Мой сад

       Уже вторую весну подряд               
       Без меня расцветает мой сад.                               
       Люди, которым не делал я зла,               
       При встрече отводят взгляд.                               
               
       А я этой ночью слышу опять               
       Прежние голоса,                               
       И снова над садом моим луна               
       Проплывает в белых цветах.               


Рецензии
Трогательная лирика, Александр!
)))))

(Снова замечание по технике. Если задуман белый стих, то рифмы не должны присутствовать. У Вас первая строфа довольно прочно зарифмована, вторая - без рифм. Так обычно не принято делать...)

С уважением

Виталий Симоновский   19.11.2017 16:58     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо! И за оценку, и за замечания. В том, первом случае, я послушался Вас, заменил дворы на "сады", которые с "судить", если и не рифмуются, то и согласными, и звучанием созвучны. Хотя на деле были дворы и ими ох, как не хотелось жертвовать ради стиха. Впрочем, и сады там тоже присутствовали где-то на втором плане. Ну а тут оставляю все как есть, что-то не дает мне менять ни слова.

Александр Парцхаладзе   19.11.2017 17:18   Заявить о нарушении
В изящной словесности нет (и не может быть) каких-то жёстких правил, соблюдение которых якобы должно быть неукоснительным. Так что, пишите, Александр, как душе хочется!
Но всё же стих это некое изделие.
Обычно стихослагатели (по себе сужу :) ) стараются проявить максимум изобретательности, перебирая массу вариантов на предмет соблюдения метра-размера, а также в поисках небанальных рифм. Этот процесс неплохо описал в своё время Маяковский. Если Вас этот процесс стесняет, то проще пойти по пути белого стиха или верлибра. В данном случае, мне кажется, целесообразно подправить первую строфу на предмет исчезновения в ней рифмования. Это проще сделать, чем корячиться над рифмовкой второй строфы.:)
Но сочетание рифмованных строф и нерифмованных всё же (на мой взгляд) не годится. В таких случаях говорят, что стих сырой, сорный...

Виталий Симоновский   19.11.2017 17:40   Заявить о нарушении
Подумал - в чем причина моего "упрямства"? Быть может, в привычке, с юности, слышать именно выбивающуюся из рифмы иногда строку в рубаи: Мян ан рендям, ке номандям галяндар, Ня хан дарям, ня ман дарям, ня лянгар, Чо руз айяд, бегардям гердегити, Чо шу айяд, бе хешти-ва нехям сар. - и не только в рубаи. И не только третью строку.

Александр Парцхаладзе   19.11.2017 18:55   Заявить о нарушении
Поэзия может выражаться в какой угодно форме.
Удачи!

Виталий Симоновский   19.11.2017 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.