Как Юрьна книжку издавала

начало - http://www.proza.ru/2016/02/25/2423
предыдущее - http://www.proza.ru/2016/11/14/1985

У чае-мыслительницы Юрьны без пинка ничего не происходит, как в том анекдоте про американца, француза и русского в плену у немцев. Ну, помните, конечно. Их на расстрел ведут и про последнее желание спрашивают. Французу выдают бокал шампанского, американцу виски и сигару, а русский желает что-то странное, просит дать ему пинка под зад и посильнее. Что делать, последнее желание надо исполнять.

Немец дает хорошего пинка сапогом, русский разворачивается, вырывает у него из рук автомат, косит автоматной очередью фашистов, пленники бегут в леса. Сидят у костра и радуются своему спасению, русского хвалят: герой-молодец. Только объясни, чего же ты сразу у немца автомат не отобрал? И тут русский выдает национальную тайну: «У нас, у русских, без пинка ничего не происходит».

Так что Юрьна, соответственно национальной традиции, и думать не думала издать томик своих сочинений, она их вообще мурой считает. Тут они с Львом Николаевичем солидарны, он свою «Войну и мир» многословной дребеденью называл.

Юрьну с  гением в последнее время еще кое-что связывать начинает. У мыслительницы второй месяц  болит спина, никак не проходит, и если  так  и дальше пойдет, то  и она, как   граф, пока того молодая жена к рукам не прибрала, забудет про простыни и наволочки и начнет валяться в чем попало на соломенном тюфяке, равняясь на великих.
 
Юрьна склонна равняться на великих, главное, чтобы не припустилась равняться на   великих ученых. Грех Ломоносова почетен, конечно, но женщинам не идет, один таксист еще в юности студентку просветил:

- Мужик напьется, в канаве лежит – ему идёт! А баба? – скривился оратор.

Молодая красивая студентка уже отмылась от походной сажи у своей бабки, переоделась в платьице и, чтобы не заскучать, рванула на такси к своим в общежитие в Главное здание родного университета – высотку МГУ.  Такси стоило баснословно дешево, на стипендию можно было сорок раз прокатиться с ветерком к своим за рубь десять. Тот, кто при социализме не ездил на такси, много потерял.

Таксист галантно предложил дукатовскую «Приму», сигареты без фильтра,  верх советской  эстетики, за ними у табачных киосков огромные очереди выстраивались, в отличие от  «Примы» фабрики «Ява», та свободно лежала.

Юрьна оценила широкий жест, но отказалась наотрез, не вдаваясь в объяснения, что после похода на эту роскошь фабрики «Дукат» уже смотреть не может.

Таксист одобрил отказ и произнес сакраментальную фразу. Народную мудрость про «идет -не идет»  студентка крепко запомнила и по мере сил в дальнейшем старалась соответствовать.

Ага, про великих, скуку и пинки. Тут надо Некрасова обязательно вспомнить и его убежденность о том, что русскую женщину красит страдание.

Юрьна со своей спиной похорошела изрядно и собиралась красиветь дальше, но получила внезапный пинок и, сожалея о не достигнутом максимуме  красоты, поднялась с тюфяка.

- Сколько можно ходить "беременной"? Когда КНИГУ увидим?
Сейчас отличный момент - издательства снизили цены ниже плинтуса.
Выбирай не хочу! Ждем-с :)

Ну что ты будешь делать!  Какая книга? Зачем книга? Кому? На какие? Эти вопросы уныло пронеслись в голове чае-мыслительницы, но как говорится, её знаку зодиака положено думать постоянно, говорить заманчиво, а делать то, что скажут.

Юрьна послушно принялась за дело с космической скоростью, очень хотелось отделаться побыстрее, наплевав на честь, совесть и знаки препинания.

Дописала, что в голову пришло, сляпала с предыдущими  дилетантскими откровениями, провела ночь с художником, ничего личного, только обложка, да и жена с ребенком за стенкой, все равно ничего бы не вышло. Потом ночь с фельдшерами из Скорой, все как полагается. Потом опять поликлиники эти беспросветные.

- Все! Не могу больше! – возопила квази-писательница, вернувшись из очередной больнички, и набрала номер редакции раньше обговоренного времени, вдруг тираж готов, хоть какая глупая, а радость.

 А он и правда готов, оседлала "Калину" и дернула за тиражом, едет и рыдает под Ретро-фм, дуреха дурехой. Еще тираж не выдали, звонит маме ученика, в двух домах рядом, маме Александра Сергеевича П, он там главный герой со своей таксой Бусей, что на задней обложке.

Дивно попили чаю, порулила дальше.
У подъезда Ильича с шестого этажа встретила:

- Мишка, привет!
- Привет, любимая!
- Не беги, постой минутку
- Зачем?
- Сейчас будет акт
- Ну наконец-то! Думал, никогда не дождусь. К тебе пойдем или ко мне? - воодушевленно прищурился сосед.
- Ко мне. У нас будет акт дарения, постой под дверью минуточку, я быстро.

Ну там, дарственная надпись "Ильичу от Юрьны на добрую память", ушел читать. Он кроме классики ничего не читает. Пришлось соврать, что это классика.

Не будем расстраивать  наивную Юрьну, уже заметившую в тексте книжки изрядное количество огрех, пусть себе радуется и радует жильцов Дома 4 корпус 1 веселенькими обложками своей  первой книжульки.

От пинка до тиража ровно 21 день, «очко». Что ни говори,а  признаки гениальности у Юрьны налицо. Эх, если бы еще писать умела…


Рецензии
Ирина, дорогая, читаю Вас с преогромным удовольствием - заряд хорошего настроения и бодрости, каждый рассказ как живительная порция витаминов!) Спасибо! Здорово, что выпустили книжку, кстати, её можно где-то купить или заказать?

Миттель   26.06.2017 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Миттель!

С удовольствием вышлю книжку, если скинете в личку домашний адрес.

Хорошего дня!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   27.06.2017 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.