Создатель монстров

Женщина взрослая, лет 45, с изможденным и каким-то измученным лицом. Вид у нее потухший, словно костер загасили и последние дымки поднимаются от черных покрытых золой угольев. И совсем неважно, что она при этом в красивом цветном пиджаке, и брюках в обтяжку – впечатление зеленой тоски источается от нее во все стороны и выглядит она на все 50.

И сидим мы на этот раз не в укромном местечке, как по идее это нужно было бы проводить, а на лавочке в парке, на предварительной встрече. Я общаюсь с ней и смотрю – будем мы работать дальше или нет. Мне важно помочь человеку, но не просто помочь. Важно, чтобы она увидела тот свет в конце туннеля или леса, или где она там, и поняла, что у нее есть шанс ВЫЙТИ и просто ЖИТЬ.

Нет, я скромничаю – если уж человек выходит из своих джунглей, то начинается этап жизни – который можно описать терминами – счастливая, созидательная, радостная жизнь. Вот так-то.

И мне нужно, чтобы она посмотрела внимательно, нашла отражение своей жизни среди груд мусора и грязи, выдернула оттуда – СЕБЯ - сияющую звездную точку, и направила к ясной цели и светлым мыслям, к красивой жизни, к поступкам, которые растят силу и красоту – тэту.

Почему я выбираю? Есть много людей, которые хотят справиться со своими проблемами, да что я говорю, практически это каждый первый, но кому-то из них проще сходить к «бабушке» или к гадалке, или к современному экстрасенсу. Таких людей я не беру в сессии, пусть идут. У них нет - скажу привычными словами – «у них нет жилки, настоящего желания, они хотят сделать дело чужими руками, не прикладывая собственных усилий, что не сработает само по себе», ну и подобными выражениями, и все это будет верно описывать ситуацию.

Но по сути – у них просто нет достаточного количества энергии для этого, в чем и все дело. И опять – можно мне, например, высказать претензию типа – вот ты же лекарь душ человеческих – ты знаешь, как это делать – помоги им набрать эту самую энергию, что же ты? Скажу – нет ребята.

Есть также еще очень много людей, которые готовы горы свернуть. Которых не надо уговаривать прийти в сессию и справиться с какой-то их проблемой, которые САМИ ищут, как выкрутиться из жизненных ситуаций, которые падают и снова встают, которые, несмотря ни на что, продолжают верить в чудеса и свое светлое будущее.
Таких людей я беру в сессии. Вернее, я начала делать отсев именно сейчас, когда решила экономить собственное время и поднимать этим эффективность своей работы.

Для этого мы и встречаемся на лавочке в парке или в кафешке за чашкой кофе, разговариваем. И вот сейчас мы сидим под высокими кленами на удобной скамейке на тихой нелюдной боковой аллее парка. Я спрашиваю и слушаю – кто ты?

Она рассказывает о себе, о своей второй половинке и взаимоотношениях с ним. Это на сегодня – ее основная проблема, которая и толкнула к действиям – в частности на встречу со мной и на поиски этого самого ПОЧЕМУ. Она не понимает, почему она так делает: по ситуациям - если она от него прячется – то в какой-то момент все равно выходит навстречу, даже когда он уже сдался, и он ее в итоге, находит; если он не работает, а пьет и у него заканчиваются деньги – она все равно ему их дает, причем отдает практически все что есть. И идет зарабатывать еще, а он снова пьет, куролесит и бьет ее. И становится все наглее и увереннее. А она подставляется под удары. ПОЧЕМУ?

- Это любовь, - говорит она. – Я люблю его, я не хочу его потерять.

- Вы уже его потеряли, - думаю я. - Остался только монстр, которого Вы подкармливаете и растите. Питаете своей жизненной силой. Он никуда от Вас и не уйдет – попробуйте выгнать его из своего дома.

- Что же мне делать? Я не могу по-другому.

Ну и что же с ней делать? Чтобы убить монстра – нужно убить его создателя, то есть ЕЁ. Ух, круто сказано, конечно же не её, но тот механизм в ней, который автоматически творит монстров – у нее подобные проблемы практически во всех сферах жизни – в финансовой – кредиты выше всяких похвал, здоровье – тоже в хорошем загоне, отношения с дочерью, с сотрудниками на работе, и ВЕЗДЕ прослеживается один и тот же механизм: знает, что это монстр, но милуется с ним, нежит его, гладит по пушистой шерстке, а потом пытается удержать, когда он вырастает и у него появляются опасные когти. Не справляется и пытается сбежать, бросает все. И сейчас она живет в диких «джунглях», где из-за каждого дерева на нее сверкают враждебные неулаженные глаза монстров, которые жаждут ее энергии и крови.
 
Сожрать.

- Вы готовы на крутые изменения в своей жизни? Вы готовы стать в принципе другим человеком? На что Вы вообще готовы, чтобы справиться с этой ситуацией?

Если сейчас будет ответ – «я заплачУ сколько скажете» – до свидания, к гадалкам и экстрасенсам, им платите сколько скажут… Я жду.

Ей хватило энергии трезво посмотреть на ситуацию. И вот это – «Мне нужно немного подумать… До завтрашнего утра» – не лучший вариант, но не самый безнадежный. Монстр не даст ей думать слишком долго, до состояния, когда к проблеме привыкаешь и смиряешься с ней. Ей, можно сказать, повезло, что все это так ярко и яростно около нее взрывается и искрит, а она еще не перешла в разряд «жертва» и значит, у нее есть шанс.

И если она позвонит мне завтра – у нее есть и надежда на победу. А у меня – хорошее поле для охоты. Целые джунгли!

- Ну Ок, жду Вашего звонка завтра утром.

Выбор всегда остается за человеком. Я не буду ее уговаривать. Ей достаточно выглянуть в окно и прислушаться к тихим шагам, к синим огонькам в глубине джунглей и сдерживаемому рычанию готовых к броску и сидящих в засаде. Собственный сотворенный мир полный опасностей и боли. Ее зона комфорта.

Посмотрим, что она выберет.

До завтра.


Рецензии