Samsara

Предвечна тайна бытия –
Когда и как нам жизнь дана,
Произволением каким –
Пространство то окутал дым,
Но не летящий от огня,
А тот, что душу, как со сна,
В пространство форм и слов облек –
Восстал из праха человек.
И вот лицом к лицу с Судьбой
Он брошен в тяжкий, смертный бой,
В котором нет пути назад
И где преградой – дивный сад
Мечтаний и страстей земных,
Любви и чувств, надежд пустых...
Там, где ответ в вопросе скрыт,
Где свет – не свет, где лик – не лик.
Чредой густой проходит жизнь
Веселых, сладостных картин...
Обманчив яркий хоровод:
По кругу душу он ведет
И все манит, и все сулит,
Что будет жизни смысл раскрыт
В урочный час, в прозренья миг –
Как будто ночью птицы крик
Услышу в сердце я своем
Внезапный зов. Развеет он
Оцепенение и сон.
И обернется жизнь моя
В восторг и радость бытия.
Но дни идут, идут года,
Смотрю я в небо иногда
И вижу даль, которой нет
Конца – лишь звезд далеких свет
Напоминает о судьбе –
Что со Вселенною вдвоем
Создателя мы разделяем Дом,
И что всевластною рукой
Был предначертан жребий мой.
Пройдут года. Пройдут века.
И не останется следа в сем мире
От сомнений, грез,
От радостей и горьких слез –
Все скроет Лета в глубине,
Но будет кто-то в той стране,
Кто вспять вдруг взор свой обратит
И ясно в сердце ощутит
Пространства связь и связь времен,
Что разделенность – только сон.
И руку сквозь столетий мглу
Протянет мне, а я – ему.


Рецензии
И листки опадают
и
крутится колесо…
крутится
век… век… и ещё один век…

В колесе – застрявшие ленточки наших смятений,
сомнений, стремлений и прочих обременений… А
человек… а что есть человек? Для чего? – в этом
холоде-мраке – разделённостью – человек…

Какие! всё же! может человек проживать
состояния… сейчас… и – век… и ещё один
век… Пусть бы – осуществиться Целым…

совершив

всего один шаг. За пределы. Сует. Так мало?..
За пределы. Себя. Так много! – больше. На одну
отведённую жизнь...

*

Пока мы здесь – у нас есть время. Для шага.

Дима, Ваши стихи – напоминание о печали и усталости путника.
Ваши стихи – из обречённого – взглядом во что-то Большее. В То,
в чём/где растворены все вопросы-ответы… и это не даёт надежде
погаснуть… тооооооненько – эта надежда,

"Что разделенность – только сон.
И руку сквозь столетий мглу
Протянет мне, а я – ему", (Д. Н. В.)

Галина Харкевич   06.01.2023 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя. Ваш комментарий сам по себе - философское credo. И тем важен - когда живешь и вольно ли невольно - ищешь точку опоры в этом мире.
Обреченность?.. Задумался - так ли уж обреченность... Может быть, обреченность на поиск самого себя? Но надежда, конечно, есть. Также и надежда найти себя в других и других в себе. Но это уже выходит за пределы проблематики сансары. Попутно замечу, что для меня всегда сансара (как и весь мир наш) - только та "плоскость" бытия, которую нужно преодолеть, чтобы выйти в иное измерение, до поры нам недоступное. Не вечно же мы будем кружить по полям "Флатландии"...

Дмитрий Новиков Винивартана   07.01.2023 03:05   Заявить о нарушении
"обречённость на поиск самого себя" – так вот же! – этим,
как раз, мало кто и обременён… Обречённость для человека –
вообще! – жить в этом мире, создавая платформы и опоры,
чтобы банально выжить… а в выживании (пусть и сладостном
иногда) всё так хрупко и зыбко и очень много разочарований
и боли, с которыми человек едва справляется…

Выход в другое измерение – при жизни в этом теле – реализация
такая для большинства, скорее всего, неподъёмная, но такая
единственная и желанная для человека когда-то отправившегося
в путешествия с целью найти и обрести Себя…

Дима, такое удовлетворение всегда проживаю – Ваши отклики мне
и ответы всегда адресные и живые. Эти двое "слышат" друг друга,
даже если (порой и так кажется) говорят об ином и на разных
языках образов. Так воспринимаю. Благодарна Вам – тем живым,
что может дарить человек человеку – из Сердца… Мне тепло
от того, что Вы где-то в далёком пространстве идёте… дышите…

*

... возможно, на каком-то этапе, через других мы познаём себя...
но – в других невозможно найти себя... себя - только в Себе...

Галина Харкевич   07.01.2023 13:13   Заявить о нарушении
Я Вам также благодарен, Галя...

И одно лишь добавлю, спрошу - по следам сказанного Вами. Поиск себя - не проходит ли он через самоотречение?..

Дмитрий Новиков Винивартана   08.01.2023 06:03   Заявить о нарушении
А от какого "себя" человек отрекается?

Галина Харкевич   08.01.2023 09:53   Заявить о нарушении
"А от какого "себя" человек отрекается?"

От того иллюзорного, которое столь часто принимают за "я" истинное и которое подобно покрывалу, скрывающему под собой ... следующее, а потом - следующее...
Лишь вполне ощутив, увидев, что "я сам" - не состояние, но непрерывный процесс, я смог бы прийти к себе настоящему. Беда лишь в том, что рассказать об этом я уже никому бы не сумел. Потому - искусство творения форм реальности, позволяющее не погибнуть перед последней Истиной (парафраз известного афоризма Ницше).

Дмитрий Новиков Винивартана   08.01.2023 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.