Русские на Западе

May. 1st, 2013

Я ничего не имею против "западных русских", прекрасно их понимаю, но есть одно "но". К сожалению, Запад идеальный сильно отличается от Запада реального, и адекватное "вписывание" в него отдельного человека невозможно без измены самому себе как русскому в самой неприятной, извращенной форме.

Двадцать первый век будет веком виртуала, веком ролевых игр. Народ будет в основном играть в бурное прошлое. Ну и хорошо. Пусть ****острадают по "времени большевиков", все лучше, чем в это время реально жить. Многих реальных жильцов тех ужасных времен я бы с удовольствием перебросил в счастливое будущее, а виртуальщиков отправил жить туда.

Важно, что виртуал рулит не только на уровне отдельных людей, но и на уровне государств, групп государств, доминирующих в них нарративов. Это я вдруг почувствовал, читая в Сети обсуждения немецкого сериала "Наши матери, наши отцы".

Единая Европа - реальность, и она надолго. В единой Европе естественным образом доминирует Германия. Она самая трудолюбивая, умная, экономная, дисциплинированная, выполняет функцию старшего брата. Нельзя допустить, чтобы старший брат оказался мерзавцем, пусть даже в прошлом. Представьте семью, дети в которой вдруг узнают, что их уважаемый папа в прошлом - Чикатило. Такая семья просто не сможет функционировать.

Поэтому приходится строить и внедрять нарратив, согласно которому Сталин хуже Гитлера, а несчастная Европа вынужденно защищалась от страшных восточных варваров. Неприятные эпизоды приходится предавать забвению. Недаром реальные истории гетто, составленные в Израиле в 50-е годы в рамках проекта "Изкор", так и не были переведены ни на немецкий, ни на другие европейские языки, кроме английского. Ну знают там люди, что были убиты шесть миллионов, а как и кем были убиты, лучше не знать. Происходит процесс вытеснения.

Плохо то, что в процессе конструирования виртуального прошлого и создания нарративов страдает Правда. Плохо также то, что всех русских, в том числе русских евреев, попавших на Запад по колбасным ли, по идейным ли соображениям, заставляют участвовать так или иначе в убийстве этой Правды. Понятно, что это касается в основном пишущих профессионалов и любителей, но и остальных касается тоже.

И вот вроде бы нормальные люди, юзеры ЖЖ и прочих социальных сетей, живущие в Германии, начинают защищать упомянутых выше "Наших матерей и отцов" и поливать помоями сталинистов из путинской России, что-то вякающих против. Пишут про миллионы изнасилованных немок. Неюзеры и нежурналисты, простые колбасники, живущие в Германии и ее нынешних сателлитах, читают написанное ими и впитывают, впитывают, впитывают. Кто-то может, конечно, высказаться против, но он сразу становится отшибленным, "немэйнстримным". "Ах, так? Ну так поезжай к Путину в Рашку, что ты здесь на Западе делаешь? Ты колбасник?" Такое массовое настроение формируется разными нехитрыми технологиями.

А у людей есть реальные материальные интересы. Возьмем даже евреев и Израиль. Вроде бы мы заинтересованы как никто другой в противостоянии лживому нарративу формирующегося "четвертого Рейха". Да, но не совсем. Исключительность еврейской Катастрофы, за которую костьми ложатся "профессиональные евреи", тоже вписывается составной частью в этот нарратив. И вот уже жертвы "блокады евреев Ленинграда" получают немецкую компенсацию - аж 2500 с чем-то евро на человека. У нас есть организация блокадников. Казалось бы, она должна была бы отшвырнуть брошенные деньги и потребовать: "Либо давайте всем блокадникам, либо не давайте никому. Все были в равной ситуации. Признайте, что вы пытались совершить геноцид жителей Ленинграда". Нет, взяли деньги. А вместе с ними проглотили и нарратив. Жалко же стариков, они бедствуют, а тут такое подспорье. Следом потянулись евреи-эвакуанты из Москвы, евреи из Марокко и Ирака. Они тоже получают компенсации "Клеймс Конференс" в качестве жертв нацизма.

Главное - забыть о том, что объединенная Европа шла на восток, чтобы захватить земли недочеловеков и избавиться от как можно большей части их населения. Если память о Холокосте способствует этому забвению, мы готовы помнить о нем и щедро платить даже бывшим евреям Ирака. Только примите наш нарратив и не вякайте. И да, литовцы и украинцы виноваты в Холокосте на равных с немцами, не без этого. Немцы даже иногда защищали евреев от особо жестокого обращения со стороны местных гоев, какие лапочки.

И житель виртуальной реальности 21 века, уехавший на Запад за колбасой, оказывается в положении человека, перебежавшего из Красной Армии к гитлеровцам, чтобы бороться с ненавистным сталинским режимом, а ему вдруг говорят: "Ты хотел к нам? Тогда пойдешь с Дирлевангером и сожжешь партизанскую деревню. Не сожжешь - расстрел". Слава Богу, в 21 веке ничего реально жечь не надо. Достаточно принять нарратив, пусть чисто формально, для виду. Не принять его нельзя, в этом случае ты "не наш". К тому же у тебя дети, они учатся в школе, там тоже "что-то такое" преподают про страшных русских, грозивших подмять под себя Европу, и двух людоедов - Гитлера и Сталина, вместе проливших реки крови. Не надо лишних разъяснений и лишних вопросов, детская психика слаба.

Жертвы Катастрофы получали до недавнего времени 22 часа оплачиваемой государством помощи работников по уходу - постель поменять, продукты принести, еду сварить. Частично за это платят немцы, частично мы сами. И вот число "часов" снизили, с 22 до 19. У немцев деньги есть, у нас с ними туговато. Тут же появилась в прессе куча историй о жертвах Холокоста, которые в связи с этим страшно пострадают. Написали о женщине. У нее немцы убили всю семью, а ее саму отправили на завод, делать снаряды для танков. Там она трудилась в режиме каторжницы. Один раз, когда она опоздала на работу, ее выпороли кнутом. И вот сейчас у нее отбирают "часы".

Жалко ее, конечно. Но вот что интересно. Солдат с Урала, который шел ее освобождать, и освободил, и в которого били снарядами, выпущенными узницей Холокоста, меньше заслуживает "часов по уходу", чем она? А ему кто-нибудь предлагал их, эти часы? Вообще об этом речь шла?

Русским на Западе приходится "глотать" и эту интерпретацию Холокоста, и эту интерпретацию прошлого в целом. В лучшем случае кто-то выпустит пар на кухне, чаще не будет и этого. Чаще люди идут на добровольное сотрудничество с "нарративом". Еще чаще он их вообще не напрягает, и они не задумываются о том, кто они, зачем они живут, что они тут вообще делают. Колбасы хватает, жить есть где. Да, приходится много работать, но зато живем на благословенном Западе, в Германии, в Бельгии, во Франции, в Израиле, а не в кошмарной путинской России. Все путем, все довольны. Всем хорошо. Хотелось бы конечно меньше работать, но идеал бывает только в раю.


Рецензии