сползали с переносицы и упали бы в раскрытый журнал, не возьми себя учительница в руки. Быстро выслушав сбивчивый рассказ Ваньки о шарике, Капитолина, взяв ревущую благим матом  Олю, повела ее в медпункт.
     Медсестра довольно спокойно отнеслась к событию. Выслушав учительницу - Оля от рыданий не могла произнести ни слова, Марья Ивановна, так звали медсестру, посмотрела девочке в рот, пощупала живот и дав выпить вонючие, отдающие мятой, капли, велела лечь на кушетку и не вставать. И сама ушла.
     Оля же приготовилась к смерти. Вот этот тяжеленный железный шарик продавит ей внутри кишки, запутает их, наделает дырок, или еще как-то, а как Оля не представляла, но была уверена, что это закончится смертью.  
  Стало невыносимо жаль себя. Душевные терзания по поводу предстоящей смерти достигли максимума. Что такое смерть, Оля еще ясно не представляла. Ну, это когда ее не будет нигде. Ни в школе, ни дома. Нигде...
    Холодный, жуткий косматый ужас накрывал ее от этих мыслей.
    Но,через полчаса Оля, к своему же удивлению, успокоилась. Мысли о смерти не казались такими страшными, и даже наоборот, некоторые раздумья приносили удовольствие.
    Да, ее не будет. И вот тогда Ванька с Петькой попляшут- у кого списывать будут?
   А этот противный рыжий Толька из третьего класса, не дающий ей прохода на переменках, подкрадываясь сзади и дергая за косички, тоже будет не у дел- ее же не станет!
   А родители! Сами будете теперь полоть грядки! И посуду сами будете мыть! Меня не будет! 
   И от этих злорадных мыслей ей стало веселей и смерть уже казалась ей подружкой, отмстящей за ее , Олины, обиды сполна всем обидчикам.
     Вернулась медсестра. Глядя на Олино вопросительное лицо, весело сказала:
  - Не переживай. Выйдет твой шарик. Иди домой.-
    Шарик вышел на второй день.
 И у Оли продолжали списывать мальчики в классе, и рыжий Толька так же дергал ее за косички. Грядки с морковкой и луком были прикреплены к ней на все лето. Но, Оля уже этим не тяготилась. Она была рада , что это продолжается, и с особым усердием намывала грязную посуду и полола грядки чисто и аккуратно. 
Ну, так, на всякий случай. Чтоб ценили больше. Мало ли что...

  4 июня 2016 г


Рецензии