На краю пропасти

Когда у меня не было собственности, я был очень смелый.

Мой дом, точнее квартира, принадлежала государству, земельного участка в собственности я не имел, да и вообще, что у меня было такого, кроме зарплаты.

Это придавало мне храбрости и я готов был взяться за любое рискованное дело.

Прошло совсем немного времени и я приватизировал квартиру, получил в собственность земельный участок, зарегистрировал предприятие, причем получил некоторую, не ошеломительную, но прибыль.

Тут же я почувствовал, что желание рисковать у меня резко поубавилось.

Пока у меня ничего своего толком не было, я чувствовал себя намного свободнее, чем тогда, когда я собственность, хотя и небольшую, заимел и мог потерять ее, подставив тем самым своих родных и близких.

Тем не менее сама логика развития толкала меня на рискованные предприятия, тем более, что само понятие предпринимательства определяется как деятельность на свой страх и риск для получения прибыли.

Так что рисковать приходилось.

Причем риск был на каждом шагу.

Если на моем счету в банке появлялись деньги, я их сразу же переводил за товар, таким образом лишался денег, а вот продам ли я купленный товар, не говоря уже о том, получу ли я товар после моей предоплаты, постоянно оставалось под вопросом.

Продав товар, я сталкивался с инфляцией, которая постоянно съедала деньги и надо было их немедленно тратить.

Особый риск был, когда для реализации одного проекта пришлось взять кредиты в банке.

Пришлось дать гарантию на все свое личное имущество, причем банк входил в такие мелкие детали, о которых я даже не предполагал, что они могут иметь значение, например, запрашивали информацию вплоть до модели шин на моем личном автомобиле.

Когда мы с женой оформили банковский кредит примерно на год, я сказал ей, что в этот период мы не можем себе позволить ни перелома ноги, ни инфаркта, ни инсульта, весь год должны работать, как часы.

Так и работали, и проект закончили, и кредит вернули вовремя.

Банк сразу же позвонил и предложил новый кредит.

Я, разумеется, отказался сказал: " Дайте хоть год в себя прийти."

Нам надо было остыть от повышенного нервного напряжения.

Однако, у меня за это время сложилось твердое впечатление, чем ближе к краю воображаемой пропасти подходишь, тем выше прибыль.

Если же отходишь от края этой пропасти, заботясь об уменьшении риска, то падает прибыль.

Таким образом, находиться на краю пропасти не так уж плохо, но надо быть очень сосредоточенным, чтобы не свалиться.

Как говорит Жванецкий:" Когда очень трудно, но очень надо, получается лучше всего."   


Рецензии