C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тактильности

***
Как абрикосы, оранжевые звезды
Лишь руку протяни – сорвешь.
Жалко красоту.

***
Завороженно смотрит девочка
Как волна ее ноги ласкает
Волне все равно

***
Деревья голыми ветвями
Врастают в серое небо.
Мир перевернулся.

***
Перезрелые звезды
С неба сыплются так,
Что устал желанье повторять.
Скоро сбудется.

* * *
Кровь превратилась в лед.
Она  мне сердце расколет,
как глиняный
кувшин.

****
Кассиопея, в дождевике, с зонтом, сбежала от меня подальше - в небо, так дуется, что тучи испугались и разошлись на время. Но не вернется, сырость – не по ней.
Прощай, до лета, или может быть… до солнца, до январских окон. Хоть в шубе, хоть с зонтом, хоть далеко, хоть близко, ты, блин, не пропадай.
Мне очень важно видеть, хотя бы иногда мою Кассиопею. Ведь если нет тебя, то очень может быть, что и меня уж нет, а может - неба, что, впрочем, все равно.

****
Задушила трава молодой виноград
опутали лианы фундук
плохо было саду без меня.

****
снежинки редкие неторопливые
спокойно с неба за окном спускаются
как будто, так и надо...

****
поминальные костры по лету
плавят в слитки
сусальное золото листьев

****
В Го играют облака и звезды
третью ночь.
Звездам все меньше везет

****
У деревьев почерневших на глазах,
ветер топит листья в лужах ледяных

*****
Старая слива трется о крышу, скрипит,
Ветер всю ночь  завывает с угрозой,
Дунул в трубу и задымился камин,
Вот и зима.

****
Ветер лестницу свалил,
сломал вишню,
дождь дорожки все залил,
только слышно,
барабаном по стеклу
капли – всмятку…
и в болото превратил грядки
видно кто-то насолил ветру
вот и бесится дурак вредный.

****
Снежинки заметались за окном,
Как будто знает каждая, куда ей надо…
А это просто ветер заблудился.

****
Цикады барабаны рвут
Чем выше солнце, тем сильнее
Остервенели от жары.
 
****
Цикада завелась в моем саду
Она пытается зомбировать меня.

****
Цикады задают мне ритм жизни
Размеренный их треск неумолим
И вездесущ.

****
Прозрачность неба плюс прозрачность моря
И глубина бездонная везде.
Не страшно, но нельзя остановиться
плыву по тонкой грани между тем и тем.

****
Ночь штурмует мой маленький дом.
Ветер крышу рвет и дождь террасу залил
Но в камине трещат дрова
И Никольский не громко поет про свое
До утра еще далеко.

***
Лавочка. Сквер. Бутылка вина.
Сыра полкруга на черной скатерти неба
Не закусить. Далеко.

***
Мимо лето прошло.
Словно мы не знакомы совсем.
Видно что-то не так
Если даже оно меня не узнало.

***
Как звонко, как быстро
Прыгает речка босыми ногами
С камня на камень, с камня на камень.

***
Шепчет ручей, убаюкивает,
Молоточками в часах перестукивает,
Все хорошо, все хорошо, все хорошо.

***
Убасути

Закончу скоро здесь я все свои дела.
Ты ждешь меня Заветная гора?
Я - скоро.

****
Скорей бы все в порядок привести
И на горе Заветной
остаток дней
потратить на разгадку птичьих снов,
дыханья листьев, шепот облаков,
и может быть себя…
 вдруг повезет.
 
****
Из рая в ад. Зачем?
Надежда.
Сделать раем ад.
 
****
От морского прибоя слышно эхо в горах
И от этого грома даже птицы замолкли
Пирс похоже уже захлебнулся в волнах
А на небе, сквозь тучи и ветер, вдруг – солнце.

****
Третий день ловлю в саду я сойку,
Убегает дура, видно, кто-то
ей сказал, что где-то рядом
есть сады с фотографом получше.

****
Кассиопея, что летом любила на крыше моей посидеть
И та убежала куда-то на север,
Январь. Не сезон. Никого.

****
Солнце, как ребенок разыгралось:
То закроется ладошками из тучек,
То вдруг выглянет всего лишь на мгновенье…

****
В дом вошел, и развалилась башня,
Что стояла на окне у двери,
Целых 30 камушков в ней плоских
Я сложил и так собой гордился.
Видно надо строить дом покрепче
или хлопать дверью не так сильно.

****
Не пускает меня дождик в сад
Только выйду - снова моросит
Целый день играем в кошки-мышки,
Видно мне пора за книгу браться.

****
Дождь топит в лужах раненные листья.
Деревья почерневшие молчат.
Лишь ветра шум.
Прелюдия зимы. Ноябрь.

Старик
 
Старик долго бродил по берегу моря. Подслеповатыми глазами выбирал себе  камни для амулета. Ковырялся в песке, заходил в воду, мыл, глядел, и отобранные оставлял в ладони. Долго бродил, набрал полные руки. Камни  обязательно должны быть морскими, соленые, водой точеные – все правильно было сделано. Вечером, уже дома он их долго разглядывал, примерял и трогал руками, а потом вымыл под краном и бросил в аквариум – не было среди них амулета, но… день полный надежд и забот был прожит. Интересный день.
Но амулет придется пока отложить.
Завтра старик собирался заняться обрезкой деревьев, самое время, работа важная и почти творческая.
Дней осталось не так уж и много, хотелось, чтобы каждый был чем-то интересен.
****

Ежик зеленый.
Очень колючий.
Царапает память.
Каштаны.

****
Чайка парит и парит над волной.
Не восхищения ищет, а рыбу,
трудная у нее работа.

****
Путаясь между тенями деревьев
Мечется над листьями, вмерзшими в лужи,
Бабочка, ночная маленькая…
Не садится, не отдыхает,
Потому и жива до сих пор, наверно…
Последнее полнолуние без снега.

****
Уже не шуршат под ногами листья,
уже лужи хрустят по ночам
ведет и ведет меня
по лабиринту переплетенных теней
голых деревьев ночь.

****
Луна запоминает до весны, что здесь за лето изменилось.
Так много света надо ей для этого, наверно…
А может потому, что серым стало все.

Дудук

На улице мерзостная слякоть, в офисе холодно и кто-то даже накинул на плечи куртку. А у меня дудук. В наушниках. Я закрываю глаза и вижу, как птица в силках бьется и не может вырваться. Один дудук -это силки,  другой- птица. Печальная рвущая душу история. Я как завороженный слушаю и слушаю одну и туже мелодию. Я не знаю, как она называется, я не знаю кто играет, мне сказали что Дживан, но не похоже. Какая разница. Вот — силки, вот — птица, и больше ничего. Она не может вырваться. Она не вырвется. Просто такая вот история. Грустная. Просто душераздирающая история. Я поставил проигрыватель на круг он играет одну и ту же мелодию снова и снова. Я сижу и жду. Все в офисе сидят и ждут. В общем…  даже понятно чего. Что это меняет? Ничего. Так же как у птицы. Понимает она, что ничего не получится? Наверняка. Но продолжает рваться на свободу. Она в отличии от какой-нибудь лисы или волка не может отгрызть свою лапу, попавшую в капкан и убежать. Правда не понятно зачем. Кто будет кормить трехногую лису в лесу? Все равно — смерть. Но на свободе. Мцыри, снова Мцыри.
Силки, из которых не вырваться, как не рвись. И только те, кто рвется вызывают жалость и сочувствие. Остальные? Про них ничего не известно. Про них не плачет дудук.
И есть только один вариант  - не попадать в силки. Если только жизнь - не силки... иначе как их избежать?

****
В моем саду
в честь праздника начало лета
танцуют светлячки свой странный танец звезд.

****
В начале лета
путаясь в орешнике
ночные водят хороводы
светлячки

****
Дождь на море, ветер, шторм и грохот
волны за ноги цепляются и тянут.
Отчего ж спокойно так внутри.
Этой силы я возьму себе немного.

****
Мое детство пахнет морем
И листом размятым грецкого ореха.

****
На пляже трое.
Дождь и я,
и море.
Вода со всех сторон,
а дышится легко.
И хочется остаться здесь…
и не всплывать.

*****
Цикады треск - песня лета
Лучший гимн ностальгии
Музыка моей Родины.

****
Не умолкайте цикады.
Я приехал.
Без вас немеет моя родина.
 
****
Замолчите чайки
Вы мешаете мне слушать
Нестройный хор цикад.

****
Голуби громко
Делят куриную кость
Вот каннибалы!


****
Здесь вчера были только горячие камни,
а сегодня и не перейти – река.
Ночью дождь был в горах.

****
Сегодня ночью танцы светлячков.
Блуждающие огоньки со всех сторон
Они не светят, они - светятся.

****
Улитка, расскажи
 твои антенки
 это глазки или ручки?
****
Играет в прятки за горами,
то там взойдет, то там,
то пропадет совсем
Луна – шалунья.
****
На крышу дома моего
Кассиопея прилегла
Ей скучно между звезд
И не с кем говорить о красоте своей.

****
Без рук твоих я падаю с небес
они как крылья,
что меня держали -
как стало ясно,
выше облаков.
Свободное падение слепца.

****
Обложили ватой город,
как стеклянный хрупкий шар
убаюкивают неспроста...
 
****
Дождь тихонько  так слезится
Еле моросит
Видно собирает силы
Вон за той горой.

****
Испуганные дождинки стучат и стучат в окно.
На улице холодно очень и ветер, и так темно…

****
На улице лишь фонари и звезды
и собеседник мой всегда молчит.
Снова я выгуливаю свою тень.

****
Бабьелетие.
Полнолуние.
Тишина, покой и тени черные,
на дорожках светлых, меж деревьями
И листочки видно - все в отдельности.
А луна - реально сумасшедшая
Светит так, как будто бы сама горит.
Наплевать на то, что она зеркало…
Осыпание, остывание
Хоть еще тепло, но по привычке все.
Расставание, запоминание
И осеннее бессоницегуляние…

****
То, что пригодиться, то разложено
все по закромам людей запасливых
то, что было вечного останется
и весной вернется обязательно
остальное - в памяти отложится,
и научит, и согреет, может быть.
Только от чего-то все равно грущу
Ни к чему себевсеэтиобъяснения.

****
Все, что было временного - кончилось,
отцвело, завяло и осыпалось…
Осень прекращает препирания
Расставляет знаки препинания:
точки, запятые, многоточия.
Нечленораздельность в междустрочиях.
Моется, немного остужается
В общем жизнь и дальше продолжается.

****
Не грузите меня,
не выдумывайте
ничего между строк не навяливайте
все равно пойду гулять
меж деревьями,
между черными мокрыми осенними
ведь луна так рассветилась - звезды спрятались,
разбежались облака, небо выгнулось.
шелестеть хочу в старом парке аллеями
и тепло запоминать даже кожею
чтоб его до лета хватило мне.

****
Осень заморозит все что важно,
остальное - сжечь и утопить.


Рецензии
Очень не хватает ныче вот этого - редких снежинок, падающих на сугробы.

Но за моим окном именно такая картинка.

Имбирная Игу   01.02.2020 15:50     Заявить о нарушении
В дом вошёл, и развалилась башня...©

Сегодня я остановлюсь здесь.
Малые формы не терпят спешки.
Им тоже нужна передышка.

Имбирная Игу   02.02.2020 18:00   Заявить о нарушении
Малые формы порой требуют времени больше. чем большие. Спасибо. Рад видеть Вас среди своих читателей и рецензентов.


Ардавазд Гулиджанян   06.02.2020 22:56   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за этот сборник, Ардавазд.
Сейчас это такая редкость - сборник малых форм, чаще можно встретить у авторов только один хокку или танка.

Дождь тихонько так слезится
Еле моросит
Видно собирает силы
Вон за той горой. ©
Унесла к себе эти строчки. С Вашего молчаливого согласия.

Спасибо Вам, Ардавазд

Имбирная Игу   09.02.2020 17:38   Заявить о нарушении
О, я даже помню где это написал. В Южно-Сахалинске. Как-то так ярко всё вспомнилось. Спасибо.

Ардавазд Гулиджанян   11.02.2020 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.