Неотвратимое. Часть 1

«Быть или не быть – вот в чём вопрос.
Что благороднее: сносить удары
Неистовой судьбы – иль против моря
Невзгод вооружиться, в бой вступить
И всё покончить разом… Умереть…
…И эта мысль нас в трусов превращает…
Могучая решимость остывает
При размышленье, и деянья наши
Становятся ничтожеством…»
У. Шекспир. «Гамлет».



   Он проснулся среди ночи с ощущением боли во всём теле. Максимилиан Волошин уже успел заметить, что мысли и даже слова воздействуют на ткани его тела. Макс размышлял, принимая, что наш язык и мышление есть ни что иное как мы сами. Именно они формируют нас таковыми как мы есть теперь. Как-то Волошин прочитал в книге о китайской философии:
«Человек рождается чистым, в этом – дарованная ему небом натура. Сталкиваясь с окружающим миром, его натура приходит в движение, и в ней рождаются желания. Когда предметы и явления познаются, формируются чувства любви и ненависти к ним. Если любовь и ненависть не умеряются изнутри, а познания окружающего завлекают его в мир вещей  и он не в состоянии справиться с собой, тогда дарованные ему небом качества гибнут. Ведь окружающий мир воздействует на человека бесконечно, а любовь и ненависть не имеют предела, и в таком случае окружающий мир подступает к человеку, и он изменяется под его влиянием. Когда же человек изменяется под воздействием окружающего мира, в нём погибают дарованные ему небом качества, и он истощает себя в желаниях».
   Исходя из этого, Максимилиану Волошину необходимо было научиться мыслить так, чтобы ощущать себя комфортно и счастливо. Как изменить то, что мы думаем и чувствуем? Как изменить себя, чтоб хоть немного облегчить физические страдания?
   В день объявления войны, Макс Волошин появился в Дорнахе, заявив, что он едва успел проскочить в Швейцарию через Австрию и теперь является последним нечистым животным, которое в дни европейского потопа должно быть принято в ковчег "Bau". Так он зажил в дорнахской группе строителей Гётеанума. Скоро его можно было видеть вооруженным молотком и идущим на работу: он стал членом  антропософического общества.
   Теперь на новом витке спирали его судьбы ему необходимо было изменить своё будущее и пережить с Маргаритой мгновения счастья, обещанные ему тогда собственными желаниями при первой встрече и первых свиданиях с этой женщиной. Он ощутил, что ныне он боится этого счастливого будущего, кажущееся ему пугающе туманным. Не потому ли его интерес к гаданиям, допускающим сделать будущее столь же определённым как и прошлое? Новая встреча с Маргаритой уже произошла, то есть этим можно пользоваться в качестве модели для построения будущего, того, что ещё произойдёт…
   Что лежит в основе отношений настоящего с будущим? – Наши нынешние переживания и поведение очень сильно завязаны на будущее. Не означает ли это, что будущее контролирует наши мысли и поступки в настоящем? После этой догадки Макс ощутил себя в трансе, и боль отступила… Значит, дело в состоянии изменённого сознания…


Рецензии