Притча о Тополе

Жил-был тополь. Самый обыкновенный. Неказистый, не ветвистый, корявый, к тому же плохо рос: другие деревья закрывали ему солнце, от этого он и остался маленьким, щупленьким. Стоял себе  в стороне от других, присматривался… Каждую весну ему делали обрезание: укорачивали мысли, не задевая ствол.  Но тут или время упустили, или забыли про него...В июне он напомнил о себе. «Белым снегом»  покрылись тротуары, пух попадал в  квартиры, присаживался во все места, где его не ждали, вёл себя совершенно наглым образом. Дети его поджигали, и улицы наполнялась едким дымом.

 
Он чувствовал свою значимость  и только ливни могли его урезонить. В мире грубой материи его пух был лёгким, воздушным, при малейшем ветре, он поднимался всё выше и выше, забывая о том, что всего лишь тополиный пух. С ним могли поспорить только одуванчики - небольшие зонтики, но они не стремились в высь…
Среди других деревьев его прозвали Пу ("пух", что выстрелит...), знали, что он выскочка, не решаясь с ним дружить. Только одна Берёза была к нему благосклонна. Она нашёптывала гордецу заманчивые перспективы, верить в которые он не решался. Да и как поверить в то, что  и вслух сказать невозможно:  эти людишки, укорачивающие тебе "руки", будут тебе же  служить , под тобою укрываясь. Да и какая  у тополя крона, обрежь его ветви вовремя. Не обрезали. «Вот так  момент! - подумал Тополь.-  Стоит попробовать.»  Он пустил вход своё тайное оружие: безобидные на первый взгляд коробочки. Они угрожающе лопались, заставляя   народец кашлять, чихать; пухом забивались носы, росли очереди к аллергологам… Все ругали его, ругали власти, что не обрезали в своё время ему ветви, упустили время. Да и свет в квартирах закрывает.

 
Ругали-то ругали, но некоторые из умников  прилипли к его тощему тельцу, смазанному  желтым как мёд липким мазивом… Он не показался им отвратительным, наоборот, единственным деревом, что не растёт в лесу. А, значит, исключительным. Его достоинством была непохожесть на всех природных , его особенность – затыкать людям рты, заставлять надевать очки, спасаясь от  пуха. Очки  были самым, пожалуй, главным аргументом за Тополь. Очковтирательство как отношение ко всему сущему. Почему бы и нет? « Надо его поддержать, - решили умные. - Ну и что, что дерево? Что безмозглое?  А мы на что? При умелом манипулировании деревяшкой пусть станет, в худшем случае,  громоотводом, в лучшем - под его кроной, искусно выращенной, можно и укрыться, если что... ». Поддержали. Дали ему раскинуть ветви во всю ширь, сделать его пух самым грозным оружием, насладиться тенистой кроной, под которой можно переждать все "вызовы времени".


 Тополь хорошо знал и ценил своих властителей: он был дуб дубом, когда требовалось, гибким как берёза, вечнозелёным как ель. Кстати, о зелени. Тополь был к ней безотносительно привязан, до дрожи перед осенью, которая законно заставляла  сбрасывать листву, обнажая всё тайное... Но умные друзья сделали тополю прививку зеленью, и он оставался вечнозелёным даже в лютые морозы. Правда, зелень была бутафорская, но никто и не мог об этом подумать, веря в его исключительность. Тополь, покрытый зимой зеленью - вопреки законам природы!Каково,а ?  "Если он смог, мы с ним, он наш лидер, он нас ведёт к вечнозелёному завтра." Вера в силы природы  укрепляла корневую систему Тополя. « Природа - наш бог,-  заявляли многие, глядя на Тополь,- если возможно нашему "богу" повернуть вспять время, сделать вечнозелёным Тополь, то нет "бога" сильнее.  Тополь – наш царь, мы ему поклоняемся!!!  Покажите страну, где ещё есть вечнозелёный тополь? Только у нас! Только мы! Только за нами!!!» И не было конца этой восторженной риторики.


 Время шло, укорачивая жизнь Тополю. Люди попривыкли к  вечнозелёному деревцу,  оно стало их раздражать. Кроме этого достоинства у их кумира, пожалуй, ничего и не было. Да и умным он заметно поднадоел. Декорации надо время от времени менять, создавать новых кумиров. Заметно поредевший, Тополь  не спасал уже от дождя, и коробочки с пухом страшили  только на время: дворники успешно справлялись с этим.  Ливни умеряли его "пу". Быть вечнозелёным доставалось Тополю с трудом. Умные манипуляторы, видя, что Тополь "подустал", стали выбирать себе новое дерево.

  А Тополь? Обрезали. Под кочерыжку.  Так-то лучше…      

    
 июнь 2016































































      

          


Рецензии