Пальчики

                Соль жизни в том, что она не сахар
                ………………………………………………….



           Девочка снова училась рисовать: аккуратно закрепила альбомный лист на фанерке с подставкой, которую сделал  папа для того, чтобы удобнее было чертить по бумаге карандашами, сидя на крылечке веранды или лёжа в траве; налила в стаканчик воды и открыла коробку с акварельными красками.
           Верхнюю половину листа она закрасила нежно-голубым цветом, а нижнюю – ярко-зелёным, и стала ждать пока высохнут краски.

           - Бабушка! А когда папа с мамой приедут?
           - Скоро, внученька, скоро...
           - Бабушка, ты зачем меня обманываешь? Сама говорила – врать нехорошо.
           - Ну что ты, красавица моя, как же можно тебя обманывать?
           - Я сама слышала через забор, как соседка разговаривала с какой-то тётей из района...
           - Подслушивать тоже нехорошо.
           - А я не подслушивала. Играла рядом, а они громко говорили обо мне. Тётя спрашивала у соседки, как я живу, кто меня обижает и говорила, что меня надо отдать в детский дом.
           - Вот оно что!
           - А соседка сказала злой тёте, что меня никто не обижает и живу я хорошо, даже после того, как снаряд попал в автобус на то место, где сидели мама и папа, потом всё бухнуло так, что хоронить нечего. Бабушка, а если хоронить нечего, как родители приедут?
          - Давай, родная моя, мы всё равно будем их ждать?

          Краски на листе подсохли.
          Девочка обмакнула кисточку в жёлтый цвет и на голубом фоне нарисовала большое солнце с длинными лучами, которые заканчивались в зелёной траве.
          Внизу листа на траве нарисовала ёжика, зайчика и велосипед.

           - Какая ты молодец у меня, внучка! Смотри-ка, на этот раз и солнышко круглым получилось и лучики очень ровненькие...  А зачем ёжику велосипед?
          - Это не ёжику, а мне! Помнишь, папа обещал на день рождения подарить?
          - Помню, конечно, помню! А буквы ты пробовала писать?
          - Пробовала. Пока плохо получается - криво и не помещаются, как надо.
          - Всё у тебя получится, внученька моя! Ведь ты такая умничка!


          Тот вечер бабушка запомнила навсегда.
          Они в саду заканчивали нехитрый ужин, и вдруг, зацепив руку девочки, в столешницу стола врезался рваный горячий кусок металла.
          После больницы бабушка ножом выковырнула осколок, завернула в носовой платок и спрятала в коробку с документами.
          Зачем? А кто знает – зачем? Завернула, спрятала – и всё.


         - Бабушка! Желания, правда,  все сбываются?
         - Если очень захотеть, то сбываются.
         - Все, все?..
         - Все, все, внученька. Особенно - детские.

          Девочка достала фиолетовый карандаш и на голубом фоне через жёлтое солнце написала: «Пусть быстрее закончится война».
          Буквы получились корявые – левой рукой без привычки неудобно держать карандаш, но она очень старалась и надпись сравнялась, как в школьной тетради – по линеечке.

          Девочка отодвинулась от рисунка, посмотрела издалека на своё произведение - всё понравилось, хороший получился рисунок - яркий.
          Подумав, она взяла красный карандаш, дописала чуть ниже: «И пусть у меня вырастут новые пальчики».


Рецензии
Добрый день, Виктор. Современный сюжет рассказа и как талантливо вы им распорядились. Пусть у всех пострадавших в этих войнах сбудется всё, о чем они мечтают. С уважением.

Владимир Голдин   18.11.2016 06:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Спасибо за Ваш отзыв. Конечно, хотелось бы, чтобы у всех детей были самые светлые мечты, но... жизнь - есть жизнь и у неё свои планы на этот счёт.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   18.11.2016 20:10   Заявить о нарушении
Очень трогательная история, молодец!

С уважением,
Юрий Урм

Юрий Урм   02.12.2016 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!

Виктор Марков 2   02.12.2016 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.