Новогодние воспоминания

- Ну чего ты кабенишься? Давай, пошли ко мне, все равно новый год опять в одиночестве будешь встречать? - Ваня напирал на свое, ему хотелось позвать Славу к себе 31-го.
- Да не охота мне, не охота! Ты знаешь, не люблю я шумные компании, народу много - Слава вяло сопротивлялся.
- Да какие шумные, буду я с Ленкой, Багичев с женой придет, Федя с Людкой, Надьку позову. Много что ли? Ну как тебя еще уговорить!
- Ладно, хрен с тобой! Приду, напьюсь, набью всем морды и уйду, не попрощавшись! - посмеявшись, Слава отхлебнул остывший кофе.
- Заметано! - чуть не сломав столешницы, стукнул по столу Ваня.
Через два дня, в канун нового года Слава пришел к Ивану.
- Ну здарова, ты первый сегодня. Может примем? - Иван приложил палец к горлу.
- Можно! - радостно потер ладони Слава.
- Вам чего не терпится? До восьми подождать не можете никак?! - с кухни послышался недовольный голос Лены.
- Здравствуй Лена прекрасная! - крикнул Слава.
- Пошли - кивнул в ответ Ваня. - У меня в заначке есть - сказал он шепотом.
Они забрались в темный и пыльный чулан со стаканами и разлили спиртное.
- Ну за то, что ты пришел! - негромко произнес Иван.
- Эк нашел повод. Новый год все таки. За прошедший что ли? - Слава протянул стакан, и они чокнулись. Ваня махнул рукой.
- Ну что, все придут, про кого говорил? - спустя минуту спросил Слава.
- Ну да, никто вроде не отказывался, а что?
- Да так, ничего. Э-эх, да-авненько я не занимался спортом - ответил Слава и перевернул стакан. Из него медленно выкатилась и упала капля.
- Еще по одной? Ну, для аперитива?
- Для сугреву! - уточнил Слава.
*****
Гости разрозненно собрались к девяти часам.
Слава знал почти всех. Багичев, Федя и Наденька учились с ними в одной группе, в институте. Багичев был спорстменом-бегуном. Он прекрасно бегал от обманутых им девушек, от их парней и от всех вместе. Также он блестяще уворачивался от козней деканата, каждый раз прикрываясь спортивными достижениями (которые у него практически отсутствовали). Федя был типичным отличником, но любил выпить. Наденька запомнилась тем, что была старостой в отставке, тихоней и скромницей. Среди них были Слава и Иван. Слава был обыкновенным разгильдяем, но ему удавалось каким-то непостижимым образом успевать закрывать сессии в срок и оставаться без хвостов. Ваня был его дружком и отличался от него тем, что не писал лекции - он их запоминал и воспроизводил на экзаменах. Но чего-то большего не достиг, так и оставшись тихим троечником.
Все расселись в зале, за столом. Иван негромко включил музыку. Закуска томилась в тарелках, запотевшие бутылки ждали своего часа.
- Ну, давайте уж проводим старый год! - начал Ваня и разлил по бокалам спиртное. Все выпили. Разговорились.
Начал Багичев. Его огромная фигура нависала над столом. Он работал фотокором в городской газете.
- Я вот недавно фотографировал чемпиона мира по невольной борьбе.
- Почему невольной?
- В тюрьме сидит.
Федя начал рассказывать о своем загибающемся заводе.
- У нас все прут! Все до последнего болтика! Даже я! Вот недавно: украл с завода казенную ручку! Чую, надо уходить оттуда!
Надя же как всегда скромничала. Лишь иногда она пересеклась взглядом с Славой - они встречались еще в институте. Но потом все сошло на нет.
- А теперь предлагаю выпить за наших дам! - возвестил своим баритоном спортсмен-фотограф Багичев.
- Ты всегда предлагал пить только за дам. И для тебя это нередко плохо заканчивалось - сухо ответил Слава.
- Это почему?
- Да потому что ты половину курса в институте попортил!
Все рассмеялись, даже Багичев, поначалу обидевшийся на Славу. Хотя и понимал, что это правда. Снова выпили.
Погас свет. Включилась музыка. Все понеслись в ритмичный пляс. Было начало одиннадцатого вечера.
Слава вырвался из темноты танцев и пробрался на светлую кухню. Там, возле окна, сидела Наденька, в её взгляде чувствовалась тоска и отчуждение от всего происходящего. Сигарета в ее тонких пальцах уныло гасла, теряя последнее тепло и жар.
- Можно прикурить? - вытащил свою сигарету Слава. Надя молча протянула ему сигарету, продолжая смотреть в окно.
- Чего тоскуешь? Новый год скоро.
- Ничего. Просто тоскую.
- А я как знал, что Ванька тебя позовет! - ухмыльнулся Слава и сбросил пепел в открытую форточку. - Помнит, все помнит.
- Да-а, помнит - протянула Надя.
Они молча курили у окна, наблюдая, как снежинки тихонько пролетали в темноте и падали в уже привычные сугробы.
- А-а, я так и думал, что вы здесь! Что, нашли минутку вспомнить былое? - Ваня ввалился на кухню, грохоча тарелками и пустыми бутылками.
- Вот знал же тебя, старого козла, что ты так сделаешь; нет - все равно пошел. И зачем я согласился? - шутливо и полусерьезно спросил Слава.
- Но но, не так грубо! - в раковину грохнулась посуда, две тарелки раскололись на части. - Черт, Ленка убьет. Ну и ладно! А что такого? Что я сделал? Ну увиделись, вспомнили молодость.
- Ты прозорлив, как обезьяна - буркнул Слава. - Из тебя сводня как из меня балерун.
- Вот уж сводня? Чего сочиняешь? Новый год, сидим, отмечаем - невинными глазами смотрел Ваня.
В комнате послышались вскрики, возня. Слава и Иван сразу кинулись туда.
В зале, под крики напугавшихся жен, боролись Багичев и Федя. Они еще с тех времен постоянно что-то не могли поделить. Слухи говорили, то у них были какие-то старые счеты друг к другу.
- Э-э-э, вы мне еще тут квартиру разнесите! - орал Ваня, пытаясь оттащить здоровяка Багичева. Тот пыхтел, под глазом го наливался кровью синяк. Слава тем временем уволакивал в коридор раскрасневшегося Федю, рубашка на нем была порвана, воротник уныло свисал на ниточках.
- Что тут случилось?! Вы что, опять что-то не поделили? - спустя пару минут воскликнул Ваня.
- Да он вечно мне завидует! - рыкнул бывший спортсмен. - Еще с института!!!
- Было б чему завидовать, рекордсмен несчастный! Донжуан хренов!!! - парировал Федор.
- Да они не поделили, кто из них быстрее стометровку пробегал - уточнила жена Багичева Рита. - Я то знаю, что Олег всегда быстрее был.
Все в комнате снисходительно ухмыльнулись.
- Так, мужчины, пойдем проветримся - крикнул Слава и мужчины устремились в коридор.
На лестничной площадке висел столб сигаретного дыма. Табачный запах густо переплетался с запахами шампанского и еды, в окнах то и дело вспыхивали вдалеке салюты, слышались новогодние поздравления. Из-за двери какой то квартиры доносились песнопения.
Федя и Багичев почти сразу помирились, так и не поняв, почему они поругались. Они бурно обсуждали свои подвиги и похождения. Слава и Ваня стояли на пролет ниже и говорили о своем.
- Ну и зачем ты Наденьку позвал? Опять сводничаешь? - полусерьезным голосом спросил Слава.
- А чего? Она баба одинокая, ты её знаешь, я её знаю, ну и позвал. Ну да, было у меня в уме где-то, что может быть вы снова сойдетесь - так что плохого?
- Хм, было у него в уме - хмыкнул Слава. - Весело год заканчивается. Этих еще разнимали. Мы же лет семь не собирались? - спросил Слава и не дожидаясь ответа склонился над перилами, чтобы увидеть двух других мужчин. - Эй вы там, отставить драку, скоро выходим!
- Слава, да у на все нормально. Ты же знаешь, у нас это в порядке вещей! - Федя явно был доволен, Багичев тоже сиял белозубой улыбкой первого космонавта.
- И заканчивается, и начинается - вдруг добавил Иван. Он впечатал сигарету в подоконник, провернув ей как ключом по часовой стрелке так, что она зашипела. Подняв левую руку и, взглянув на часы, он выпалил: - Десять минут осталось!
Будто по тревоге четверо мужчин бегом валились в квартиру. Послышался женский смех, шепот, сладостный дымок тонких сигареток.
- А мы уже вас заждались - вы на время смотрели? - сказала улыбающаяся Лена и все вновь заняли свои места за столом.
Куранты, залп бутылок, бой часов, бой фужеров, наполненным замерзшим шампанским, крики: "С новым годом!", "С новым счастьем!" "Свободу попугаям!" и всем запомнившееся "Горько!", непонятно кем брошенное в воздух.
Медленный танец. Наденька молчаливо согласилась на предложение Славы. Она продолжала молчать, а Слава вспоминал её и она,как казалось ему, почти не изменилась.
Танец закончился и все вновь расселись. Начались разговоры о будущем и, не зная, о чем говорить, Слава ушел в соседнюю комнату.
Он сидел на подоконнике, покуривая сигарету и разглядывая окрестности. Холодный воздух щипал лицо, особенно раскрасневшиеся щеки. Он покачивался, постепенно теряя равновесие и будто бы специально, нырнул в открытое окно. Третий этаж. Он полетел! Словно птица, растопырив руки-крылья, сначала он метра два набирал скорость, потом парил и наконец спикировал. Земля встретила его мягко. Слава лежала лицом в сугробе, не чувствовал боли, то и дело иногда разгребая руками снег. Он перевернулся на спину, опираясь на локти. Послышались крики.
- Слава ты как? Ты живой?
Он сжал руку в кулак и вытянул вверх: - Но пасаран! - потом он оттопырил указательный, большой пальцы и мизинец, делая "козу": - Хэви метал форева!
- Ты погоди, я спущусь! - прокричал Ваня.
- Не надо, скинь куртку, я домой пойду!
- Я спущусь
- Говорю же: не надо! Скинь куртку!
- Ну как хочешь! - Иван скрылся в квартире и через минуту вышел на балкон. С третьего этажа черным орлом полетела куртка, как хищник накрывая свою жертву, упала на Славу.
- Ты точно дойдешь?
- Ага.
- Ну счастливо!
- С новым годом!
Слава шел по праздничному городу, то и дело оборачиваясь на таких же веселых и пьяных прохожих. Пару раз он кричал им: "С новым годом!" и один раз, к веселью одной парочки крикнул: "Горько!". В три часа ночи, утомившись от прогулок, он завалился к себе домой и лег в кровать. Постель приняла его дружественно.
*******
Он проснулся у себя дома. Было четыре часа после полудня, первый день нового года. В голове что-то страшно шумело. Как оказалось - шум доносился из кухни. Шум воды. Он поерзал на кровати, ощупал себя - даже не разделся. Потерев лицо, он крикнул, но получилась мольба:
- Кто здесь?
В коридоре тут же появилась Наденька с полотенцем в руках.
-Это я
- Я наверное должен сказать: Моя Надя приехала?
- Зачем?
- Ну как. Первое число, утро, я сбежал от Вани, ты пришла ко мне. Почти все сходится.
- Но ты же не Женя - дельно заметила Наденька и улыбнулась.
- Мда. Я не Женя. Подожди. А как ты вошла? У тебя тоже подошли ключи?
- Нет. Просто была открыта дверь. Меня ребята послали, да и я сама, честно говоря, хотела... Тебя проведать.
- Спасибо, конечно. Но не стоило ... - он не договорил фразы. - Звонок другу - Слава снял трубку с телефона. Надя улыбнулась и скрылась на кухне.
- Ало - раздался сонный голос Вани в трубке.
- Это Смольный? - еле сдерживая смех, спросил Слава.
- Чего? - спросил с недоумением голос из трубки.
- Мне Владимира Ильича пожалуйста. Передайте ему, что броневик готов, на Авроре ждут приказа!
- Слава, ты что ли? Ну и шуточки у тебя с утра! Ты как там?
- Все хорошо, избежал множественных переломов под воздействием алкогольного опьянения - удовлетворенно ответил Слава. – Был бы трезвый - наверняка бы разбился на хрен!
- Ну хорошо! И как это тебя так угораздило?
- Как угораздило - напишу в мемуарах. Ты мне вот что скажи - Слава сменил тон на тихий. - Надю ты ко мне послал?
- Чего?!
- Чего, чего! Моя Надя приехала, вот чего! Стоит на кухне, посуду моет!
- Серьезно? Во дела!
- Отвечай: ты послал или нет?
- Слав, ты что, сдурел как с третьего этажа рюхнулся? Я ночью, в четыре часа позвонил тебе, спросить как ты там. Ну ты послал меня очень далеко, я и понял что у тебя все нормально. Никого я к тебе не подсылал!
- Точно?
- Да точно. Точно!
- Ах ты старая сводня!
Слава услышал смех Вани в трубке и положил ее на телефон.
- Значит Судьба – сказал Слава и пошел на кухню.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.