Один плюс один...

В свои пятнадцать Ольгуня была очень развитой девочкой. И в то же время очень наивной. Жизнерадостная и мнительная, далее лезьте в учебник психологии — всё, как у нормального подростка.

Лиде в то время было уже за сорок. Странное знакомство, скажете вы? Да, конечно, но интернет в некотором смысле уравнивает всех. А их знакомство носило виртуальный характер. Случайно столкнувшись на одном из форумов, они заинтересовались друг другом. До такой степени, что обменялись электронными адресами и в личных письмах поверяли друг другу свои тайны.

Ольгуня была из небогатой семьи. Отца у нее не было. Мать работала на железной дороге, и ее часто не было дома. Можно сказать, что в основном Ольгуня жила со старенькой бабушкой. В школе она была отличницей, и науки ей давались без труда. Кроме алгебры. Бывало, как заклинание, она бросала в интернет: «Алгебра, решись!!!» Ольгуня просто не могла себе представить, как это — она да вдруг получит четверку или, упаси Боже, тройку! Короче, ярко выраженный комплекс отличницы. Как-то Лида спросила ее, что Ольгуня собирается делать после школы, и была поражена. Девчонка совершенно серьезно ответила, что хочет закончить факультет психологии и пойти работать в военную часть психологом. «Ты хорошо себе представляешь, насколько такая работа проблемна?» — озадаченно спросила старшая. «Меня это не пугает», — ответила Ольгуня. Что ж... Лида пожала плечами. Но девочка оказалась целеустремленной. И не только поступила, но и на бюджетное место. Отчисляли по итогам сессий безжалостно, но Ольгуня шла вперед. Комплекс отличницы никуда не делся. Но это было потом. А пока шли школьные годы, и Ольгуня мучилась с алгеброй.

Отличница отличнице рознь: одна сидит и зубрит, другая успевает полазить с ровесниками по деревьям и посудачить с подружками на лавочке. Да и личная жизнь появляется — ну куда же без нее? Девочка была в шоке, когда выяснилось, что две подружки шепчутся про нее за спиной. Она свято верила в чистую дружбу. Лиде пришлось прочитать ей целую лекцию по прикладной психологии, рассказать про совершеннейшую обыденность и заурядность такого явления и закончить фразой: «Ты же пойдешь в психологи, ну, вот тебе и первая практика».

Но выбить детские сказки из головы юного существа нелегко, и когда предала самая-самая близкая подружка, Ольгуня решила уйти из жизни. Она долго перебирала способы, помечтала об угарном газе, который безболезненно и навеки усыпляет, но поджечь дом не решилась и в конце концов чиркнула себя по руке. Это оказалось больно, и перепуганная, но мрачная и не сдающаяся Ольгуня не выдержала — поделилась с Лидой. И снова Лиде пришлось читать ей лекцию, тщательно подбирая слова и аргументы. Решающим, по-видимому, стал вопрос: «Ты при каждой трудности в жизни будешь вскрывать вены? Это слабость, Ольгуня. Сильные люди анализируют ситуацию и извлекают уроки из нее». Ольгуня нехотя ответила: «Да, ты, наверное, права. — И все же задиристо добавила: — Но это не значит, что я ничего не пыталась сделать!» Лида ответила: «Ну, пыталась так пыталась. Но не надо повторять глупости. Одного раза вполне хватит».

Постепенно Ольгуня оклемалась. И — новый удар. Разрыдавшись прямо посреди урока, она выскочила из класса. А виноват был военкомат. Ольгуня только-только влюбилась в Сережу, а его в армию забирают! «Но служат сейчас всего год! Любишь — дождешься!» Ольгуня задумчиво ответила: «Не знаю, хватит ли у меня сил его ждать».

У Лиды жизнь текла своим чередом. Била ключом. Фарсовым. По голове. Ее внимания активно добивался молодой человек на пятнадцать лет младше ее. Никакого доверия к этой «любви» у Лиды не было, тем более, что до нее доходили слухи, что молодому человеку приятнее особи его же пола. Лида не понимала, чего этот странный юноша хочет от нее, вероятно, просто посмеяться. Но шатко-валко знакомство уже состоялось. И тут...

Обездоленная Сережиным отсутствием Ольгуня вдруг оценила, как красив и обаятелен «Лидин» молодой человек. Да и зарабатывает неплохо. Девочка пустилась во все тяжкие. Сюжет не нов: испокон веков самцы отбивают самок у себе подобных, самки соблазняют самцов, уводя их от себе подобных. Но духу на честное соперничество у Ольгуни не хватило. Исподтишка, за спиной, она делала все, чтобы привлечь Максима. Странная это была борьба. Ничего не ведающая Лида, ничем не брезгующая Ольгуня и равнодушный, если верить слухам, к женскому полу Максим. Их только в цирке выставлять бы.

Все тайное когда-то становится явным. Узнала обо всем и Лида. И представляете, она не разозлилась на Ольгуню, ей жалко стало дурочку. Она попыталась раскрыть той глаза. Но увязшая в нагромождениях собственной лжи Ольгуня ни во что не верила и от всего отпиралась, хотя все было как на ладони. Еще несколько попыток со стороны Лиды — с тем же успехом. Ольгуня не собиралась «терять» Максима. И Лида отступилась — не мать Тереза, чтобы спасать всех больных. От трио осталась парочка. И в дела этой парочки Лида вмешиваться не собиралась. Впрочем, и не зажмуривалась и уши не затыкала. Максим по-прежнему холост, Ольгуня по-прежнему донимает его своей любовью. Только вот непонятно, зачем они шлют друг другу авансы, потому что...

Такого оборота дел Лида никак не ожидала. Ольгуня, не прекращая своих домогательств, увлеклась гомосексуальной любовью. А что? «Восемнадцать мне уже!» Лида как-то зашла к ней на страничку в социальной сети. Девушка была активным членом всевозможных гей-сообществ и испытывала, судя по всему, одну страстную любовь за другой. Это было так непохоже на Ольгуню, которая кричала «алгебра, решись!» и пыталась резать вены, что Лида усомнилась: да та ли самая это девочка? Быть может, тезка? Но фотографии сомнений не оставляли.

Ах, вот как! Ты взрослая и без пяти минут дипломированный психолог? Лиде тоже ничто человеческое было не чуждо, и она зло посмеялась над Ольгуней. Какими-то неведомыми путями хлесткая шутка до Ольгуни дошла. Гей-сообщества словно по мановению волшебной палочки растаяли, Лида получила порцию проклятий, Максим — добавочную порцию домогательств. Лиде было смешно. Хотя по большому счету уже безразлично. Ей уже не было дела ни до него, ни до нее.

На этом историю можно бы и закончить. Но хочется добавить еще вот что: жизнь еще никогда не показывала мне убедительней, что один плюс один не обязательно равно два, а один плюс один плюс один далеко не всегда складывается в треугольник, образуя либо бесконечное множество, либо пустоту.


Рецензии