Глава IX. Фортуна

Безмозглый и безухий. Глава IX. Фортуна
Следующее утро кот встретил в собачьей конуре. Впервые оба лежали вместе, прижавшись друг к другу. Пёс тоже уже проснулся — он думал о вчерашнем визите к коту, о том, что слишком поспешен в поступках и слишком наивен. Однако вместе с тем он испытывал радость и даже некую гордость оттого, что кот лежал с ним рядом. Кот подобной радости не разделял — он знал, что мог бы не проводить ночи в этой конуре, а вернуться домой — хозяйка может и дала бы ему пару раз веника, но потом бы накормила, взяла бы к себе на коленки и стала бы гладить его ущербную голову. Не пошёл он домой только из-за свойственной всему кошачьему роду гордости. Кот не вставая потянулся, зевнул и снова принял прежнее положение: хоть ему и претило находиться в собачьей конуре, но тепло, исходившее от пса, доставляло ему удовольствие.
— У тебя крыша протекает, — заметил кот.
— Да, но только когда дождь сильный или гроза. Помнишь какая гроза была на прошлой неделе?
— Не помню.
— Ты спал, наверное, — гроза ночью была. И ты не слышал как гром гремел?
— Нет.
— А я даже вздрагивал, когда гром гремел. И вымок весь. Всю прошлую неделю — одни неприятности: сначала меня машина чуть не сбила, потом какой-то мальчишка камни в меня швырял, потом эта гроза...
— Это, пёс, от тебя Фортуна отвернулась.
— Кто-кто?
— Эх ты, неуч! Фортуна — это удача.
— А! Но почему она от меня отвернулась?
— Фортуна — дама прихотливая и если она захочет повернуться лицом к одному, то другому непременно покажет спину.
— Теперь понятно. А знаешь, кот, это всё не случайно. Удача нам хорошего хочет.
— Даже если отвернётся?
— Ну, да. Вот промок я на прошлой неделе и когда ты домой возвращаться не хотел, предложил тебе переночевать в моей будке. Я ведь знаю что такое — промокнуть и замёрзнуть. Слушай, кот, а оставайся у меня! Ты только год плохо жить будешь.
— Почему только год? А потом?
— А потом привыкнешь.
— Нет, пёс. Я благодарен тебе, что всю ночь ты меня согревал, но я к своей жизни привык.
— Понимаю, кот. Я тоже к своей жизни привык. Однако, слышишь? — Хозяйка тебя зовёт.
— И правда! Я и проголодался уже. Прощай пёс!
Кот поспешно выскочил из конуры и побежал на голос звавшей его хозяйки. Не каждого так позовёт его Фортуна.
5 июня 2016 года
https://postolny.github.io/indice/


Рецензии