Возьмите меня с собой

Я сидел в автобусе и ловил восторженные взгляды пассажиров. Некоторым явно хотелось потрогать руками мою добычу. Ещё бы, такая удача! Сегодня я с белыми... Сердце наполнялось радостью, а приятная усталость растекалась по всему телу.
Выйдя из автобуса, ускоренным шагом направился домой. Неожиданно с восхищением, написанным на лице, меня остановила женщина.
- Ой, как я люблю грибы! - воскликнула она, доставая из ведра самый большой.
- Уж чего проще, - сказал я, - идите в лес, он порадует вас.
- Я плохо разбираюсь в грибах, - приглушённым голосом созналась она, - а ещё боюсь...
Она замолчала. По лицу пробежали грусть и сожаление.
- А вы бы могли меня взять с собой? - внезапно оживилась она, будто я уже дал согласие.
- Если вы так очень хотите, собирайтесь, поедем завтра.
Обрадовавшись, женщина подпрыгнула, как ребёнок и, захлопала в ладоши.
День выдался солнечным и безветренным. Мы ходили между соснами, наполняя вёдра и корзину грибами. Моя спутница с неудержимым восторгом подбегала к каждому грибу и громко радовалась. Мне было приятно осознавать, что домой она вернётся не с пустой корзиной.
Незаметно часы приятной охоты подходили к концу. Любительница грибов стала реже спрашивать названия, а вскоре я обнаружил её отсутствие.
- Ау! Где вы? - кричал я, но моя спутница не отзывалась.
Меня охватило волнение.
- Ещё немного и закатится солнце, - подумал я, - так, пожалуй, можно опоздать на поезд.
Попытка кричать громче ничего не дала, женщина не откликалась. Нервничал. Злился. Ругал себя, что согласился взять с собой.
В голову даже пришла мысль оставить в лесу недисциплинированную особу, но когда представил её одну в тёмноте, стало стыдно. Коль привёл, должен и вывести...
Я смотрел на часы и искал выход из непредвиденной ситуации.
В конце концов, отыскал холм, взобрался на него и стал кричать.
Наконец-то моя грибная дама услышала меня. Отыскав пропажу, напомнил об уходящем времени.
- Быстрее! - взял её за руку, как провинившегося мальчишку, - поезд не будет нас ждать.
Мне показалось, что она совершенно не осознавала в каком положении мы очутились.
- Быстрее! Прошу вас! Не оставаться же нам здесь...
Я бежал не выпуская её руку из своей руки, бежал и тянул за собой.
Поезд тронулся, а мы, хватаясь за поручни, едва подняли в вагон уставшие тела.
- А ведь могли остаться в темноте и холоде, - отдышавшись сказал я, - вы, наверное, не подумали об этом.
На меня смотрели глаза, в которых читалось абсолютное спокойствие.
- У меня не было сомнений. Я знала, что вы не оставите меня.
Выходя из вагона, моя спутница улыбнулась и, поблагодарив, сказала, что прекрасно провела время.
- Не забудьте мне позвонить, когда будете ехать в следующий раз.
Я промолчал, а про себя подумал: следующего раза не будет...


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Читается с интересом от первого до последнего слова - первое.
Даёт повод для размышлений-раздумий - второе.
Захотелось и самой отправиться за грибами - третье достоинство миниатюры.
А разве этого мало?
Хвала автору и удач лирическим героям!
С уважением.

Евгения Гитальчук-Вирченко   27.06.2016 16:31     Заявить о нарушении
Это произошло со мной четыре года назад. В этом году ходил по грибы сам. Принёс за два месяца 19 вёдер. Из них семь вёдер белых. Первая вылазка подарила гриб весом 800 граммов, а вторая порадовала килограммовым красавцем.

Владимир Михайлов 2   27.06.2016 18:18   Заявить о нарушении
Вы не прочитали первую часть "Счастье старой девы". Благодаря находке старой девы, я родился в Сухуми

Владимир Михайлов 2   27.06.2016 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.