День незнакомых кофеен

               

Приехав в незнакомый город, я сразу начинаю шарить глазами по сторонам в поисках… чего? Конечно, кофейни! Особенно это волшебно, если город ещё только-только просыпается. Солнышко ещё не совсем продрало глаза, но уже шлет нам свой привет и ласку. На улицах - только поливальные машины – надо же умыть город, чтоб он выглядел свежим, чистым, и даже – праздничным! Почему праздничным? А почему бы и нет? Ведь даже обычный рабочий день можно превратить в праздник! Вот  у меня сегодня совсем неожиданный праздник! Я приехал сюда по вызову на собеседование, случайно наткнулся на объявление в журнале, что редакции требуется сотрудник, и подумал – попробовать, что ли? Написал, ни на что не надеясь. И совершенно неожиданно получил приглашение. И вот я – здесь. Сейчас только шесть утра. Город ещё потягивается, просыпается, выглядывает на улицу из-за шторок и гардин домов и, знаете, у меня возникает ощущение, что он знакомится со мной! Вон там, через улицу, приоткрылась балконная дверь, и в ней появилось заспанное существо с взлохмаченной прической.
-  Ой! - увидев меня, оно прищурилось и сразу исчезло за дверью.
А  моё внимание привлекло сопение за спиной, я оглянулся:
-  Привет, псина! Будем знакомиться? – я протянул к ней руку, а она, обнюхав меня и даже осторожно лизнув, вильнула хвостом и побежала по своим собачьим делам – видимо, поняла, что ждать от меня  нечего. -  Прости!
Продолжая вертеть головой, я высматривал кофейню.
«О, вот то, что я ищу!»  Перейдя дорогу на зелёный свет (неважно, что машин нет), я подошел к витрине, зазывно манящей своей утварью. Чего тут только не было! Банки и баночки, склянки и скляночки, совочки и какие-то трубки, мешочки полотняные и холщовые, но больше всего моё внимание приковал к себе арапчонок. И я готов биться об заклад, что он кивнул мне, улыбнувшись! Сидя по-турецки на верхней ступеньке витринной лестницы, он протягивал руки ко мне, как бы говоря:
-  Ну, где ты был так долго? Я тебя уже столько времени жду!
И я поневоле ввязался в разговор:
-  Как ждешь? Ты знал, что я приеду?  Откуда?
Я не ждал ответа, ведь в витрине сидела кукла! Но…
-   Как откуда?
Из-за кушака он достал  письмо.
-  Твоё?
Конверт был мой. От недоумения я лишился дара речи, только и смог, что кивнуть головой!
-  Тогда заходи!
Дверь кофейни с тихим скрипом отворилась, и на меня пролился аромат…
Чувствовал я себя очень неловко. Непрошенный гость… как же это будет выглядеть, когда придёт хозяин? Что я скажу?
-  Ни о чём не думай, я – Марон, - каким-то образом выбравшийся из витрины арапчонок уже стоял около меня, – Какой кофе предпочитаешь? Нет, молчи! Я сам угадаю! – он пальцем постучал по лбу, потом закатил глаза к потолку и, минуту помедлив, воскликнул:
-  О, у тебя отличный вкус! Ты любишь кофе по-аравийски! Но… - на секунду он замешкался, но тут же продолжил, - ты располагайся, а  я распоряжусь.
И исчез! Да-да, просто исчез, растворился, а в воздухе остался приятный запах кофе…
Я, уже ничему не удивляясь, присел за столик в углу кофейни, который стал накрываться сам собой – сначала подплыла мягкая скатерть приглушенного цвета шоколада, следом легла салфетка цвета экрю, и тут же появились чашечки для кофе и корзиночка со свежайшей выпечкой, от аромата которой я почувствовал приступ голода! Пока я всё это осмысливал, у столика возник арапчонок, за спиной которого стояла девушка в хиджабе, с подносом в руках.
-  Это Камила. Она будет тебе прислуживать за кофе, а потом погадает на кофейной гуще. Ты ведь хочешь знать своё будущее? - он наклонил голову, ожидая моего ответа, но, не дождавшись, дал ей знак начинать.
-  Тебя наверняка удивляет, почему я просто не принёс тебе кофе, а пригласил и Камилу для гадания. Может, ты и не знаешь, но кофе по-аравийски славен не только вкусом, ароматом, но и своей гущей! В Аравии кофейную гущу называют «лицом кофе», а поскольку это твой любимый рецепт заваривания кофе, я решил, что не грех будет узнать и что же тебя ждёт сегодня!
Камила тем временем, взяла чашечки со стола и поставила их в микроволновку, стоявшую тут же, рядом, на пристенном столике.
-  Удивляешься? – улыбнулся Марон, - чашки для такого кофе нужно обязательно прогреть!
А я любовался плавными движениями рук Камилы, очень уверенно, но необыкновенно изящно, исполнявшей кофейный ритуал.
-  Конечно, к такому кофе выпечка не положена, - вновь заговорил арапчонок, - но я решил нарушить традицию, ты ведь ещё не завтракал, а ехал почти всю ночь. Поэтому, вкушай кофе, наслаждайся нашим фирменным печеньем «Дженовезе», а я…
Но я уже не слышал голоса Марона, я полностью окунулся в кофейную радость. Вкус кофе  гармонично и тонко перемешивался со вкусом печенья, они так дополняли друг друга, что я позабыл обо всём на свете…
-  О, да ты – гурман, - воскликнул арапчонок, - давай же теперь посмотрим, как сложится у тебя день, Камила, ну-ка, загляни в чашку, что там нам расскажет гуща.
Руки Камилы задвигались легко, ритмично, но очень осторожно, она поднесла чашечку к лицу, заглянула в неё, потом жестом фокусника перевернула её на блюдце, постучала по ней указательным пальчиком и, заглянув мне в глаза, сказала:
-  У тебя будет удачный день, ничего не бойся и не сомневайся в себе!
После этого она неуловимым движением всё убрала со стола, а Марон сделал жест, по которому я понял, что мне уже пора.
-    Хочу… - начал я, но он меня перебил:
-  Не благодари! Случаются вещи, за которые благодарить не стоит, даже нельзя!  Возьми письмо, но загляни в конверт только тогда, когда выйдешь с собеседования, помни, только потом!
Я оказался на улице, перед витриной кофейни. Встряхнув головой, я посмотрел на часы – было только 6.30! А мне казалось, что я провел в кофейне полдня! Повернувшись к витрине, я увидел сидящего в витрине Марона, он  смотрел на меня и… улыбался! Я приветственно поднял руку и пошёл по улице в сторону редакции, где меня ждали к 9 часам утра.
Встреча прошла очень продуктивно, я как будто понравился, но меня попросили подождать в коридоре до вынесения окончательного решения. Присев в кресло, я вспомнил о письме. «Наверное, уже можно!» - подумалось мне, но тут же где-то внутри прозвучал голос: «Рано!» и я отдернул руку от кейса.
Через несколько минут меня пригласили в кабинет редактора и сообщили, что я принят на работу, а договор со мной подпишут несколько позже, когда я приступлю к своим обязанностям.
Душа моя  пела и ликовала. Передо мной открывалось интересное, полное встреч, свершений и знакомств, будущее! «Письмо!» - мелькнуло в мозгу. Я присел на скамейку в сквере и открыл кейс. Письмо лежало сверху, на  моих документах. Почему-то я почувствовал смятение – что там? Почему нельзя было его открыть раньше? Открыв конверт, я достал сложенный лист бумаги и развернув его, прочитал: «Договор о…» Марон знал! Он знал, что меня примут на работу! Откуда? К чему задаваться вопросами, на которые нет ответа? И вдруг во внутреннем кармане кейса я заметил нечто, чего до сих пор там не было. Я развернул свёрток – в нем лежала амирка Камилы!  Напоминание, что чудеса есть!
Я шел по весеннему бульвару и знал, что всё складывается лучшим образом!


Рецензии