Глушитель

Я ехал на своей двухцилиндровой «Яве-634» в Славянку, на север Кустанайской области, к родителям жены. Но за Павлодаром вдруг перестал работать правый цилиндр. Ехать-то мотоцикл едет, да разве это езда? Ищу неисправность. Карбюратор – один, значит, не в нем дело. А вот свечи - две, «бобины» - две, прерывателя – два, конденсатора – два… то есть причина отказа может быть, вроде, только в системе зажигания. Поскольку запасных частей нет, пытаюсь найти неисправность «методом тыка». Меняю местами свечи. Не работает правый. Высоковольтные провода с наконечниками. То же. Конденсаторы переставляю. Нет изменений. И так далее… Все перепробовал, вроде? Да вроде – все. Но правый цилиндр не заработал. Так я и ехал на одном цилиндре до самого места назначения.
Приехал. Решил двигатель разобрать, чтобы определить, что же там сломалось. Может, поршень прогорел? Но первым делом надо отсоединить глушители, по одному на каждый цилиндр. Отсоединил.
В деревне у всех огороды громадные, не чета нашим шести соткам. Предки жены как раз очередную прополку закончили, сорняки в огороде подсушили и - в костер.
А самый простой способ прочистить глушитель – это вынуть «начинку», раскалить ее докрасна и бросить в воду. Весь нагар слетит, чистый металл останется, блестящий. Ну как тут готовым костром не воспользоваться? А пока мои железяки в костре раскалялись, взял, да и дернул кикстартер. Мотор как взревет! Без глушителей ведь грохот страшный стоит! И ОБА цилиндра работают, блин!
Ох, и злился я на свою тупость! Это ж надо же механику хренову 1000 верст гнать на одном цилиндре и не додуматься, что «заросший» глушитель на двухтактном двигателе с двумя глушителями и одним карбюратором напрочь блокирует работу цилиндра!
Домой я ехал, как положено, на исправном мотоцикле.
И урок запомнил накрепко!


Рецензии