Мгла

          Крупные снежные хлопья летели с тёмного неба, таяли на оконном стекле. Сквозь зимние сумерки виднелась дорога с фонарями над ней. Подоконник и рама в облупленной белой краске. Зелёные рваные обои на стенах. У закопчённой печки - куча мусора. Неопределённого, грязно-тёмного цвета пол и такого же оттенка квадратный стол, прижатый к стене. Это кухня. Из неё - проход в комнату, где не горит свет. За столом - Лёнька и два его приятеля: Юрка Инопланетянин и Коля Лопаткин. Юрка когда-то видел в небе яркие лучи и потом говорил, что это была летающая тарелка. Мужики и прозвали его Инопланетянином. Приятели зашли выпить. Стаканы у Лёньки на столе. Квартира его в деревянном бараке, построенном давным - давно для фабричных рабочих. Хотели барак снести, а жильцов расселить в новые квартиры, но, видно, так никогда его и не сломают. В коридоре обшарпанный пол и изрисованные стены. Квартира, что называется, без удобств, и по коридору бегают мыши, а может быть, крысы. Была у Лёньки жена. Теперь он один. Родители,  с  Лёнькиной сестрой, живут в трёхкомнатной квартире. Он парень вроде бы видный и работящий - каменщик и плотник, а жизнь нормальная не получается. Пьёт Лёнька запоями, но может не пить подолгу. Сейчас нигде не работает. До обеда опохмелился. С Витьком, соседом, бутылку самогона «усидели». Приходу друзей Лёнька обрадовался. Втроём бутылку водки «осушили». Закусили квашеной капустой.
        - Я твоих инопланетян не видел, - захмелевший Лёнька теребил Юрку-Инопланетянина за рукав. - Никогда, а вот со мной что было - ещё в начале зимы. Вижу: земля такая, как шлак, потресканная вся. В трещинах огонь горит. Кругом далеко видно, хотя и мгла, вроде как, из чёрной пыли. А я один - ни-ко-го. - Зелёные Лёнькины глаза испуганно моргали.
        - Это ты прямиком в ад попал, - улыбнулся Юрка.
    Лёнька поднял указательный палец  вверх,  к потолку, где висела тусклая лампочка:
        - И голос мне говорит: «Гляди, до чего ты дожил»; и ещё говорит: «Возвращайся назад». Я очнулся - лежу у скамейки, там, за вокзалом, - Лёнька махнул рукой в тёмное окно. - Поднялся из снега. Руки подранные, в крови, заледенели. Всё расстёгнуто, карманы вывернуты - ни ключей, ничего нет. К отцу притащился. Он меня, как увидел!..
        - Голос, значит, - Лопаткин Коля ухмыльнулся, - сверху!
        - Не веришь? - изумился Лёнька и, как рассерженный гусак, вытягивающий шею, подался головой к сидящему через стол Кольке.
        - Лёнчик уже хорош! - Коля натянул на голову с длинными волосами спортивную шапку и увлёк Инопланетянина к выходу.
     Лёнька ринулся за ними. Задел ногой за ножку стула, сшиб табуретку и растянулся на полу. Приятели хлопнули дверью и его обдало холодом из коридора.
    Лёнька не хотел вставать с пола. Как же так? Ему скоро сорок лет, а друзья ему не верят. Как объяснить им, что видел он эту пустыню, где горит шлак: там ногу поставить негде - обожжёшься, а вокруг мгла беспросветная. Лёньке стало жалко себя, и он вдруг заплакал. По щекам его текли, наверное, слёзы очищения - такое свойство у слёз есть. Рослый, плечистый мужик лежал, уткнувшись в пол лицом, и плакал, выкрикивая проклятья. Он видел эту чёрную пустыню из шлака, которая горит во мгле, и он туда не хочет.   


Рецензии
Эх,Александр, жалко стало мужика. Верить надо людям.
Какие-же это друзья...
А я поверила. Всему написанному. И Лёньке тоже.

Вечная Странница   09.02.2018 14:16     Заявить о нарушении
Верить людям надо. Как же иначе?
Рад,что поверили написанному.Для автора это важно.

Александр Дубровин 3   09.02.2018 20:21   Заявить о нарушении