Как мы спасались от жары

Человечество всегда страдало от зноя. Особенно в южных и средних широтах. Если у нас температура редко переваливает отметку сорок градусов, то в Азии, Австралии и, конечно, Африке подобные подъёмы - норма. Палит там солнце бедолаг нещадно. Рекордным в этом плане является небольшой ливийский городок Эль-Азизия, что в пустыне Сахара, который на протяжении почти ста лет держит пальму первенства. Тринадцатого  сентября 1922 года в нём была зафиксирована температура 57,6| градуса по Цельсию, которая на долгие годы стала знойным Эверестом планеты.
Время от времени печёт и у нас. Глобальное потепление сказывается на климате, нередко в умеренных широтах градусники зашкаливает, бывают дни, когда летом воздух можно пощупать руками, словно камень или металл.
Я учился в Харьковском университете в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века. И тогда, будучи студентами, мы находили способы перехитрить коварную погоду. Правда, как это мы делали, не советую повторять вам. Не знаю, кто первым «толкнул» идею, но студенты народ не закомплексованный, с бунтарской жилкой, и в институтском братстве всегда найдётся умник, который придумает что-нибудь такое-эдакое. Сыскался такой и у нас.
«Мысля» оказалась до гениальности простой. Зачем искать подходящий водоем, тратиться на поездки за город, которые отнимают массу времени, если обычные водопроводные краны под рукой? Набираешь в банки, кружки или бутылки жидкость и обливаешь себя живительной, прохладной влагой.
Ну, и что, скажете вы. Кто этим не занимался в душные июльские или августовские дни? Залез в ванну или стал под холодный душ - и тебе любое «белое солнце пустыни» нипочём. Да, все правильно. Но вся соль в том, что мы это делали прямо на улице, среди людей, в одежде и в обуви. Я не шучу. Представьте такую ситуацию: идёт парень по аллее парка, коридору университета или гуляет по проспекту. Вдруг сзади к нему подкрадывается какой-нибудь школяр и выливает на голову ушат воды. Как вам картина?
Это была такая игра. Повторюсь, студенты – народ не закомплексованный, и мнение окружающих для них не более чем досадная, назойливая помеха. Теперь-то я понимаю, как это выглядело со стороны. Но тогда... Мы были раскованными, свободными, в какие-то моменты беззаботными парнями и девчонками, и нам это нравилось.
В общем, это было весело. Но лично я пострадал дважды. Как-то вечером провожал девчонку домой и, в самый неподходящий момент, мне сзади на голову выплеснули целое ведро (!) воды. (Был у нас такой шутник, большой специалист по «амурным» шкодам). Брюки мокрые, рубашка тоже, в туфлях - лужи. Хорошо моя подруга оказалась с юмором и восприняла хохму друга нормально.
В другой раз всё получилось не настолько весело. Я торопился на экзамен, в университет, и, опять же, сзади, исподтишка меня окатили холодненьким душем. Всё бы ничего, но тогда я носил длинные, распущенные волосы, и вид на экзамене у меня получился не очень эстетичным. К тому же пострадал и костюм. Наверное, поэтому мне и вкатили (совсем незаслуженно) «неуд» по политэкономии.
Вы спросите, а как окружающие - прохожие и просто посторонние? Некоторые вы-разительно крутили пальцем у виска, другие ругались и матерились, но большинство воспринимало наш «театр» спокойно - «бесится молодёжь, чё с них взять». Тем более, что мы никогда не заходили слишком далеко, и окружающие при наших «играх» не страдали. Правда, один случай на нашей совести был.
Однажды «бомбочка» (бумажный пакет, наполненный водой) случайно попал не совсем по назначению, не в цель. Парень, в которого он направлялся, увернулся, и заряд угодил в проходящего мимо офицера (Государственный университет в Харькове находился против Военной академии). До сих пор помню большущее пятно на спине, перекошенное лицо и возмущенный взгляд «зашитого» в аккуратный китель то ли полковника, то ли майора...


Рецензии