Ложь. Часть 4

                *****
     Прохладный ветерок заставил задумавшегося Дитта поднять голову. К своему удивлению, в Башне, кроме него самого, никого не оказалось. А Дитт отчётливо помнил, что такой же ветерок сопровождал появление Крематиса-звезды-призрака…
     -Матис… - шепотом позвал Дитт, почти не надеясь на отзыв, но ответ всё же прозвучал:
     -Дито… Я приду чуть позже. Звёзды волнуются, а я… я всё же в ответе за них за всех, сразу уйти я не смог, хотя и очень хотел…
     -Я всегда жду тебя, друг мой, - Дитт подошёл к окну и посмотрел в ясное небо, не понимая, почему волнуются звёзды… Впрочем, это понять мог бы только Крематис, для которого всю жизнь небеса были раскрытой книгой.
     Вздохнув, Дитт прошёлся от окна до двери и назад. Уходить было надо, и давно, но - не хотелось. Дитт знал, что Тина его наверняка уже ждёт к ужину… или уже накормила детей и теперь ждёт своего непутёвого мужа, сердясь и страдая от ставшего в последнее время постоянным одиночества. Ведь в последнее время любимый муж словно поселился в Башне Звездочёта, надеясь заменить астролога-звездочёта.
     Надеясь… да только не было у него того дара, какой был у погибшего Крематиса, дара читать звёзды, и потому смысл звёздных рисунков ускользал от него, даже если Дитту и удавалось увидеть в звёздном небе эти самые рисунки.
     -Мне трудно без тебя, Матис… - прошептал Дитт, глядя в небо и страстно желая увидеть среди звёзд тёплую звезду Крематиса. – Я плохо понимаю звёзды, хотя и очень стараюсь – понять! … да и они не спешат поделиться со мной секретами, чувствуя… чувствуя чужую им душу… Я… не могу расшифровать Грифона, созвездие, появившееся, видимо, совсем недавно, потому что в твоих записях о нём нет ни слова… А ведь под этим самым созвездием Грифона родился мой сын… Подскажи… расскажи мне, что я делаю не так!
     Он упал на лавку, обхватив руками голову.
     Отчаяние накатывало и раньше, но ещё ни разу оно не было таким сильным и безнадежным, выворачивая душу и изламывая тело в странной судороге…
     -Дито… - чуть слышно прошелестел голос Звезды. – Сейчас я не могу прийти… Может, чуть позже… Но обещаю тебе разобраться с историей Грифона…
Дитт поднялся с лавки немного успокоенный. Крематис остался верен себе, он снова не смог пройти мимо чужой… беды или неудачи,  не пообещав хотя бы попытаться помочь.
     -Прости меня за излишнюю торопливость, Матис, - прошептал Дитт. – Далеко не всегда даётся мне «шифр» звёздных рисунков…
                ххххх
     -Папа? – донёсся негромкий голос Атиса, как его не так давно начала называть Армис, и Дитт облегчённо вздохнул тому, что это имя только отчасти напоминало имя Крематиса-звездочёта. – Папа, мне нужно с тобой поговорить…
     Дитт выглянул из окна и махнул рукой:
     -Поднимайся!
     И сын поспешил по лестнице в Звёздный Зал.
     Дитт слушал привычную «песню» седьмой скрипучей ступеньки, сморщился, в тысячный раз клятвенно пообещав себе заменить эту проклятую доску, чтобы избавиться от ежедневной боли воспоминаний, и постарался взять себя в руки.
     С тех пор, как сын пошёл в ученики к кузнецу, он переставал его понимать.
     Атис поднялся в Зал и по довольному выражению его мордашки Дитт понял, что тот достиг успеха.
     -Ну, что у тебя произошло? – слегка улыбнулся Дитт. – Вижу, вижу, это что-то очень хорошее…
     -Папа! – выпалил Атис. – Папа, я, кажется, нашёл недостающую добавку к живой стали! Гес удивится, а я… И добавка-то простенькая… Гес даже сам удивился, что сам он этой… добавки ну… не понял… И в свитке её не было… или была, только обозначена какой-то закорючкой, вот он… ну, и я поначалу – не поняли… Уфф! – мальчишка выдохнул лишний воздух и плюхнулся на лавку.
     Дитт, улыбаясь, слушал сына и понимал, что с такой любовью к оружию и таким живым стремлением к кузнечному делу, настолько далёкому от звёзд, его Крематис нашёл своё место под небесами. И теперь Дитт был спокоен за него. Гессани Ксатер появился в Маренте вовремя, чтобы подсказать путь судьбе маленького Крематиса.
     Как ни странно, восторги сына немного вернули лоцмана от звёзд на землю. Он вспомнил о жене и дочери, которая старалась не показать, насколько тяжело ей даётся учение у Атерры, Главы Алой Гильдии.
     Армис до сих пор переживала гибель звездочёта, словно родного человека. Да Крематис для ребятишек той поры и был – родным!
     -Папа… - тихонько окликнул Крематис задумавшегося отца. – Папа, скажи, а ты смог бы поверить в "живую" сталь?
     -Живую сталь? – переспросил отец и, подумав, покачал головой. – Наверное, нет…
     -Тебе проще поверить в живые звёзды и бродячие рисунки в небе, да? – сын внимательно посмотрел в лицо Дитту.
     -Прости… - вздохнул тот. - Но с некоторых пор я настолько приблизился к звёздам, что в их предсказания мне поверить проще, чем в эту твою сталь...
     -А если я сделаю нож или кинжал из такой стали, ты поверишь? – не отставал сын.
     -Наверное, - рассеянно отозвался Дитт слабо представлявший себе эту самую "живую" сталь. – И то смотря по тому, насколько этот нож или кинжал окажется… действенным в работе или в бою.
     -Об этом в свитке не было сказано ничего конкретного, но, наверное, такие… такое… оружие будет… должно… помогать человеку, а вот как…
     -Крематис, не морочь мне голову! - рассердился отец. - Давай ты задашь мне эти вопросы, когда сам разберёшься в этой твоей живой стали, ладно?
     -Ладно, - вздохнул сын. – Тогда пойду я, пожалуй. Да и Гес уже пришёл, надо с ним поделиться…
     -Иди…
     После ухода сына (опять предательски скрипнула ступенька на лестнице) Дитт снова подошёл к окну и посмотрел вверх. Собирались облака, заслоняя рисунки созвездий, и Дитт понял, что сегодня звёзды с ним говорить не желают… Сегодня не та ночь.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии