57. Воспитанник интерната

 ...Меня тогда соседка обвинила в пропаже ее имущества. "Но я ведь ваше имущество в окно не выбрасывал,-оправдывался я перед ней.- Это ваш супруг ваше имущество тогда в окно выбросил. У него пропажу и спрашивайте. Он ваш коврик в окно выбросил,а виноватым я оказываюсь? Коврик кто-то успел спереть,а я виноват.Это наветы на меня с вашей стороны. А то,что я ваш коврик  испачкал,так  это я тогда вашу квартиру от ядовитого испарения ацетона спасал. Вы за это должны мне еще выразить благодарность,а не обвинять меня не обоснованно в пропаже вашего коврика." "Балбес ты!-сказала мне тогда на это- с горяча,в сердцах- моя соседка,интеллигентного вида женщина.-Я на тебя напишу жалобу. Пусть с тобой разбирается полиция. Я критику на тебя напишу..." "Кляузу,что ли?",-поинтересовался я...

 Так я поссорился с соседкой. ...И чтобы отзвуки этой ссоры не проникали в мою квартиру с лестничной площадки,на которой  произошла у меня с моей соседкой эта моя с ней дискуссия вызванная пропажей ее половичка,я решил поставить себе железную- металлическую дверь.

 Я нашел в городе предприятие,которое изготовляло и устанавливало в квартирах такие металлические двери. Заключил с этим предприятием договор. И вскоре мне дверь-железную,металлическую,с двумя замками-поставили. Теперь я- за такой дверью- мог спать спокойно.

 Соседка перестала со мной здороваться. А вот сосед-ее супруг-меня не огорчал: вел себя со мной как всегда,как ни в чем не бывало. Потому что он был человеком с  легким характером. Не то, что его супруга,когда-то работавшая в городской библиотеке. Она была на меня сердита.

 Они были люди разные. Он любил смотреть по телевизору детективы,всякие криминальные истории; любил разговоры,дискуссии о политике,экономике,о международном положении. А вот она-его супруга,наоборот-все это не любила.

 Когда мы с ним-моим соседом,который уже давно был на пенсии,-после того, как я поставил себе металлическую дверь,встретились на лестничной площадке,он сказал мне:

 -У нас дверь-прошел мимо и не заметил,а ваша обращает на себя повышенное внимание. Лучше бы вы ее перекрасили. Вы же знаете какая в нашей стране сейчас криминальная обстановка.

 Я посмотрел на свою дверь. Да,дверь была заметная.Какого-то бордового цвета. С розовым оттенком. "Надо будет ее перекрасить,-подумалось мне.-Старик прав. Такой цвет может привлечь преступников. На такой цвет преступники,наверное,очень падки."

 Как-то сосед мой стал при мне рассуждать о международном положении,о глобальных делах.

 -Нас окружили со всех сторон военными базами. Обставили ракетами средней дальности и баллистическими. Чуете? В мире пахнет порохом.

 Мы стояли во дворе. Во дворе пахло не порохом,а дымом. Это где-то горел пустырь. Я сказал соседу,что пахнет не порохом,а дымом с горящего где-то пустыря или лесного массива. Тогда сосед мне сказал:

 -Вы аполитичный человек. Ко всему безразличный. Как так можно жить?  Против нас ведется такая агрессивная политика со стороны враждебных нам стран,а вы и в ус не дуете! Вы живете в какой- отгороженности от главных в мире дел и событий. В стороне от важных забот нашего времени. На демонстрации и манифестации вы не ходите. Ни какого флага не придерживаетесь. На какой платформе стоите-не известно. Не относите ли вы себя к пятой колонне?

 -С чего вы это взяли? Ни к какой колонне я отношение не имею. Ни к пятой,ни к третей. А если на меня кто-то что-то наговорил,так это просто клевета на меня. Да вы посмотрите на меня. Разве я похож на потенциального преступника?

 Сосед внимательно осмотрел меня.

 -Да. Не похоже,что вы преступник. Но вот,если бы вы всегда ходили побритым,тогда бы вас вообще никто не принимал за преступника. Из-за того,что вы постоянно ходите не бритым,моя супруга плохо о вас высказывается. Говорит,что вы с ней даже не здороваетесь,даже не обращаете на нее никакого внимания. А она у меня женщина тонкого склада.В компьютере разбирается. У нее в соцсети даже имеется своя персональна страница. Она о вас говорит,что вы человек старой,уже отжившей свое,формации. У вас нет даже мобильного телефона.Это же явная отсталость в цивилизованном мире. Вы настоящий,по ее словам,какой-то троглодит,не понятный элемент,отживший уже тип. Вы,как она говорит,даже не обращаете на нее внимание,когда она походит мимо вас по лестнице или в подъезде.Как будто она-это какая-то,пролетающая мимо вас,серая муха. А она у меня любит,чтобы на нее все обращали внимание. Она любит комплименты.Она ведь у меня писательница. Вы уж с ней хотя бы здоровайтесь при встрече.

 -Хорошо,-сказал я моему соседу.- Буду обращать на нее внимание. Буду делать ей комплименты. Правда,я всему этому не обучен.Но ради хороших отношений с соседями,я буду стараться...

 И я стал стараться.

 Как я для себя вскоре отметил,моя соседка была женщиной внешне приятной,гладкой такой,такой обтекаемой. Прическа у нее всегда была,как у старательно молодящейся женщины. И еще от нее всегда пахло приятными духами.

 -Вы,как благоухающий в поле цветок,-сказал я ей однажды,встретив на лестнице.

 -Вы,как женщина из какого-то знаменитого классического романа,-сказал я ей в другой раз,встретившись с ней на все той же "нашей" лестнице.

 -Вы,как я вижу,-человек любящий литературу?-сказала она мне.

 -Вы телом и душой-просто идеал,-сказал я ей.-Вы,как  киноафиша!

 -Да вы,я вижу,человек со вкусом.

 -Я работал когда-то в театре,-сказал я ей.-Я даже выходил несколько раз на авансцену в качестве статиста.Зал аплодировал...  А я в это время стоял на сцене...

 -А я-то думаю,откуда у вас такие изысканные манеры?

 Тогда я начал восхищаться ее платьем и ее блестящими украшениями на ее шее и на мочка ее-таких аккуратных,как нарисованных,-ушей. Я увлекся... Я прикоснулся к брошке на ее груди. И она мне это позволила! Я услышал как она дышит. Еще я почувствовал как хорошо пахнут ее духи: сиренью или гречишным медом.

 -Вы наверно очень одинокий человек?-сказала она мне.-У вас нет женщины?

 -Да,я очень одинокий человек,-сказал я ей.

 От охватившего меня волнения,я потерял равновесие и,как магнитом,был притянут к ней... В это время на верху стукнула дверь,и кто-то стал спускаться по лестнице вниз. Я отшатнулся от моей соседки. Она поправила на себе платье и пошла по лестнице вниз,а я пошел вверх. Навстречу шла девушка из квартиры на третьем этаже,-моя знакомая.

 -Я теперь живу с дедом и бабушкой постоянно,-заявила она мне.-Они стали совсем плохие. Я теперь студентка.

 -Вот как?-сказал я.

 -Да. Так вот. ...А помните,как я ваше окно водой залила? Вы тогда еще очень ругались. А еще помните,я принесла вам ваши фотографии на бумаге. Под ними еще была такая,нехорошая про вас подпись? Но я думаю,что вы не такой,каким вас описали? Что это было не правдой? ...Вас можно,скажите,в самом деле не опасаться? Можно ходить по лестнице спокойно? А то я -такая трусиха.

 -Можете меня не опасаться,-сказал я ей.-Я вас не трону.

 Девушка сбежала вниз. А я поднялся в свою квартиру.

 "Черт возьми! Эта клевета,оказывается,еще до сих пор жива! Вот и эта девчонка эту клевету про меня еще помнит. А что,если это дойдет до моих соседей? До ушей соседки и соседа? Что они тогда обо мне подумают? А что она обо мне подумает? Да,надо взять себя в руки. С комплиментами надо прекращать. Иначе опять попаду в какую-нибудь грязную историю. Все! Хватит! С завтрашнего дня я на нее -ноль внимания."

 На следующий день я прошел мимо моей соседки так,будто не заметил ее. Как будто я не видел ее никогда раньше.

 -Вы какой-то сегодня мрачный,-сказала она мне.

 Я на это даже слова не сказал,-так крепко взял себя в руки.

 Так. Спектакль закончен! Сцена опустела! Софиты выключены! Зрители разошлись по домам! Все.               


Рецензии
Весьма и весьма забавно ))))
С улыбками )

Анна Юрлова   06.01.2018 13:14     Заявить о нарушении
С РОЖДЕСТВОМ Вас! Всех благ и помощи Божьей!

Анна Юрлова   07.01.2018 01:19   Заявить о нарушении
Помощи не жду,но надеюсь только на лучшее.

Саша Пчелка   03.07.2019 01:56   Заявить о нарушении
Я тоже надеюсь всегда на лучшее.

Анна Юрлова   03.07.2019 02:01   Заявить о нарушении