Непогода

На дворе бушевала непогода. Черный ветер, мокрый и плотный, бросался на стекла, расшвыривая пригоршни дождевых капель, пробовал на прочность оконные рамы,  завывал в вентиляции.
- Какая непогода! - сказала Алиса, - Не-по-го-да, - повторила по слогам, будто пробуя слово на вкус, - Не погода…  А что? Непонятно.
Алиса задумчиво потянула себя за нижнюю губу, всматриваясь в чернильные сумерки по ту сторону окна. Сумерки с грустной иронией всматривались в нее.
- Да, - согласился Чеширский Кот, - опасная это штука – «не». Стоит зазеваться, как она прилипнет к слову или, того хуже, к мыслям и сразу же начнет творить что-то странное и загадочное. Оглянуться не успеешь, а слова уже другие, и мысли, как будто совсем не твои…
- Что же делать? Совсем его выбросить, это «не»?
- Зачем? – Кот от души потянулся, зевнул и вновь свернулся клубком в круге света от настольной лампы, - Не пускай его дальше, чем нужно, только и всего.
- Дальше, чем нужно? – Алиса задумалась, - А куда – дальше?
- Это тебе придется решить самой…
- Снова самой! – недовольно проворчала Алиса, - Это же так трудно!
- Но такова жизнь…
- Жизнь… - девочка поморщилась: непогода располагала к некоторой капризности, - Ты становишься занудой, как наш учитель. Лучше расскажи мне о непогоде.
Чеширский кот плавно перетек со стола на подоконник, потянулся, улыбаясь темноте за окном и собственным мыслям.
- Слушай. Далеко-далеко, на туманном острове среди моря, почти рядом с теми краями, откуда прилетают ветра, обитают сестры-Погоды. Ясная, дождливая, морозная… всех не упомнишь – у погод очень большая семья. И у каждой погоды есть свое имя, которое отличает ее от других. Скажешь, например, «солнечная погода» - и все сразу понимают, кто это такая.
Только у одной из сестер не было имени. Была она самой младшей, поэтому имена закончились раньше, чем до нее дошла очередь. Ее так и звали – погодой-без-имени или НЕ погодой. Ведь нужно же как-то обращаться в разговоре, не так ли?
Конечно же, бедняга очень печалилась по этому поводу. Каждому станет обидно, если он – неизвестно что. От такого и настроение портится, и характер, и морщинки появляются раньше времени. А когда на душе тяжело, видеть никого не хочется. Вот и сидела погода-без-имени в одиночестве на скалистом мысу, куталась в туманы да проливала дождинки-слезы. Долго сидела. Пока окончательно не наскучило ей такое занятие. «Вот что, - решила она, - слыхала я, что в мире людей живет Мудрец, который знает обо всем на свете. Отправлюсь-ка к нему и попрошу найти для меня имя, ведь люди обожают придумывать для всего имена и названия». НЕ погода развернула туманные крылья и сорвалась с места, да так быстро, что верные дождевые тучи сразу же отстали и только через неделю добрались до места…
«Значит, ты НЕ погода», - задумчиво произнес мудрец, рассматривая неожиданную гостью. Погода-без-имени коротко кивнула и приготовилась ждать. А мудрец задумался еще крепче, ведь это очень ответственное дело – выбрать подходящее имя, да еще и для погоды. Но как назвать погоду, когда дождь и ветер, и на душе тоскливо, и хочется усесться у камина с кружкой горячего напитка, не забыв завернуться в любимый плед? Так и эдак прикидывал Мудрец, рылся в книгах, гладил бороду, чесал лысину… наконец, развел руками: «Извини,- сказал он, - не могу ничего придумать. Видимо, я знаю не все на свете»…
Погода-без-имени огорчилась: неужели, ей безымянной оставаться? И так ей сделалось обидно, что слезы полились ручьем. В комнате сразу похолодало, на паркет натекли лужи, а огонь в камине съежился и погас…
Внезапно, кто-то тронул погоду плечо. «Не огорчайся, - тихо сказал кто-то, - разве не ты сама говорила, что все вокруг называют тебя Непогодой? Чем плохое имя? Непогода – это когда дождь и ветер, и тяжелые тучи цепляются за вершины деревьев, и хочется усесться у камина с кружкой горячего напитка, не забыв завернуться в любимый плед. И слушать сказки…»
Непогода немедленно перестала плакать и обернулась: «Спасибо тебе, человек, давший мне имя! Но скажи, кто ты? Самый мудрый мудрец?»
«Что ты! – засмеялся человек, - Я всего лишь, сказочник. Зашел к соседу за спичками – мои закончились».
- Вот, и вся сказка, - Чеширский Кот поудобней устроился на подоконнике, мерцая огненно-золотыми глазами. – Можно придумать какую-нибудь мораль, но я не стану этого делать. Сказка – это просто сказка. Для забавы, а не для наставления. Впрочем, ты можешь поискать в ней что-нибудь для себя. Если захочешь, конечно…
Алиса кивнула.
Сумерки за окном плавно перетекали в ненастную ночь.


Рецензии