Воспоминания о...
Но потом, когда-нибудь, случайно твоя память, спровоцированная пустяком, незначительной мелочью, на миг вернет тебе кусочек давно забытого прошлого. Ты удивишься и захочешь вспомнить больше. Ты начнешь беспорядочно перебирать воспоминания и внезапно почувствуешь ее снова… ту любовь, ту незримую связь. И тогда ты спросишь себя: да почему же мы расстались?! Ведь мы так любили друг друга! Ведь мы так были счастливы! Какая же глупость разлучила нас?!
Нет. Причина, разумеется, была. Но теперь эта причина выглядит нелепо и смешно. Теперь ты не помнишь ни удушающих обид, ни душераздирающих ссор, ни сказанных в запале колких слов. Ты знаешь, что все это было и, наверное, даже больше, чем требуется для разрыва. Но сейчас ты помнишь только счастливые моменты и даже те, что казались простыми, обыденными, несуразными или конфузными, теперь представляются счастливыми.
Тебя переполняют чувства, и на мгновение тот человек снова становится близким, родным, тем человеком, которого ты знал. Ты вспоминаешь его голос, его смех, как он ужасно тараторил, шмыгал и говорил в нос. И вдруг ты вспоминаешь, что у него была аллергия, а у тебя всегда жил кот, и при каждой встрече он должен был неизбежно шмыгать носом. И ты понимаешь, что все то время он ради тебя терпел неудобства, он даже терпел твоего кота, приходя в гости, а это многое значит.
И вдруг ты вспоминаешь, что это было давно и что сейчас ты совсем не знаешь того человека. Все меняется: привычки, увлечения, даже характер. И теперь вы незнакомы, даже если он, по-прежнему, наматывает веревочку от пакетика с чаем на ручку кружки, даже если он до сих пор собирает календарики с футболистами, а на полке стоит копилка с юбилейными монетами; он все равно уже другой человек, и ты не знаешь, о чем он думает, о чем мечтает, к чему стремится, о чем смеется и грустит. И самое главное, узнай ты его сейчас, не сможешь испытать к нему былых чувств, да и чувств вообще. Нет гарантии, что этот человек понравится тебе, как тот, которого ты знал, которого ты помнишь. Ведь ты тоже стал другим.
И тебе нынешнему вряд ли захочется перевернуть все с ног на голову: встречать рассвет на набережной, пробродив всю ночь по городу, целоваться под козырьком подъезда, прощаясь, по три часа, поехать домой на такси, потерять в нем кошелек и вернуться обратно пешком через весь город к четырем часам утра, потому что осознал, что не можешь уснуть один. И ты уже не сможешь стоя всю ночь под окном любимой читать наизусть Шекспира. Да все это тебе уже и не нужно. Сейчас ты привык к стабильности или попросту повзрослел.
И вот, наконец, перебуробив память, увидев все со стороны, ты, быть может, поймешь, что тогда, именно тогда, ты был по-настоящему счастлив, по-настоящему любил и был любим. И с горечью осознаешь, что, выходит, счастье тебе не нужно, ведь на все есть свои заменители, как заменители сахара, хлеба, сливок, солнечного света, так и любви.
Но однажды, лежа на смертном одре, оставшись наедине с вечностью, ты будешь вспоминать то время, как лучшие годы своей жизни.
2013г.
Свидетельство о публикации №216060500490