Некому березу заломати?

Поехали. Хотела написать два варианта статьи на тему очередного и уже традиционного концерта «Время колокольчиков», посвященному СашБашу. Один – красивый формальный, прилизанный, другой – обнаженный, может местами корявый, но честный, свой. Затем подумала: Да кому нафиг нужны эти формальности? Надело. Их напишут местные маститые журналисты, которых, к слову сказать, я все же читаю с удовольствием. Поэтому обойдемся без этикета, господа, и будем есть голыми руками.

Предисловие. Перед концертом собрались мы с друзьями в большой и теплой компании за рюмочкой коньяка. Болтали, шутили, балагурили о том о сем. За окном было шумно, среди всей какофонии звуков мне послышалось что-то странное.
- Здесь рядом церковь? – спросила я у хозяйки
- Нет, - ответила она
- Да? Но я слышу колокольный звон.
- Да перестань – засмеялись друзья, - тебе больше не наливаем.
- Там стройка идет, – пояснила хозяйка.
- Это понятно. Но звон я все же слышу.
- Все верно, это «время колокольчиков» настало. Пора выдвигаться на концерт, – выдала мне сестра.
- И то правда, – согласилась я.
А сама подумала: Какая неоднозначная фраза «время колокольчиков настало».

Честно признаюсь, сколько я не пыжилась, но Башлачева не поняла. И, видимо, не пойму до конца своей сытой, беззаботной жизни. И для меня навсегда останется загадкой, о чем говорил он в этих строчках:

«..А наши беды вам и не снились.
Наши думы вам не икнулись.
Вы б наверняка подавились.
А мы - да ничего, облизнулись!

Лишь печаль-тоска облаками
Над седой лесною страною.
Города цветут синяками,
Да деревни - сыпью чумною…»

«Его стихи ранят, – сказала Инна Желанная на пресс-конференции. - Я не всегда могу их читать». И это действительно так. Стихи острые, резкие, нервные, больные, правдивые. Радеющие за Россию, за духовность русскую. Читаешь их и такая тоска берет, что выть хочется ошалелым волком. Кому на Руси жилось -то хоть хорошо? Буржуям да чиновникам, что жрали от пуза землю -матушку, да продавали ее гектарами на запад. А потом ходили в церкви, да грехи свои замаливали. Что слова поперек им было не скажи, сразу за решетку сажали или справкой 7Б награждали пожизненно. Что песни дворовые о доле их лиходейской слушать не любили. Что казну пилили на всех родственников, да врали народу с три короба, не краснея. Не об этом ли Саша страдал в своем творчестве? Не об этом ли пил горькую? Не от бессилия ли перед реальностью дикой шагнул он в небытие? Возможно. Но что с того. Ведь ничего же не изменилось. Кому он что доказал своим уходом? Или оставил свое творчество кому-то в назидание?

А теперь еще и культ личности сделали на его имени. Вообще, вся эта возня с двойными памятниками, фестивалями и стандартами смешит большую часть адекватных людей нашего города. Молодцы, конечно, преданные Саше люди, что хранят память о любимом друге, поэте. Хотя слово "Башлачевовед" из уст Захара Прилепина резануло слух. Думается, мне, невозможно познать человека, даже прочитав и выучив наизусть все его книги. Это всегда будет лишь поверхностное знание. Чужая душа потемки. А тем более если она такая сложная, противоречивая, как у Башлачева. Но это лишь мое мнение. И я уверена, что поклонники и почитатели Башлачева делают свое дело искренне и бескорыстно.
Что не скажешь о других находчивых людях, которые решили сделать свой пиар на его имени. И вылепили из него национального героя. Конечно, это неплохая идея - сделать какого-нибудь поэта - фишкой своего города, для привлечения туристов и других музыкантов. Но друзья уж не так пафосно, а временами и трагикомедийно.

Со слов одного из волонтеров концерта:
"Огорчают меня люди, которые заявляют громогласно: "Я живу на Родине СашБаша". Ок, говорю им: А что это за Родина? Назови мне хоть пару памятных мест, где любил бывать Саша. Молчит, зараза. А я вот знаю, где он жил, где учился, где тусовался с друзьями, где любил...И могу даже для тебя экскурсию провести. Такие дела. На Родине СашБаша они живут. Ага."

Так вот и думаешь, что был герой и не стало его. И некому теперь березу заломати, получается?
Почему при жизни не ценили, не любили, на руках не носили? Не до него было. Других героев потчевали.
Интересно, кто будет следующий?


Рецензии