34. Расплата

Дорога до цели, как ни странно, оказалась на удивление лёгкой по сравнению с тем, что ожидало их на входе в Иглу.
Миновав зал с колоннами, отряд по длинному коридору, минуя несколько десятков самых различных дверей, изредка даже подписанных (но никто все равно не пытался разобраться) в полной тишине, дошёл, наконец, до способа перебраться этажом выше.
Подумав между лестницей и лифтом, сразу выбрали первое, ибо второе как-то подозрительно просто…
На пути им попалась только парочка вывернувших откуда-то из-за поворота далее по коридору человекоподобных роботов.
Те, впрочем, даже не сумели раскрыть своих боевых способностей. Ибо не успели. Восемь против двух – вышло довольно слаженно.
И вот…
- Нам сюда. – Кивнула, наконец, Мика на обычную такую деревянную дверь с изображением на ней… ноты. – Пришли.
- Э-э-э… - Рыжий почесал голову. – Правда, что ли?
Остальные отреагировали примерно так же, однако девушка, недолго думая, открыла и, заглянув сперва за дверь, зашла самой первой.
- Двое. Ты и ты. – Луан указала по очереди на парня с перебинтованной ногой и того, у которого обожжено лицо. – Оставайтесь на стрёме, сообщайте о приближении любых объектов. Даже если пискнет мышь. Если оно выглядит опасным - без вопросов бьём на поражение. Это ясно?
- Да.
- Так точно.
- Молодцы. – Она похлопала ближнего из них по плечу. – Остальные – заходим. Смотреть в оба.

                ***

Шестеро вошли в комнату и глазам своим не поверили.
- Таки это сейчас серьёзно?!
Да, по более ранним приключениям некоторые уже поняли кое-какую привязанность Тёмного, и всё же выпали в осадок при виде целого огромного зала с уходящими под самый (весьма высокий) потолок полками по всем стенам и не только, предельно аккуратно уставленными компакт-дисками, пластинками и прочим подобным на всём своём протяжении. Вся эта обстановка даже не выглядела сколько-нибудь запылившейся.
- Парень явно любит что-то послушать на ночь… - пробормотал, похоже, Везунчик, проверяя готовность автомата.
- О-о-о, да-а. – У всех, услышавших сейчас зловещий полушёпот Мики, мурашки сотнями пронеслись по спине. Затем она обернулась куда-то наверх, тут же заприметив в углу камеру. – Здравствуй, дорогой. – Начала с самой мирной улыбкой. – Что, уже не ждал? А вот она, я! Держи, выкуси! – И со зловещим хохотом принялась ломать диски, пластинки на мельчайшие кусочки, разбрасывать в стороны и вообще, похоже, отрываться, как никогда прежде.
- А кажется милой такой девочкой… - выдавил из себя здоровяк, чуть пятясь.
- И не говори. – Поправил очки второй.
- Присоединяйтесь! – Донеслось от неё обращающееся ко всем.
В принципе, Яков и парочка солдат оказались вполне не против разнести что-нибудь, остальные лишь обалдело пялились на сие буйство:
- Животные.
- Таки не то слово.
- И это – стратегия?
- Н-да.
…Начало душевного разговора оказалось прервано каким-то щелчком. Все обернулись на звук.
Словно...
- Чёрт, только давайте вот без!.. – Генри первым нервно принялся тянуть дверь на себя. Безрезультатно. – Этого…
- Ладно. – Раздался откуда-то сверху смеющийся голос. – Поиграли – и хватит. - Окружённый клубами дыма, на вершине одного из «шкафов» возвышался Тёмный. – Надеюсь, вам понравится этот аромат! – Человек вновь расхохотался. – Особенно тебе, дорогая.
Только теперь в воздухе стал ощутим… запах сигарет. Концентрация последнего довольно быстро усиливалась, словно здесь и не музыкальная кладовая вовсе, а прокуренный тамбур.
- Проклятье! – фыркнул Яков, обернувшись. – Скоро здесь станет невозможно дышать!..
- Это… верно… - Он обернулся на побледневшую, пошатывающуюся совсем рядом Мику.
- Один-один? – Ехидно поинтересовался Сельвариор, чью довольную гримасу помимо клубов дыма от всех скрывал ещё и капюшон.
- Цель захвачена! – Один из солдат, тот, что Везунчик, выпустил очередь в сторону треклятой цели.
Только Луан хотела похвалить того за находчивость, как «мишень», прикрывшаяся плащом, словно ни в чём ни бывало спрыгнула вниз, на пол, представ перед нашими героями, так сказать, по-честному:
- Это была плохая идея. – Рука того моментально исчезла где-то в недрах одеяния, в следующий же миг удивлённый пулемётчик провалился куда-то под землю, в разверзшуюся яму. – Следующий?
В паре метров от него разверзлась ещё одна ловушка, ведущая невесть куда, но на сей раз несущиеся в атаку Яков и второй солдат успели- таки отскочить в разные стороны.
- И осталось их… - Человек усмехнулся. – Пять. Вернее, уже четыре. – Бросил презрительный взгляд на лежащую в позе эмбриона и очень нехорошо кашляющую синеволосую. – Ну как, удалась твоя мстя?
Несчастная оказалась попросту не в силах ответить хоть что-то.
- Что с ней? – Луан заняла боевую позицию, тут же оттолкнув Генри куда-нибудь поближе к укрытию и подальше от огневой зоны поражения. – Я всё видела, он и пальцем её не тронул!
- Таки это сигаретный дым! Здесь и так-то становится всё более непросто продохнуть с каждой секундой, а для неё он смертелен!
- Ладно. Разберёмся с этим несколько позже… - Она навела прицел на Тёмного.
…Однако здесь всё оказалось не так-то просто: выстрелить помешал появившийся в зоне поражения Яков, тут же прыгнувший на главного врага, искренне желая отпинать того посильнее.
- Милый-милый Яков… - Тихо начал профессор обхватившему его едва ли не в самое ухо. – Ты не с тем связался!
- А вот я сейчас сдеру этот капюшончик и загляну в твои полные отчаяния глаза, тогда мы это повторим! – Здоровяк действительно сдернул, но… упёрся взглядом в белую, абсолютно ничего не выражающую маску даже без прорезей для глаз, но с трещиной, расходящейся по всей левой щеке. – Э?..
- Ещё одного врасплох, да? – отодрав от себя рыжего, тот с какой-то слишком уж нечеловеческой силой швырнул и без того весьма тяжёлого футболиста в один из стеллажей, что тут же рухнул на не успевшего даже оклематься здоровяка. Для того, чтобы продолжить поединок, этому теперь, как минимум, для начала понадобится помощь вылезти. – Ладно. Прикончить тебя, пожалуй, будет чуть сложнее, чем твою сестру. Хвалю.
- Что?!!
Но продолжать этот разговор Сельвариор посчитал бессмысленным, да и дела ещё были.
Нужно разобраться с оставшейся на ногах троицей… пока что оставшейся.
Пусть никто и не увидел этого, но человек улыбнулся, слыша стучащие где-то совсем в стороне от него пули.
Всему виной быстро снизившаяся практически до нуля видимость. Дыма стало очень много, тут уже сложно дышать и адски сушить горло стало даже тем, кому подобное не смертельно.
- Ложись! – На всякий случай прокричала Луан из-за укрытия, коим стала та самая махина, придавившая здоровяка. Куда-то в сторону тёмного полетела граната.
- Что… - Начал было подползший к той (раненый в руку) солдат, оказавшийся подле неё теперь на пару с Генри последними, кто способен хотя бы попытаться изменить что-то на этом поле битвы.
- В лучшем случае это прикончит его и откроет нам дорогу. – Даже не обернулась женщина. – Разинуть рот, заткнуть уши.
Оглушительно прогремел взрыв. От порядка в помещении не осталось и следа.
Когда, наконец, поднятое взрывной силой улеглось обратно, а шум в ушах стал более-менее сносным, троица осторожно направилась в сторону места удара.
- Его нет. – Первой констатировала Луан абсолютное отсутствие цели, да и каких-либо следов той возле места, тут же подняв взгляд на пробитую в стене дыру куда-то прочь. – Мог уйти зализывать раны. Так или иначе, нам нужно переместиться в помещение по соседству и в более адекватной обстановке поработать над… - Она вздохнула. – Чем бы то ни было.
Недолго думая, зашла внутрь.
Солдат последовал её примеру. Последним в зияющий проход кое-как забрался Генри, уже тащивший за собой Мику:
- Нужно вернуться за Яковом!
- Черт, серьёзно? – Обернулась командир. – Ещё не время, он может быть где-то рядом! Рано терять боеспособность.
Ну, тут хотя бы воздух почище и видимость получше…
Компания только теперь как следует огляделась. Эта комната более всего походит на огромный…
- Зеркальный лабиринт?.. – выдохнула троица разом. – Это плохо… - пробормотала агент.
- Ты даже не представляешь, насколько, Лена… - Вновь донёсся смеющийся голос. Однако на сей раз словно усиленный динамиками и словно…  ото всюду.
В следующий миг, казалась, вся комната преобразилась от количества отражающихся копий Тёмного в ней:
- Поймай меня… если сможешь.
Она оглянулась на склонившегося над подругой явно весьма взволнованного Генри:
- Она не дышит…
- Солдат! – Взорвалась женщина. – Бери второго солдата и на поиски! – Та протянула обладателю очков пистолет, что висел у ней за поясом. – Всё на месте и наготове, смотри внимательно, пошёл!
- Но…
- Пошли! – Отозвалась она таким тоном, что желаний на возражения ни у кого не осталось.
Пока парни входили в лабиринт в надежде поскорее угадать правильную копию и, желательно, выжить, оставшаяся в стороне не стала тратить время попусту.
Не найдя пульса на шее напарницы, та незамедлительно приступила к непрямому массажу сердца.

                ***

…Оставшиеся бойцы, между тем, спина к спине продолжали прочёсывать зеркальный коридор, выгадывая цель среди множества ломаных портретов вокруг. Своих и её.
Заметив сбоку какое-то шевеление, оба направили свой огонь в ту сторону. После звука выстрелов, треска битого стекла и словно шлепка чего-то крупного на пол по ту сторону, парни облегчённо выдохнули, переглянувшись.
- Неплохо сработано.
- Таки неплохо. – Они обменялись рукопожатиями, когда…
Генри в последний момент отскочил, а вот во спасения друга сделать уже ничего не сумел.
Тяжёлая рука в какой-то жёлтой металлической перчатке легла на плечо бойца. На ней можно было заметить пробегающие довольно часто электрические разряды.
Человек вскрикнул, заискрившись, но лишь на мгновение, после чего кулём осел на пол.
Потянуло горелым.
Это оказался очень скверный запах.
- А ты ожидал чего-то другого, играя на моём поле? – Вытянув руку, надвигался тот на прижавшегося спиной к стеклу, когда отступать стало уже некуда, Генри.

                ***

- Пульс вернулся. – прошептала Луан, скорее, самой себе, чем кому бы то ни было ещё, заслышав адский крик по ту сторону. – Ну вот, среди сотен плохих новостей уже одна хорошая.
Поправив свои шикарные волосы, та припала губами к губам напарницы, пытаясь вдохнуть жизнь в ту в самом что ни на есть буквальном смысле.
Где-то через полминуты та принялась, наконец, подавать реальные признаки жизни, чуть пошевелившись.
Мика резко открыла глаза, их взгляды встретились. «Долгий поцелуй» окончен.
- … - Резко сев, вернувшаяся к жизни пыталась отдышаться теперь уже самостоятельно.
Пока дым не проник сюда в большом количестве, бояться было нечего.
- Нам нужен такой боец. – произнесла спасительница своим привычным тоном, отвечая на немой вопрос напарницы.

                ***

Недолго думая, обе рванули на поддержку своим. Сперва уж довести дело до конца, потом – разбираться с остальным.
Удивлению тех всё же не было предела, когда они увидели лежащего возле солдата Тёмного с кровавым следом где-то в районе лба и ярко-красной же лужицей, начавшейся под головой, теперь же лениво разрастающейся.
Надо всем этим стоял немало ошарашенный Генри, глядя на пистолет в своей руке.
Луан мигом проверила пульс сперва одного, затем другого из лежащих:
- Наш ещё жив. Сельвариор -  нет. Окажу первую помощь нуждающимся, и – прочь отсюда. Задание выполнено. – Она устало улыбнулась.
Пока командир хлопотала над находящимся без сознания, Генри (пребывающий и сам не в лучшем расположении духа) заметил у Мики какой-то чересчур уж потерянный взгляд, коим та отстранённо сверлила своё отражение в одном из зеркал:
- Что случилось? Таки всё хорошо же, мы его победили.
- Победил ты. – Глухо ответила та.
- А?
- Победил ты. Я просто привела вас к верной погибели. Это должна была быть моя месть, моя расплата… - Она опустила голову. - Я же – первая, кого он выводит из игры, при том практически насовсем. Оказалась на деле абсолютно бесполезна.
- Ну… - Поправив очки, паренёк положил руку на плечо той. – Ты привела нас. Выманила его. Без тебя, ну… они бы просто не знали-таки, куда идти. Вот так вот.
-  Как бы тебе объяснить… будто всё должно было быть… не так. Не совсем так.
- Всё закончилось. – С самым что ни на есть серьёзным видом оглянулся на неё Генри. – Это главное. Может, у тебя шо-то типа шока? Тогда это пройдёт.
- Не знаю…
- Алё, ребята! Вы точно никого не забыли?! – Парочка обернулась на сдавленный голос.
- Это Яков. Вот если поможешь ему, будет и польза.
- Тогда… - Девушка неуверенно пожала плечами. – Пойдём.

                ***

Оказав помощь тем, кому ещё можно было оказать таковую, компания вышла через дверь в комнате с зеркальным лабиринтом. Та оказалась, как ни странно, вполне себе спокойно открывающейся.
Снаружи они довольно быстро отыскали двух оставшихся на охрану, живыми и здоровыми. К сожалению, в необходимый момент ребятам было попросту не прорваться. Опять же, виной всему – запертая как-то слишком уж крепко дверь.
Получается, за время финальной битвы они безвозвратно потеряли лишь одного человека (ибо куда ведёт дыра в полу выяснить не удалось за полным отсутствием оной по их возвращению).
Спускались и шли по опустевшим залам дорогой на выход из Иглы, преимущественно, в полной тишине.    
Кто-то до сих пор не мог поверить, что всё кончено, кто-то же тихо радовался. Чьё-то состояние на эти моменты оказывалось весьма неоднозначным и противоречивым. Одни попросту устали или же вовсе были не в силах говорить, другие старались лучше разобраться в своих мыслях, понять себя, для чего нарушать тишину совсем не нужно.
Ожидая какой угодно развязки, потрёпанный отряд входил в последний зал, отделяющий их от свободы.
Впрочем, шума битвы уже не было слышно.

                ***

Приёмный Зал показался им даже каким-то опустевшим. Роботов уже не было, и, хотя где-то оставались следы крови или же какие-то незначительные обломки, поле брани заметно опустело.
Оставшиеся люди в большинстве своём оказывали друг другу первую неотложную помощь. В одном из пострадавших ребята узнали Татуировщика. Похоже, он получил множество серьёзных повреждений и находился сейчас без сознания.
Некоторые также беспорядочно бродили туда-сюда, вероятно, ища, кому бы оказать помощь? Толпа, тем не менее, уже не выглядела столь огромной.
- Поздравьте нас! – Первым прорвал какую-то слишком уж гробовую тишину Яков. – Мы победили! – Сотни глаз обратили свои взоры на пришедших. – Хозяина Иглы больше нет!
- А таки где остальные… и… вообще… - Генри замялся, обернувшись на своих. – Как-то пусто…
- Машины ушли. – Отозвался по воле случая оказавшийся ближе всех к ним какой-то высокий лысый парень с царапиной на всю щёку и обломком биты в руке. – Просто в какой-то момент забрали все мёртвые тела: своих, наших… и исчезли. – Несколько услышавших это кивнули разом. – Где-то в стенах. Может, позже они используют их как топливо для… - Он сплюнул в сторону, окончив с презрением. – Не хочу даже думать.
- Эй! – Попытался всё же найти хорошие стороны рыжий. – Ими же теперь никто не будет управлять больше! Вряд ли они сами станут кого-то трогать… это ли не повод покинуть уже здание и закатить праздник?! – Он весело оглядел народ.
- Во-первых, - отозвался всё тот же мужчина. – Снаружи по-прежнему ещё темнота. Нужно найти здесь… - Человек пожал плечами. – Какой-то другой источник света.
- А во-вторых? – Генри уже предчувствовал: назревает что-то недоброе.
 - Мы не можем выйти.
- То есть как? – Теперь даже Мика не выдержала.
- А вот так. Проход, - Он кивнул на гладкий, как стена, металл, перекрывающий всё на месте входа-выхода. – Заблокирован.
- Я так понимаю, - Луан вдруг указала куда-то ввысь. – Про эти часы тоже никто ничего не знает?
И правда. Под потолком со стороны входа, оказывается, находится огромное такое табло.
Красные цифры на том гласили «9:45», и продолжали неспешно тикать на уменьшение.
«9:44»…
«9:43»…
Кто-то, кажется, собирался прорвать наступившее молчание, но прежде все уже обернулись на доносящийся сюда звук шагов. Похоже, по лестнице, которую только что миновал наш отряд, сюда кто-то стремительно приближается.
Все с невероятным удивлением уставились на буквально ввалившуюся к ним…
Алёну:
- Внимание… все! Это… ловушка… - Всё ещё пыталась перевести дыхание та под прицелами, пожалуй, не одной сотни взглядов. – Ничто ещё не кончено!
- Да ладно. – Округливший глаза Яков всё-таки взял себя в руки. – Мы вроде как знаем уже.
- Ошибаешься, братец. – Обернулась сестрёнка, более-менее придя, наконец, в себя. – Ни черта вы не знаете.


Рецензии
Фу-ух, Алёна! Я за неё волновалась)
Оказывается, не всё так гладко. Самоуничтожение? Отсчёт до выпуска ядовитого газа? Что-то более ужасное?
С такими перспективами даже сомневаюсь, действительно ли умер Сельвариор. Что ж, пока это выглядит так, порадуюсь победе над главгадом. Особо не расслабляясь. Чую, дел ещё невпроворот.
Где везучий солдат? Лимит везения исчерпан? XD
Идей и вдохновения! ;)

Олеся Трубачева   06.06.2016 21:33     Заявить о нарушении