Созидание глава 1 1960 год часть 14 письма - письм

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 1       1960 год

ЧАСТЬ 13      ПИСЬМА - ПИСЬМА - ПИСЬМА...

               
                СТАРЫЕ  ПИСЬМА               
               
У меня – проблема.

Передо мной большая куча писем. Часть перевязана ленточкой. Это те письма, которые нашли своё место в предыдущих текстах – о нашем далёком детстве и юности.

А – эти письма – о жизни зрелой, иногда – почти что прожитой, когда вернуть назад и исправить содеянное уже поздно или невозможно совсем.

Как поступить с этими письмами?


И конверты. Странно – почему у них вид такой состарившийся?  Многие выглядят, как – выгоревшие от долгого лежания на солнце, хотя они отлёживались в коробках и даже – в старых чемоданах…

От некоторых конвертов  пахнет старостью. Молодежь не знает – как пахнет старость. А она - таки – пахнет… И чаще – не вкусно… Многие письма почему-то без конвертов…

Я трогаю сложенные листки этих писем, написанных разными почерками -  иногда с аккуратно написанными строчками, а порой –  как-бы наспех, небрежно написанным -  не аккуратным почерком.  Кто-то писал – спешил. А почему спешил? Куда спешил?

Я беру пачку писем в руки… Сколько же в этой пачке написано? Много, а – о чём? Что скрывают в себе эти письма и хранят чьи секреты, истории и судьбы - все  эти долгие годы?

Я раскладываю письма перед собой, как большую колоду карт. Но карты говорят не только о прошлом, они предсказывают  и -  будущее…

А старые письма хранят только – прошлое…  Прошлое – людей, вещей, событий, переживания, слёзы, горе, но и счастье тоже…

Нам остаётся только заглянуть в них, чтобы узнать – какую информацию они скрывают на своих страничках…

Я раскладываю эти письма на кучки.

Вот письма Витиного отца, которого нет в живых с 1995 года. Мы всегда его звали – Батей…

Рядом кладу письма сводного брата Виктора – Евгения, или – просто – Женьки которого ровно через 4 года после своей смерти Батя забрал к себе…

Жизни Бати и Женьки  переплелись настолько, что рассматривать их отдельно просто – невозможно…

И я собираю эти две кучки писем в одну – большую.

Значит,  и писать о них можно не разделяя их судьбы – на две. Они прожили одну судьбу на двоих... И, их письма не требуют практически никаких добавлений или – объяснений. Достаточно просто перепечатать эти письма в хронологическом порядке в соответствии с вешками времени – годами ими прожитыми, даже тогда, когда их разделяли расстояния.

А теперь их прах покоится на одном кладбище – в Бресте…

И звучит их судьба – одна на двоих прожитая так  – "БАТЯ  И  ЕВГЕНИЙ", а можно проще – "БАТЯ и ЖЕНЬКА…"

А вот письма мамы Виктора – Веры Николаевны. И рядом пачка писем Витиной сестры – Марты, которую все звали почему-то – Ритой…

Странно, и  у них истории их жизней очень схожи. Это две параллельно бегущие дорожки, которые помечены одинаковыми характерами и – одиночеством. И вот эти дорожки, наконец, сливаются в одну дорогу. И два одиночества тоже объединились - в одно большое, далёкое от всех родных людей…

Рита похоронила маму в Полонном Хмельницкой области на Украине, и доживает «свой»  век – одна. Старая, больная, одинокая. И только редкие телефонные звонки брата из Подмосковья и дочери – из далёкой Печенги согревают душу…

Да… Раскидала Россия своих детей по дальним местам и местечкам…

Собрали мы письма мамы  Веры и дочки Марты тоже в одну пачку.

и вторая тема – "МАМА ВЕРА и МАРТА".

Писем моих родителей мало. Они писали нам разве только тогда, когда уходили в отпуск. Обычно каждое лето они плавали по Волге на теплоходах из Москвы – до Астрахани и обратно. Поскольку они и мы жили недалеко друг от друга (в пределах одного города), то обмениваться письмами у нас не было необходимости.

К этой кучке можно добавить ещё небольшую пачку писем, которые мы назвали – «СТАРЫЕ ПИСЬМА…». Эта  переписка моей бабуси и папы с Фаиной Алониевной Фирсовой (младшая сестра бабуси) и её дочерью, которые живут в Большой Мартыновке Ростовской области. Когда тёти Фани не стало, Света передала мне эти письма, написанные моими родителями.

Ну, вот и опять мы две маленькие кучки объединили в одну…

Кстати, почему-то очень многие старики обречены к концу своей жизни на одиночество. Вот и Света живет одна одинешенька. Кроме меня ей и звонить – то больше некому. Брат её – Миша, тоже покинул нашу землю обетованную…

Но вот знакомый неразборчивый почерк Виктора и  - четкие надписи на моих конвертах. Так-так-так… Это переписка моя с Виктором в отпусках и командировках… Пачка большая. Распределяю письма по годам.
К  ним можно присоединить редкие письма от друзей и подруг.

Пожалуй это все -  сохранившиеся в наших старых чемоданах – письма.

Нет, вот ещё… Это письма Бати – Виктору и мне. Когда он умер, Тонечка – жена Жени, Витиного брата вернула Батины письма, написанные нами – Бате.

Их тоже можно присоединить к нашим письмам…

Ещё раз перебираю эти пачки. Сортирую письма по годам…

С их помощью легче будет будить воспоминания в наших уставших мозгах, отяжелённых грузом прожитых лет…

Вот и разложили мы письма по Главам наших книг, как по полочкам.

Перепечатаешь письмо, снабдишь комментарием, добавишь фотографию и – очередная часть Главы – готова к публикации…

Да, если бы было всё так просто…

Попробуем?

Так хватит разглагольствовать – за работу...



Рецензии