Крещение

                Крещение     ©

Я нательных крестов не носил,
Не молился бездушным иконам,
Для себя у небес не просил
Я каких-то особых законов.

Не заморский Креститель мне был
Тем Предтечей, который мирянам
Обещал торжество новых сил –
Наша жизнь мне была Иорданом.

Окунала в такую купель,
Что не снилась днепровским
                порогам,
А вокруг были мрак и бордель,
Византийским подаренных богом.

И противится крепнущий ум
Всем навязанным странным
                канонам,
По которым живём наобум,
Поклоняясь небесным патронам.

И спросил я однажды себя:
«Где тот смертный, что виделся
                с Богом?..
Почему, вслух Его возлюбя,
Оставляем того за порогом?..»

Потому-то нательных крестов
Не ношу я кому-то в угоду…
Я не против разумных богов,
Я – противник навязанной моды…

      20 января 2006 года


 

         


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Анатолий Васильевич!

"...Потому-то нательных крестов
Не ношу я кому-то в угоду..."

Это заключительное четверостишие Вашего мастерского стихотворения, вызвало в моей памяти эпизод из девяностых годов прошлого века.

Одного из пациентов неврологического отделения стационара на освидетельствование врачебно-консультационной комиссии представила заведующий отделением, опытный невролог, лет примерно тридцати. Отопительный сезон уже закончился, в больнице было холодновато; под халат доктор надела тёплый свитер грубой вязки.

С первых же секунд доклада врача, мой взгляд остановился на крупном серебряном крестике, "украшавшем" спортивный свитер женщины. После ухода пациента я не удержалась и спросила:

- Ольга Ивановна, а Вы что, верующая?!
- Нет, а почему Вы так решили?
- У Вас же крест на груди!
- Так это теперь модно, вот я и ношу! - был ответ.

Комментарии, увы, излишни...

Уважаемый Анатолий Васильевич! Примите мои искренние поздравления с самым главным праздником - Днём нашей Великой Победы!

Здоровья Вам и благополучия, тепла и мирного неба над нашей планетой!

С самыми добрыми и искренними пожеланиями.

Нелли Фурс   09.05.2022 08:22     Заявить о нарушении
День добрый, Нелли! Сердечное спасибо за отклик, поздравление и пожелание! С Праздником Победы!..
Что же касается моего отношения к религиям, то признаю право всех, кто так или иначе что-то исповедует. Сам я младенцем был тайно крещён, и моей крёстной матерью была младшая мамина сестра, которую при её жизни всегда называл крёстной. А вот про крёстного отца в своё время у мамы не удосужился спросить, о чём сегодня сожалею (могу только предположить, что им мог быть кто-либо из братьев мамы). Крестика, разумеется, никогда в жизни не носил, ибо в советское время его носить было невозможно, по известным причинам, а после появления такой возможности счёл невозможным ношение уже по той причине, что склоняюсь к вере во Вселенский Космический Разум, который, по моим убеждениям, и является родителем планеты Земля и её обитателей, как животного происхождения, так и всего остального...

Анатолий Бешенцев   09.05.2022 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.