Разрешите вас украсть!

        Что-то меня на молодых потянуло. Мне шестьдесят, ей всего пятьдесят. В ещё моложе влюбляться нельзя – не в куклы же с ней играть. Может это кризис среднего возраста? Но этот возраст давно у меня  прошёл, тогда какой же сейчас идёт? Всё равно этому надо положить конец: сколько ещё могу мучиться.  Она меня сразу разоружила своей правильной речью – это моя слабость. Наконец, услышал поставленную речь,  приятный тембр, интонации, паузы, терпение, внимательность. Даже скандалить с ней не стал, возмущённый безграмотностью её операторов операционистов. Не стал заходить к начальнику отдела, наученный горьким опытом, а сразу к ней, к директору.  Потом ещё несколько раз заходил, иногда с цветами. Между прочим, она украинка. Никогда не поверю, что хохлушка не умеет готовить. Давно бы её штурмом взял, если бы не мои проблемы. Потом скажет, что использовал в своих целях. Если даже она не скажет, то скажут другие… Теперь всё позади. Что есть на вооружении у современного пенсионера, чтобы завоевать влиятельную даму в нашем городе? Прежде всего – это классика: ухаживание, внимание, цветы. Конечно, выбор хороший, но в наше время не помешал бы приличный счёт в банке. Вот только где его взять? Расклад явно не в мою пользу. Тогда начнём с самого начала: взаимоотношения между мужчиной и женщиной – вот это изменить нельзя. “Женщину надо брать!” – как-то сказала моя вторая жена… Как там у Е. Баратынского: “Премудрость вышнего творца не нам исследовать и мерить.”… Остаётся импровизация. Вспомню-ка что-то вроде мало применяемого шахматного контргамбита Альбина и начнётся он со слов: “Разрешите вас украсть?!” В случае её неуверенности, неожиданности, но благосклонности, просчитываем всевозможные варианты ответа и готовим домашние заготовки-ответы, после которых  позицию ей просто не удержать. Может это я всё зря затеял? Но те знаки внимания, которые она оказывает, откровенность: про маму, сына рассказывала, что на Новый Год не хочет оставаться одна, поэтому уедет к нему. Как это я должен понимать?! Или это её стиль разговаривать с посетителями? Ладно, разберёмся в бою.
         Теперь вторая часть контргамбита Альбина: она не хочет замуж. Тем более как-то прямо и сказала: “Только не это!” Но отношения без обязательств – это не для меня. Жизнь без обязательств – это тунеядство. Но и в этом варианте просто так  не уйду и скажу:
         – Я вас понимаю. Это по молодости было много сил, надежд, планов.
Но жизнь оказалась совершенно другой: где-то нас использовали, где-то мы переоценили свои силы. И теперь имеем то, что имеем. Это далеко не то, о чём мечтали. Но это сегодняшнее настоящее добыто колоссальным трудом. И мы не имеем права этим рисковать. Теперь понимаем, что жизнь очень скоротечна. У нас не остаётся уже времени на исправление ошибок. Сохранить хотя бы настоящее, чтобы перейти с этим в уже подготовленное относительно спокойное будущее.  Поэтому круг интересов, желаний сужен до самого необходимого. Обзаводиться семьей – это риск, тем более что мы очень на этом обожглись. Где уверенность, что неудачный опыт не повторится снова? Муж и жена – это вообще не родственники. К тому же надо считаться с  мнением мужа. Вы мне напоминаете миллионершу: должность, статус, уважение. Это признание ваших способностей, которыми обладаете  и, наконец, вы интересны, как женщина. А под мужа надо подстраиваться. Зачем это вам надо? У вас есть всё,   кроме одного – человеческого рядом тепла. Когда даже кожей чувствуешь, что дома тебя никто не ждёт. Но это не смертельно. Можно завести собаку, кошку или просто телесериалы посмотреть по телевизору. Гораздо легче заработать миллион, чем стать счастливым. Человек удивительно приспособлен к выживанию и сохранению своего вида: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода. Девяносто процентов времени он занят оправданием самого себя и так далее. Полный пакет – всё включено, в этаком пятизвёздочном отеле под названием “Жизнь”, только в этом отеле не предусмотрена – Любовь. Поэтому нам только остаётся верить в Бога, в любовь и в сказки.
        Вот теперь можно будет уходить. Пусть подумает о своей успешности, самодостаточности и одиночестве.  Анализ предстоящей партии закончен, можно идти с цветами и признаваться в любви. Подвиги надо совершать легко, а то никогда не решишься.

            – Здравствуйте. Можно войти?
            – Входите, – Наталья Фёдоровна улыбается, встаёт с кресла и принимает от меня цветы, – вы как настоящий джентльмен… Ваши документы пришли, всё в порядке, – берёт со стола пакет документов и передаёт их мне.
            – Спасибо. Наталья Фёдоровна, у вас чистый спирт есть? – с улыбкой спрашиваю я.
             Она уже привыкла к моим шуткам:
             – Зачем?
             – Ордена принято в спирте обмывать. Пакет документов окунать в него не будем, но бросим туда вашу серёжку. Всё с вас началось, когда мы составили пакет документов за два-три дня, и они ушли в Ухту. Это не так, как я месяцами хожу к вашим операторам, чтобы собрать все документы.
            – Это моя работа, – но она не может скрыть,  что ей приятно.
Начинаю контргамбит. Ну, кони, выносите:
            – Я не только за этим пришёл. Наталья Фёдоровна, разрешите вас украсть?!
            – Это как?  – всё правильно: она по уши связана своим статусом, обязана всегда сохранять самообладание и, в конце концов – она женщина.
           – Пока не могу сказать – как,  – оценивающе разглядываю директора банка – но фактуру повредить нельзя, - давайте вместе продумаем этот момент.
          – Почему именно украсть? – спрашивает она с интересом.
          – У нас в роду традиция такая, если серьёзные намерения – надо украсть невесту. У брата девушка была азербайджанка, и её родители ни в какую не хотели выдавать за русского. Тогда мы молодых проводили в самолёт, и когда самолёт взлетел, мама мне сказала: “Ну, всё, самолёт в воздухе, теперь их не догонят. Вова, поехали к ним домой. Девочка ночевать не придёт, чтобы родители не волновались.”
          – Вы же меня не знаете. И вообще сомневаюсь, что меня кто-то вытерпит.
          Гамбит противником принят, теперь время  домашних заготовок:
         – Дома разберёмся.
         Наталья Фёдоровна пытается всё-таки спасти позицию:
         – Я вас не знаю.
          У противника цугцванг – нет хороших ходов и позиция у неё безнадёжна.  Вот что значит тщательная подготовка перед партией. Просто надо дожать, но я не на турнире. Надо аккуратно: женщина, как и Восток – дело тонкое:
          – Я уже год заполняю самые различные анкеты в вашем банке. Вы меня лучше знаете, чем я самого себя. Надо лучше меня узнать? Пожалуйста! Культурная программа: прыжки с парашютом, сплав на плоту по реке Макариха, посещение нашего кинотеатра “Томлун”: последний сеанс, последний ряд. В качестве приложения, могу предложить пройтись по магазинам – это самое увлекательное занятие в нашем городе. Надо же определиться, что покупать перед помолвкой и заодно отметим это дело.
         – Последний сеанс, последний ряд – как давно это было… –   Наталья Фёдоровна мечтательно вспоминает. – Но в кинотеатр мы не пойдём. Лучше по магазинам, чем прыжки с парашютом. В магазинах можно сразу составить мнение о человеке. Если это бутики, то его стиль, вкус, харизму. Если это продуктовый магазин, то что он готовит и как - по специям, которые выбирает.
            – Фрунзика Мкртчяна помните? Его знаменитую фразу: “Валико, ты любишь долма?”  Наталья Фёдоровна, как я соскучился по долме! Я после шести позвоню и мы определимся. До свидания.
           – До свидания.
          Чистая победа! А теперь пусть выигрывает все последующие партии.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Герой рассказа выйграл главную партию в своей игре, а теперь все ходы ЕЁ, а он разрешит ей выигрывать.
Да, инициатива должна исходить от мужчины, а какую он выберет тактику - это его вопрос.
Рассказ понравился!
Удачи Вам и творческого вдохновения!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   07.05.2024 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно!

Владимир Задра   07.05.2024 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 215 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.