Я приду сюда ещё!

Друзья на 3 часа
Участник конкурса рецензий на театральный спектакль для школьников СПбГАТи (РГИСИ).

Звучит звонок, и зрители направляются в зал. Ты идешь вместе с ними. Проходишь через дверь, ищешь нужный ряд, нужное место. Усаживаешься так удобно, как можно сидеть на жесткой деревянной скамье, и наконец-то обращаешь внимание на сцену. Сценой здесь является простая площадка перед зрителями, которая располагается ниже первого ряда, а не выше, как это обычно бывает в театрах. Первой тебе бросается в глаза плаха. Что она делает здесь, в учебном театре «На Моховой»? Неужели педагоги рубят ленивым студентам голову? Затем ты переводишь взгляд на музыкальные инструменты, стоящие на первом плане. А они здесь зачем? Чтож, сейчас узнаешь. Третий звонок прерывает твои мысли; на площадку выходит режиссер спектакля – Галина Бызгу. Бодрым голосом она приветствует зал и предупреждает, что телефоны должны быть выключены, а те, кто решат пройтись по сцене, будут играть вместе с актерами.
Начинается спектакль. Четыре маски, Труффальдино, Панталоне, Бригелло и Тарталья, и придворный музыкант Олегр с шутками и музыкой вводят нас в курс дела; объясняют, кто они такие, и что сейчас будет. И вот теперь, когда зрители усмирили свое любопытство и готовы смотреть представление, выходят главные герои сказки.
Первое впечатление: какие спортивные ребята! Все девушки стройные и подтянутые, а у юношей видны кубики пресса. Сразу видно, они отводят много времени на тренировки. И правда, в спектакле много танцев, а Момот Антон даже выполняет акробатические трюки.
Сказка «Турандот» сама по себе очень интересная, но ребята сделали ее еще лучше с помощью общения со зрителями. Принцесса Турандот зазывала к себе мужчин, чтобы они попытались и не смогли отгадать ее загадки; Труффальдино пытался взять номера телефонов у девушек с первого ряда; Мудрейший из мудрецов предлагал подвезти до Маяковской.
Спектакль очень понятный благодаря тому, что каждый герой рассказывает свою историю. А если точнее, читает рэп – хороший способ быстро и необычно донести до зрителя информацию. Ещё один прием, используемый актерами – песня. Музыка, а особенно живая, замечательно передает атмосферу, царящую на сцене.
Несмотря на довольно драматичные события, переживаемые главным героем Калафом, спектакль получился смешным и легким; три с половиной часа пролетели незаметно. Особенно громко смеялась Галина, хоть и видела эту постановку много раз. Впрочем, многие шутки актеров и были направлены на режиссера и студентов академии. Например, можно предположить, что прототипом Мудрейшего из мудрецов является Григорий Козлов, мастер курса.
Были в спектакле и шутки на актуальные темы: про отсутствие премии Оскара у Ди Каприо, про курс евро и другие.
Почти четыре часа ты сидишь в зале и с волнением наблюдаешь за судьбой главного героя. Отгадает ли Калаф загадки? Или ему суждено умереть под клинком палача? А если и угадает, согласится ли гордая Турандот стать его женой?
Сколько героев пытались покончить жизнь самоубийством; сколько раз актеры отказывались играть в этом спектакле… Все это время ты сидишь и не можешь отвести взгляд от сцены. Твое сердце то замирает, то начинает биться чаще; в тебе бурлят чувства и эмоции: радость и страх, спокойствие и волнение.
И вот наступают последние минуты спектакля. Наконец – то всё решено! Всё, что должно было случиться, случилось. Актеры выходят на поклон, и зал взрывается аплодисментами. И ты аплодируешь стоя, вместе со всеми. Актеры поклонились последний раз и ушли за кулисы, а ты остался в зале или пошел за одеждой, или зашел в буфет. И вдруг ты понимаешь, что тебя преследует чувство, что ты только что расстался со своими близкими друзьями.
«Ну ничего!» - думаешь ты, - «Я приду сюда ещё!»

Наталья Касап, 9 класс, Аничков лицей, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо»


Рецензии