Рассказ незнакомой женщины

         Всю жизнь я прожила в Забайкалье, а теперь живу у дочери в Хабаровске.
Но часто вспоминаю свою родную сторонку, деревню Сухору, речку Крутэй, которая впадает в Уде. Во время войны подростки и женщины сплавляли лес в Монголию.

Девятнадцать лет я проработала на реке с багром. В 1944 году я сильно заболела, потом чем только не занималась: работала в поле,
косила, возила сено на колхозной кобыле.
         Однажды  был такой случай. Погоняю лошадь, рядом жеребёнок бежит, а на встречу мне три волка. Испугалась, конечно, закричала, застучала.  Был сентябрь. Наверное сыты были, не тронули.

Леса вокруг богатые, много ягоды: черники, голубицы, грибов, кедровых орехов.
З десять-двенадцать километров уходили в лес и заготавливали на зиму дары природы. А природа до чего красивая! А воздух какой! Осень, как сказка, зима хрустальная, ясная, тихая - не замёрзнешь. Весна - холодная, затяжная.

Стреляла я белку, соболя и с медведем встречи были.
однажды на покосе слезли с машины, глядь - у дороги медведица с медвежатами.
Замахали мы косами, граблями, она и ушла, медленно, не торопясь...

Помню у деда зверь был дикий - оленёнок. Он в загородке жил, потом вырос, катал нас на санках и возил воду.

Здесь, у дочки, как в четырёх стенах. Всё снится мне моя родина, моё Забайкалье. Там моя молодость, закаты алые и ранние рассветы, и необозримая тайга вокруг.


Рецензии
И мне эта природа хорошо известна: я в тех краях служил. Я думаю, Вам хорошо известна Даурия, точнее - Харанор... Незабываемые места!... Онон, Борзя, Атамановка, Оловянная...
С уважением

Валерий Ефимов   01.08.2016 03:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Валерий, за отзыв!
С уважением,

Надежда Соловьёва4   29.08.2016 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.