четыре сезона

Хочу я, чтобы больше не было Весны,
Чтоб сердце не болело, не взывало к тем воспоминаньям,
Что уведут далёко, а порою даже сняться:
Пейзажи, запахи, слова…
А Лето что?
Истомой жаркой будут снова полыхать воспоминанья
И ранним утром, и обеденной годиной, уставшим вечером придут
И остановят время, вновь заставят обернуться вспять, где было всё:
- полёт души, безмерность бытия, ...любить не обещали,
Но верили в неё.
И к Осени – полны надежды,
Тоска – кому? Да я – счастливый человек,
Но лишь узнать, что есть иная в счастье том надежда
Обрезать косы насовсем, как знак того, что преданна была,
Что не люблю, да и любить больше не хочу,
Что больно мне, что умираю,
Что не хочу я знать тепло надёжного и гордого огня.
Что больше нет моих надежд? Зачем то сотворила…
А что та Осень, что…? Лишь грусть, наверно так,
Пусть серебрятся и оставшиеся косы и те, что издавна я берегу в чулане.
Они – напоминанье о Весне… Но нет, хочу забыть Весну.
Скорбеть о том, что прожила?
О нет – прошла и не взглянула.
Вернуть всё то? Уж нет, я снова по углям тем не пройду…
Я Зиму жду, студеную и честную, что обещает только холод.
Не важно – одиночества ли..., или забытья,
Или метелей честных и суровых. Я жду тебя, Зима.
Тебе лишь верю, ты честна.
Не обещаешь ты тепла и ласки,
И говоришь о том, что должно уж давно унять биенье сердца
Что краток путь – всего-то лишь четыре разных бытия:
Весна – обманчива теплом, знобит надеждой,
Что Лето уж грозит грозой, то уступая жаркими объятьями,
то холодит предутренней росой,
Что Осень – вспомниться слезами, и коротким бабьим летом, словно в искупленье.
Ну а Зима – …она честна. Придёт, обнимет и укроет
И остановится уж сердце, наконец
И успокоит бег пустых воспоминаний,
Свидетельства о том, как пусто жизнь вся прожита
И наконец-то нужно поклониться, сказать спасибо
Тем, кто воспитал, родил, напутствовал по жизни,
Просить, чтоб приняли в объятья предки,
Что берегли, казалось, и любили
И приняли в холодные, скрещенные перста.
...не гнали, приняли, согрели,
от всех надежд Весны, и жара Лета,
слёз и печали Осени, а также – честности Зимы…
…Хочу, чтобы Весна не начиналась…


Рецензии
Не часто слышим мы слова - "... спасибо
Тем, кто воспитал, родил, напутствовал по жизни..." А произносим ещё реже. Или вообще забываем произносить. Почему...?
С уважением - П.В.

Владимир Пеганов   17.09.2017 04:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.