Записки внедренца. Исповедь торгашки

     Недавно мне досталось наследство: небольшой домик, который удалось продать за 2 млн. рублей. Я — учительница биологии и химии в провинциальном городке. Полунищая жизнь мне надоела, и решила я, что ее (жизнь эту) пора менять кардинально.

— Когда мы поедем на Канары? — первым делом спросила меня пятнадцатилетняя дочь, узнав о наследстве.
— Вам бы только деньги профукать! — муж принял участие в обсуждении.
— Я хочу завести бизнес! — удалось мне высказать свою заветную мечту.
— Я всегда знала, что в душе ты — «торгашка», — подытожила свекровь, член компартии.


ГОСПОЖА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

     Через две недели большая часть денег лежала в банке, на депозите. За семь тысяч рублей мне открыли ООО «Чайка», которое, судя по документам, могло делать все, даже запускать космические корабли. И если верить тем же учредительным документам, я стала «генеральным директором». В фирме пока я была единственным работником.

     Моя пра-пра-бабушка до революции держала трактир, поэтому я хотела сделать продуктовый магазинчик с маленьким кафе. А дочь настояла на торговле косметикой, чтобы «утереть нос» подружкам.

     Прошло два месяца. У меня работают два продавца и приходящий бухгалтер. Моя голова ежедневно забита кучей проблем: где и что купить, куда положить и как это потом найти. Просто невероятно, но нужный товар продавец находит только после того, как покупатель ушел. У меня, как у свадебной лошади, «голова в цветах, а круп в мыле». Деньги появляются и исчезают с катастрофической быстротой. Я пытаюсь считать доходы и расходы, расходов оказывается больше. Как только люди на торговле состояние делают?!

     Дочь рассказывает подругам, что мы скоро поедем на Канары. Прежняя работа теперь не кажется мне такой ужасной.


КАК НЕ ПОПАСТЬ НА НАРЫ

— Как там Ваш бизнес поживает?! — сосед Паша занимался компьютерными программами и уже не раз предлагал свои услуги.

— Никак не могу разобраться, что где лежит! Постоянно чего-то не хватает, а находим то, что искали, когда уже «поезд ушел».

— Я же Вам объяснял, что без компьютерной программы не обойтись!

— Паша, программа, может быть и нужна. Но выкладывать сразу деньги я не готова: ты же знаешь, что я в компьютерах разбираюсь слабо! — хотя я и подкармливала Пашу время от времени пирожками собственного приготовления, но переходить на денежную поддержку не считала нужным: мужик должен серьезным делом заниматься.

— Давайте пока я буду вести базу Вашего предприятия, а Вы сможете пользоваться отчетами и присматриваться к программе!

— Да, это было бы интересно, но не буду же я к тебе каждый раз бегать!

— Не надо ни к кому «бегать». Можно через Интернет из любого места войти в базу. Я все буду делать в новой программе — «Управление торговлей 11».

     Через неделю совместной работы с Пашей продавец быстро находила любой товар из имеющихся в наличии. Но Паша прибежал ко мне с перепуганной физиономией:

— У Вас целый ряд убыточных позиций, — и стал показывать отчет «Выручка и себестоимость продаж», вариант «Валовая прибыль (по партнерам)».

В моей голове завертелась рифма «нары» - «Канары». Надо запретить дочери даже думать про эти Канары!

     После небольших следственных действий выяснилось, что дочь, пользуясь родительским именем, уговорила продавщиц продавать ее подружкам косметику по заниженным ценам. Пришлось мне провести разъяснительную работу с продавцами. С дочерью разговаривал отец, теперь свекровь всячески демонстрирует мне свою классовую ненависть.

А к программе нужно присмотреться внимательнее…


 «ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА»

     Какое-то время спустя Паша сказал мне, что теперь мы будем работать «в облаке». Заметив мой подозрительный взгляд, он пояснил, что это – всего лишь технический термин, а не психиатрия. У Паши появился еще один клиент: его друг уехал в Китай и поставляет кормовые добавки для нашей птицефабрики. Поэтому Паша «поднимает» свое новое направление в бизнесе: такие, как я, платим ему помесячную арендную плату за использование и обслуживание программы «Управление торговлей 11». Мне это удобно, так как саму программу мне покупать не придется, а зайти в свою базу я могу с любого компьютера, подключенного к Интернету, через веб-браузер.

     Моя голова пухнет и от обилия новой информации: валовая прибыль, себестоимость, рентабельность. Чего мне в школе не сиделось?!

     Зато я привлекла дочь к внесению в базу первичной информации. Теперь зарплату она получает косметикой. Ей хватает и на косметику ближайшей подруге. Про Канары дочь уже не заговаривает.

     Но свекровь отнеслась к подработке внучки весьма отрицательно:

— Эксплуататоры проклятые! Акулы капитализма!

     Хорошо, что муж вступился за меня. Он всегда побаивался: случись что с ним, семья будет голодать. А теперь в дом пошли какие-то дополнительные деньги, да и дочь к ним (деньгам) иначе относиться стала.

ЭПИЛОГ

Мой бизнес растет потихоньку. Я уже готовлюсь исполнить свою мечту о маленьком кафе. На днях мы с семьей едем на море. Конечно, не на Канары.

В школу я не вернусь. У меня ощущение, что я стала другим человеком, с образованием.


Рецензии
Школа - это...
Только нет.
Удачи,

Владимир Митюк   11.06.2016 21:45     Заявить о нарушении