Мохаммед об Адольфе Г
Но смерть другого именно человека изменила наши планы. Ушел из жизни знаменитый Мохаммед Али. При всей жесткости и даже жестокости "его" вида спорт, а тем более-коммерческого, истинный пример гуманизма.
Однажды, в восьмидесятые годы прошлого столетия один мальчик спросил Мохаммеда, чем тот будет заниматься после завершения карьеры. Оставшееся время, сказал боксер, я посвящу Богу. Как никто другой Мохаммед понимал быстротечность жизни, её мгновенность по сравнению с предстоящей всем нам вечностью. Он словно подсказывал нам: найдите время для общения с Богом, особенно, в такое время.
Эта позиция знаменитого боксера перекликается с последними днями старца Зосима из "Братьев Карамазовых". Такая же уже намеченная временем отрешенность от мирской суеты и приближение к нам ещё неведомому, но неизбежному для каждого. При разности конфессий, нечто общее, очищающее всех истинных верующих.
Кстати о смене конфессии. Однажды журналист спросил Мохаммеда Али, какое чувство испытывает тот, зная, что у террористов 11 сентября была такая же религия. Кто не помнит, в тот день пятнадцать лет назад группа смертников совершила серию террористических актов.
Боксер ответил: "" А какое это чувство - знать, что у Гитлера была такая же, как и у Вас?"
Думаю, мысли великого боксера совмещали злодеяния Адольфа с ответственностью всех нас перед будущим. Не случайно же, именно в эти печальные для родственников Мохаммеда Али дни власти Австрии конфисковали дом, к котором родился главный злодей прошлого века. Правительство страны пошло на этой беспрецедентный шаг после долгих переговоров о выкупе его у хозяев. Власти на полном серьезе опасаются, что жилище попадет в руки неонацистов.
"Остался единственный вариант, —заявил представитель Министерства внутренних дел Австрии,- передать его в собственность Австрийской Республики посредством экспроприации".
Этот случай показывает, что ещё живо наследство Адольфа, что возможны не менее чудовищные рецидивы. И как мудро звучат на этом фоне слова ушедшего от нас великого боксера.
Однажды он сказал: "Я не курю, но продолжаю носить спичечный коробок в кармане. Когда мое сердце скользит к греху, я зажигаю спичку, подношу к ладони и тогда говорю себе: "Али, ты не можешь вынести это тепло, так как ты вынесешь нестерпимый жар Ада?"
Думаю, каждый из нас попадает в ситуацию, когда спички нужны для собственного очищения, неприятия дороги к Аду.
Пусть земля тебе, дорогой Али, будет пухом и пусть примет твою душу царство небесное. Оно едино для борцов с собственным грехом. А Адольфу Г и ему подобным вечно гореть в гиене огненной.
Свидетельство о публикации №216060500761