Желания, мысли, впечатления - 36

          Проснувшись, Грузьев вышел во двор. Попил из ведра колодезной воды, остальное вылил на голову. Стояла, какая-то неприятная, удушливо-тошнотворная тишина.
-  Нина!.. Нина!..
          Жена не отзывалась. Он обошёл весь дом. Зашёл в комнату сына.
- Интересное кино… друг и жена – дна сатана…
          Помыслы, один страшнее другого, влетали в сознание, сплетались, и кружились, и глумились над ним. Сердце сжималось и ныло. Он взял раскладное кресло, сел возле калитки и стал ждать.

          Послышались голоса, шуршание велосипедных колёс, скрипнули петли. Грузьев натянул на лицо улыбку.
- Ну, наконец-то… а я всё приготовил: и стол накрыл и постель постелил… или вы в лесу оттык-тыкались… оттык-тыкались, оттык-тыкались – вижу – такие счастливые лица бывают только после тык-тыка…
- Гена прекрати! Мы в храм ездили, исповедались… батюшка даже причастил нас, хотя мы и не готовились…
- Не оправдывайтесь, Нина Сергеевна, это не поможет… у кого чего болит, тот на это и косит…
- Да, болит – очень болит… я бы сейчас пузырь водяры из горла осушил, без раскрутки…
- Что препятствует?
- Завтра испытание промежуточной каретки, а я человек ответственный, в отличии от некоторых… ладно, чего зря лясы точить, пошли обедать, да поедем… друг…
- Могу без обеда обойтись…
- Ты наверное любовью сыт, поэтому и можешь, а я не могу…

          За обедом Грузьев не умолкал – балагурил, пытался выглядеть беспечным. Жена и друг молчали.
- Всё едем! Прощайтесь, ландыши с весною…

          Талмазов молча сел в машину. Грузьев, бросил жене:
- А с тобой я потом поговорю… супруга… ну, что стоишь – ворота открывай!..

          Ехали молча. Грузьев надел солнечные очки, хотя необходимости в этом не было. Талмазов откинулся, закрыл глаза.
          Пришла мысль: безутешного утешать, только время терять.

          Вдруг Грузьев повернулся к Талмазову.
- Эх, врезать бы тебе… друг…
- Останови!
- Зачем?
- Останови, говорю!

          Машина остановилась. Талмазов вышел, пошёл по обочине, что-то ища, спустился в кювет, прошёл в лес. Оттуда крикнул.
- Иди сюда, мавр!
- Что ты ещё выдумал?..

          Грузьев подошёл к Талмазову. Тот держал в руке увесистую, сучковатую палку.
- Держи!
- Зачем?
- Держи, говорю!
          Не понимая, что происходит, Грузьев взял палку. Талмазов встал на колени, скрестил руки на груди.
- Ты чего это, ты чего?
- Бей!.. по голове, по хребту, по рёбрам… давай – легче станет… да посильнее, чтобы с проникающими, да с переломами…
- Да пошёл ты!..

          Грузьев со всей силы отшвырнул палку и побежал к машине. Хлопнул дверью, включил скорость и резко дал по газам. Талмазов остался на месте.

          Минут через десять, Грузьев вернулся, гоня машину задним ходом. Опустил стекло.
- Может хватит уже!.. ну, прости дурака!.. иди, садись в машину, поедем!..
          Продолжая смотреть в небо, Талмазов ответил.
- Никуда я с тобой не поеду!.. поставь мой рюкзак на обочину и катись!..
- Да что же это такое!..
          Грузьев вышел из машины.
- Что мне перед тобой на колени встать?.. хорошо… на…
- Отойди – не заслоняй Господа…
- Ну, хватит, Андрей, прости… ну не справился я с дурью, с кем не бывает?..
- Ты не у меня – ты у Бога проси прощения…

          Грузьев, переместившись на коленях, встал рядом и запричитал.
- Господи, прости меня, грешного!.. Хрен знает, что происходит…
- Не хренкай – твоя матерщина Богу противна…
- Да не умею я молиться, не умею!..
- Повторяй за мной: Царю небесный, утешителю, душе истины…
- Царю небесный, утешителю, душе истины…
- Иже везде сый и вся исполняяй…
- Иже везде сый и вся исполняяй… а почему «яяй»?..
- Сокровище благих и жизни подателю…
- Сокровище благих и жизни подателю…
- Прийди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны…
- Прийди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны…
- И спаси, блаже, души наша…
- И спаси, блаже, души наша…



06.06.16
15:26


Рецензии