Поцелуй

 Поцелуй.

 Вера собирала дорожную сумку. 
Их курс на две недели отправляли в помощь колхозу, а именно на уборку свеклы, где много ручной работы, и немногочисленные члены колхозов не справлялись с этой работой. Помочь- это класс! 
 Студенты любили эти поездки в колхоз. Это много приятнее, чем скучное сидение на парах и зубрежка заданного материала. 
  Да,да, именно зубрежка. 
  Вера училась в медицинском, где большинство предметов логикой взять нельзя было. Как вы, например, логикой поймете анатомию или гистологию? Только заучивать. Не говоря уже о истории КПСС и марксизме- ленинизме, на которые отводилось шесть часов в неделю! И иногда думалось, кого из них готовят -  врачей или политических обозревателей?
 А то, что их каждую осень на полтора- два месяца отправляли на помощь сельскому хозяйству, студентов совсем не беспокоило. Наоборот, все рады были вырваться на волю. Здесь, в тесном общении, рождались влюбленные пары, зарождалась крепкая дружба на всю жизнь. Кто не был влюблен, наслаждался свежим деревенским воздухом, красотой пейзажей, вечерними застольями с друзьми, где смеху и веселью не было конца и края. Молодость била энергией через край.
Возвращались в Альма- Матер свежие, отдохнувшие и с округлившимися личиками- кормили их сытно и вкусно.
   В этот раз их отправляли ненадолго. Осень была уже поздняя, начало ноября с ночными заморозками и пронизывающими ветрами днем. На полях осталось много  неубранных  куч сахарной свеклы, которую нужно было почистить от ботвы и погрузить на прицепы, которые отправятся прямиком на сахарный завод.
    Автобусный поезд с песнями двинулся на место дислокации. Пока их расписали по селам, пока доехали по осенней грязи и расквартировали- прошел целый день.Разглядевшись на месте, где, что и как, неунывающие студенты стали готовиться к ужину, вынимая из сумок кто что, в основном сало, вареные  яйца и неизменные соленые хрустящие огурцы.
   И Верина группа, которую поселили на отшибе от всех в большой крестьянской хате на две половины, как заведено на Украине испокон веков, готовилась к трапезе. 
 Группе сильно повезло с руководителем. С ними направили обожаемого всеми на курсе преподавателя физкультуры Матусевича, который еще будучи молод, спортивен и оч-чень симпатичен,
прекрасно понимал молодых и их проблемы, и был со студентами на дружеской ноге, не позволяя, однако, перейти границу к фамильярности.
    На следующий день, умывшись ледяной колодезной водой, позавтракав остатками вчерашнего ужина, с шутками и смехом двинулась молодежь на поле. Группа была крестьянская, все выросли в селе, и к такой работе все приучены с детства. Так что кучи почищенной свеклы вырастали быстро и маленький трактор еле успевал отвозить сладкие корешки к громадным самосвалам, ждущим когда наполненые до верха, смогут ехать на сахарный  завод.
    Обед студентам вывезли на поле. В бидонах- термосах наваристый вкуснейший борщ, разомлевшая гречневая кашка с огромными кусками мяса. И конечно, компот. Колхоз для помощников еды не жалел.
   Шестнадцатая группа выходила в передовики. Три нормы за день, и это все играючи, с шутками и песнями. 
   Матусевич  ходил гордый - повезло ему со студентами.
 Близился день от'ьезда.
  Решили устроить прощальный вечер. Руководитель дал добро и даже разрешил купить спиртное. А что? Все взрослые, за двадцать всем , а некоторые еще старше. Уже можно. Тем более, что парни в группе были смирные, вежливые, и скандалы  и драки не предвиделись. Это уж точно.
 Группа была дружная и веселая. Все шуточки- прибауточки, анекдоты, розыгрыши со своими же товарищами- все это было нормой поведения. Но, и постоять друг за дружку умели. Девочки не боялись ничего, знали, что парни их в обиду не дадут никому. Тем более, Веру, у которой в группе был друг, с которым она дружила уже много лет. Коля. Ее первая любовь. 
  В пятнадцать лет она, с первого же взгляда,  влюбилась в него. Да так сильно и мучительно, что ей казалось, если он когда-то умрет, она ни минуты не сможет жить без него и тоже умрет тотчас. Его некрасивое лицо казалось ей верхом совершенства, и никакие там Ален Делоны даже в сравнение не шли с маленькими глазками и грубоватыми чертами лица Коли. Любовь облагородила, идеализировала, заслепила, убрав все нехорошее или даже выдав это нехорошее  за достоинство. Любовь шутит с людьми, представляя человеку жить в иллюзорном мире миражей, со временем растворяющихся в воздухе жизни, оставляя влюбленного на голом песке истины.
         Чувство было сильным, ярким, и Коля, почувствовав исходящие от нее флюиды, ответил взаимностью.   
         Вера дождалась его из армии, два года пребывая в счастливом ожидании писем.
   Потом вместе поехали поступать в медицинский. И учились уже третий год вместе.
Все на курсе, считая их чуть ли не мужем и женой, ждали приглашения на свадьбу.
Но, Вера переживала переоценку ценностей. Ее влюбленность прошла, осталась привычка. И она уже понимала, что Коля не тот человек, с которым ей можно связать жизнь. Общих интересов практически не было, поговорить ей, девочке,выросшей в читающей и образованной семье и самой перечитавшей почти всю их сельскую библиотеку, и сейчас читающая запоями, с ним, не прочитавшим ни одной книги, просто не было о чем. А на одних чувствах далеко не уедешь, да и они уже были на исходе. 
 Коля был хороший парень, веселый. Отзывчивый. Добрый и покладистый. Но, этого так мало для совместной жизни, в которой любовь должна перерости в дружбу и взаимопонимание.  Полное. 
     Так понимала Вера супружескую жизнь. По крайней мере, свою.
   Отношения их с Колей были ровные, Вера вела себя с ним , как прежде, ничем не проявляя своих дум и надеясь, что этот Гордиев узел жизнь разрубит сама, без насильственных действий разочарованного партнера, коим оказалась Вера. Коля же был наивен и счастлив, никакие душевные копания его не мучали. По крайней мере, так казалось Вере, изучившей его характер до мелочей. И  внешне никто ничего не замечал. А с подружками своими переживаниями Вера не делилась никогда, считая, что это выглядит, как добровольно голой пройти в толпе знакомых людей. 
           И все. Тебя нет. Нет никакой тайны в тебе. Все видели тебя всю. Ты- никто после этого. 
      Прощальный  вечер начинался . Вернувшиеся раньше с поля девочки, накрывали стол на мужской половине хаты. Опять же сало, купленное у местных жителей, колбаса, селедка, квашенные огурцы и помидоры- все непременные блюда украинского стола. Если бы у них была нормальная кухня, девочки много чего приготовили бы вкусненького. Но в хате была одна маленькая электрическая плитка и чайник, так что приходилось довольствоваться холодными закусками. И это была не беда. Студенты- народ, переносивший все неудобства и невзгоды весело и даже с насмешкой. Незря царствовал лозунг в студенческой среде- "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год."
   Вечер открыл преподаватель, поблагодаривший всех за отменный труд, достойное поведение и выразивший надежду в следующий выезд в колхоз получить под командование таких прекрасных ребят, как они. Бурные аплодиссменты взорвали тишину.
   Кому же не нравится, когда их хвалят? Это поднимает дух и направляет к последующим героическим свершениям. Этим умело пользовался еще Наполеон Бонапарт, считая что поощрения, даже не очень заслуженные, приносят неизмеримо больший положительный результат, поднимая в человеке гордость и стремление перепрыгнуть ту планку, которая поставлена в оценке его заслуг, еще выше.
 И наказаний во французской армии почти не было, за исключением вопиющих случаев.
Зато поощрения сыпались , как из рога изобилия, поднимая дух армии. И если бы не дедушка мороз, как знать, как бы повернулось колесо истории...
 Но, шестнадцатая, боевая рабоче- крестьянская группа, как они сами себя называли, заслужила похвалу на все двести процентов за свой ударный труд, который был отмечен даже руководством колхоза.
   Первый тост сказан, первая рюмка выпита. Пили водку. К вину никто не был приучен, кроме Веры, "выросшей " на Фетяске, Каберне и токайских винах, употреблявшихся в отцовском доме в праздничных застольях.
 Водку Вера вообще не пила, но чтобы не выделяться белой вороной, выпила со всеми. Стало весело.
   Неизвестно откуда появился магнитофон с популярными танцевальными мелодиями. И началось! Без танцев не проходило ни одно студенческое веселье. Это было немыслимо. Вечеринка без танцев? Вы шутите! 
    Кавалеры приглашали дам. Дамы приглашали кавалеров в белых танцах, через раз об'ьявляемых мальчиками, желающих  проверить, кому из девочек они нравятся. Было шумно и весело.
    После двух выпитых рюмок водки Веру неудержимо потянуло на сон. Да и время уже было позднее- десять часов вечера. Для нее, по биоритму жаворонка, ложившейся спать не позднее девяти, было мучительно продолжать веселье после этого времени, и она всегда тихонько ускользала, найдя укромное местечко, где можно было прилечь вздремнуть.
   И на этот раз она тихо, незамеченной, прошла на женскую половину. Не включая свет, нашла свою кровать, и через пару минут уже спала, мирно и удовлетворенно посапывая. 
      Ей снились приятные сны. Что-то нежное, ласковое, как тихий ветерок в летний жаркий день, обволакивает ее, скользит по щекам, по волосам, лаская теплой мягкой волной. Еще, еще...
   Вдруг Вера проснулась. Кто- то ее целовал. Нежно, мягко. В лицо, волосы, за уши, в глаза. Поцелуи были необыкновенно нежные и в то же время страстные. От них исходило большое чувство. Не опускаясь ниже, в запретные зоны декольте, они ласкали ее так нежно и деликатно, словно она, Вера, была драгоценной чашей, которую боялись повредить.
      Что это с Колей случилось? - промелькнуло у нее, и не сопротивляясь этой необыковенной ласковой волне любви, она обвила шею парня руками и ответила на его поцелуи. А после это утихло, и он нежно прижался щекой к ее горящему исцелованному  лицу,  как бы передавая ей всю свою любовь и ласку через этот жест. 
     Все было так необычно, так одурманивающе, так приятно, что Вера уснула опять. Она была еще пьяна после трех выпитых рюмок, что в переводе на вино сотавляло для нее бутылку вина. Согласитесь, это много для юной девушки.
       Осенний поздний рассвет заглядывал в окна. Было прохладно- жарко натопленная вечером печка к утру остыла и не было смысла подкладывать уголь опять- сегодня они уезжают.
  Вера проснулась первая, как всегда. Девочки мирно посапывали в своих кроватях. Небось, до поздней ночи гуляли, ишь как крепко спят, пушкой не разбудить. 
   Вера сладко потянулась, хрустнув молодыми косточками и начала вспоминать вчерашние события и свои сны, приходившие к ней ежедневно, цветные, яркие и такие сюжетные, что сны утром казались просмотренными фильмами. 
     Ее так нежно целовали во сне... А ведь, это был не сон,  
 вдруг вспомнила Вера. Это не сон. Это было наяву.
   И что это с Колей случилось, улыбнулась Вера. Но,внезапно, удивительная догадка мелькнула в свежих, отдохнувших и избавившихся от хмельного дурмана мозгах - это был не он! Он никогда не бывал так удивительно и целомудренно нежен с ней, даже в самые-самые откровенные минуты. 
  Верино лицо внезапно покрылось багровым румянцем. 
Она обнимала чужого мужчину! 
Что совсем чужого, нельзя было сказать- это был кто-то из ихней группы. Кто? Как узнать? Как повести себя? Она чувствовала себя виноватой. Но ведь она была вчера уверена, что ее целует Коля. А сейчас этой уверенности нет.
  И этот целовавший будет потом хвастать победой над ней. Почему она так думает? 
   И впомнив эти полные нежности целомудренные поцелуи, Вера успокоилась. Это были поцелуи влюбленного мужчины, влюбленного искренне.
    Но кто же это? Вера уже сидя в автобусе, незаметно поглядывала на парней- их было одиннадцать, исключая Колю.
 Кто? Этот вопрос мучал ее, заставляя в разговоре с одногруппниками уловить хотя бы намек на ночное событие. 
Ничего подозрительного не заметив, Вера утонула в мечтательных раздумьях.
 Этот целовавший, по-видимому, сильно влюблен в нее. И если бы она знала кто это! Возможно, она смогла бы ответить на его чувства, уже покоренная этими невозможно нежными, легкими и целомудренными, как дыхание ангела, поцелуями.
    Но она не узнала этого никогда.
    А с Колей они разошлись через год, когда он, совершенно неожиданно для всех, включая Веру, влюбился в ихнюю же однокурсницу и даже женился на ней. Гордиев узел был разрублен, и Вера была рада, что это случилось без ее вины.
    А тот поцелуй она помнила всю жизнь, и все ждала, вдруг на очередной встрече выпускников этот кто-то подойдет к ней и скажет:
    - А помнишь, Верочка...-

3 июня 2016 г


Рецензии