Теленок и демократия

Ярким солнечным утром я вошел в лес. Где-то пели птицы, воздух был наполнен запахом трав и жужжанием насекомых. Веселые бабочки порхали над головой, и жизнь была прекрасна. Наслаждаясь прогулкой, я все дальше заходил в лес.
Но радость и удовольствие от прогулки постепенно сменялась недоумением – на деревьях все чаще я видел плакаты с лозунгами и слоганами. По сути своей это были пропагандистские штампы, и видеть их в лесу было странно и удивительно.
«Свобода, равенство, братство», «Демократия - наш выбор», «Построим наш общий дом», «Лучшие должны управлять», «Сделай правильный выбор». На плакате с печатной надписью «Голосуй сердцем» кто-то неровно надписал «или желудком». А еще в нижней части плаката виднелось дополнение «Все органы равны».
Кому понадобилось устраивать в лесу эту ненужную агитацию? – мысленно удивлялся я. И почему-то вспомнилось знаменитое выражение «Все животные равны. Но некоторые равнее».
В этот момент я вышел на солнечную полянку и увидел маленького хорошенького теленка, задумчиво смотревшего на объявление, прикрученного ветками березы к колу, вбитому посреди поляны.
Когда я подошел к теленку, он повернул голову, печально вздохнул, вежливо поздоровался и вновь уставился на объявление. Я тоже невольно посмотрел туда и прочитал:
«Сегодня на нашем лесном демократическом участке общее собрание. Повестка дня: 1) Выборы председателя и секретаря общего собрания 2) Утверждение повестки дня 3) Определение порядка питания на предстоящую неделю 4)Разное».
Теленок опять печально и задумчиво вздохнул. Не выдержав я спросил: «Ну, что ты так вздыхаешь»?
- Понимаете, они считают, что трава невкусная, и с учетом мнения большинства надо пересмотреть порядок питания. И доводы у них достаточно серьезные – меньшинство должно пожертвовать своими интересами рады большинства, а иначе мы не построим демократический лесной дом с общезвериными ценностями. А я маленький и пока не могу убедить остальных, что трава вкусная и полезная… Вот когда я вырасту, то наверное смогу быть более убедительным…
Теленок, по-видимому, хотел более подробно рассказать о своих жизненных планах, но я прервал его.
- Подожди, дело не в возрасте и убедительности доводов, а в том кто голосует. Скажи, сколько еще телят на вашем демократическом участке?
-  Телят больше нет, на собрании будут два волка с правом решающего голоса и несколько волчат с совещательными голосами. Это волчата настаивают на изменении порядка питания на следующую неделю, а волки вынуждены поставить вопрос на голосование в связи с запросами звериных масс и принципами демократического устройства общелесного дома…
Я от удивления чуть рот не открыл. Итоги голосования мне были абсолютно ясны.
- Может тебе не ходить на это общее собрание? - спросил я теленка.
- Ну, что Вы? Как можно игнорировать общее собрание? Тем более, что я, в связи с достижением возрастного ценза, впервые приму участие в голосовании. Мой голос важен для демократического выбора. Каждый из нас должен участвовать в решении общих вопросов, в строительстве нового общества, и тем более – в решение бытовых вопросов демократического общежития… Я должен приобретать навыки практической демократической деятельности, потому, что когда я вырасту…
Бедный, бедный глупенький теленок… Он не знает, что ни взрослых, ни старых телят в природе не бывает… Либо они взрослеют и становятся быками, либо остаются телятами до своего последнего вздоха…
И еще он не знает, что основной закон звериной… а часто и человеческой жизни… заключаются в том. чтобы всех научить жить по правилам и законам, привить демократические, а также общечеловеческие ценности… А самим учителям и демократизатарам жить по-иному… Но с соблюдением для лохов всех видимых демократических процедур…


Рецензии