Мир, садись, весь

Бензин ваш — идеи наши.
Ильф и Петров, «Золотой теленок»

Кто изобрел автомобиль, прототип нынешнему? Согласно истории — Карл Бенц, в 1885 году. И следом, в 1889, вместе Готтлиб Даймлер с Вильгельмом Майбахом. Чье имя из этих трех знают все, если даже не подозревают, что это человек? Конечно Бенц, как Мерседес-Бенц.
   Легендарная автомобильная компания, результат слияний детищ трех гениев инженерной мысли. Откуда же тогда первое слово? Постарался Эмиль Еллинек, австро-венгерский предприниматель еврейских корней (улавливаете?) со средствами, как политическими, так и денежными, помешанный на Деве Марии Милосердной (от французского Maria de las Mercedes), в честь которой он называл все, что под руку попадет. И, вот вам яркий пример маркетинга, по красоте, первая часть концерна носит имя его дочери — Мерседес Еллинек, родившейся за два года до появления первой модели «Mercedes-35 PS» 1901 года.
   В довесок ко всему,  Эмиль Еллинек был гонщиком, выступая под псевдонимом… а, ну-ка?!.. а как же! «Месье Мерседес». Следовательно любил автомобили и скорость, во всех ее проявлениях. Этому послужило знакомство с Даймлером, и их совместный бизнес. Именно Еллинек являлся идейным вдохновителем конструкторских новшеств компании, благодаря энтузиазму и самоуверенности, не имея при этом инженерной подкованности. Выжимал, что называется, все соки из изобретателей, вкладывая все большую дурь в железных коней, своим денежным мешком.
   И, дабы два раза не вставать, про лого. Круг с тремя лучами, по 120 градусов, где один вертикальный, есть сочетание двух придумок: Бенца и Даймлера. Первый изобразил знаком своей компании — рулевое колесо, затем сменил его на лавровый венок. Второй эту самую трехлучевую звезду, символизирующую собой цель компании в производстве моторов для трех стихий: воздуха, воды и земли. Тем самым от одного досталась баранка, от другого лучи.

Послесловие, самое интересное: Бенц изобрел авто на бензине, Бенц на немецком — Benz, бензин с латинского — benzoe (яванский ладан). Совпадение? Не думаю.


Рецензии