Притча про Обиду

    Обида сидела в компании человеческих чувств и горько плакала. Она обвиняла всех, жалела себя и дрожала от ненависти.

    - Вы все виноваты передо мной, - заявила она всхлипывая и шмыгая носом, - вы злые и подлые! Я вас ненавижу!

    - Правильно говоришь, - поддержал ее Эгоцентризм, - ты самая лучшая, а они этого не понимают. Ты замечательная и необыкновенная, они все вместе мизинца твоего не стоят. Выскажи им все и тебе станет легче.
 
    - Почему ты одна страдаешь? - прошипела Месть, - сделай их существование невыносимым. Пусть помучаются и тогда тебе станет легче.
 
    - Меня никто не понимает, никто не любит! - Обида наконец решила высказать все, что было на душе. Ей было безумно жалко себя.
 
    - Я была с тобой, но ты замучила меня упреками и подозрениями, - Ответила Любовь, - ты дулась и не разговаривала со мной неделями, а я не понимала, чем ты недовольна. Ты отвергла меня сама, не ответив взаимностью на мою искренность. Я надеялась, что ты объяснишься и простишь, если я в чем виновата перед тобой.  Я устала ждать и ушла.  Ты сама меня оттолкнула, - и Любовь отошла в сторону.
 
    Обида зарыдала еще громче - теперь она обвиняла в предательстве Дружбу.
 
    - Я не могу дружить только с тобой и у меня есть другие друзья. Ты постоянно ноешь и жалуешься, мне стало скучно и я ушла, ты уж извини меня. - Дружба отошла в сторону вслед за любовью.
 
    - Ну, а ко мне какие претензии? - спросило насмешливо Чувство Юмора.
 
    - Ты выставило меня перед всеми в дурацком виде и все смеялись надо мной! - ты не подумало, что мне будет неприятно?
 
    - А ты умей посмеяться над собой - легче будет справляться с трудностями. К тому же смех продлевает жизнь, - и оно весело рассмеялось, - а пока извини, нам с тобой не по пути. 

    - Ты превратило мою жизнь в каторгу, - сказала Обида Трудолюбию, - я хочу жить легко и весело.  Пусть другие работают, а я хочу развлекаться и отдыхать.
 
    - Я помогу тебе отдохнуть, - сказала Болезнь, - я люблю таких как ты.  Уложу в постель и тогда твое желание исполнится - все станут тебя жалеть. Ты так любишь пострадать и я обеспечу тебя болью и мучениями.  Пусть они пожалеют, что довели тебя до этого!
 
    - Я не хочу болеть! - застонала Обида.  Она быстро утерла слезы и бросилась за помощью к Мудрости, которая слышала все, - спаси меня, Мудрость, от Болезни!   

    - Ну наконец-то ты вспомнила про меня! - обрадовалась Мудрость, - начни с того, что прости их всех.  Ведь ты сама далеко не безупречна.  Они приходили к тебе как учителя и помогали стать лучше.
 
    - Но Любовь причинила мне столько боли! - воскликнула Обида.

    - Она учила тебя взаимодействовать с противоположным полом.  Дарить и принимать, заботиться, где нужно уступать, что-то прощать. Уважать себя и других и считаться с их интересами и желаниями.  Кроме страшной боли, Любовь может подарить самое большое счастье - помни об этом.  К тому-же она приходит снова к тем, кто умеет прощать.
 
    - А почему Дружба ушла от меня?  - спросила Обида у Мудрости.

    - Дружба учит понимать других, помогать в беде, разделять радость и быть интересной в общении.  А Трудолюбие и Отзывчивость учат быть полезной другим.
 
    - Но я столкнулась с Предательством!

    - Предательство учит осторожности.
 
    - А Чувство Юмора?

    - Это замечательный друг - оно помогает пережить любые трудности. Все они помогали тебе стать сильнее и увереннее.
 
    - И что ты мне посоветуешь делать теперь?
 
    - Прости их всех и попроси у них прощения. Тогда тебе сразу станет легче.

    - Но тогда я потеряю себя!
 
    - Конечно ты изменишься, после прощения твоё имя будет - Свобода.  Ты позволишь другим быть собой и перестанешь обращать внимание на то, что думают о тебе другие, потому что станешь увереннее в себе.  Только сперва прогони Эгоцентризм - он тебя до добра не доведет. А Болезнь сама отстанет, когда увидит, что ты переменилась.  А я тебе буду помогать, - и Мудрость обняла Обиду за плечи.

 
   


Рецензии
Спасибо, Нина, за такую мудрую и поучительную миниатюру. Обвинять других всегда легче, чем задуматься о том, почему не складываются отношения с другими людьми. Все жизненные уроки, происходящие с нами, учат нас мудрости и понимаю поведения других людей. Понравилось.
Новых Вам произведений и успехов.
с уважением. Галина.

Галина Гостева   14.01.2024 16:58     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галина! Только приходит возраст осознания, мудрости и понимания, как уже и жизни осталось мало и возможности не те. Столько энергии было потрачено впустую в молодые годы. Всего Вам доброго! Успехов в живописи и литературе!

Нина Джос   21.01.2024 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.