Записки частного лица. автобиография. часть 4

                МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ЛИНИЯ

 
     Скажу честно, о своей родословной ветви я имею самые скупые сведения. Но даже они являются для меня бесценным наследственным состоянием, которое передаю своим детям с чувством вины и в то же время удовлетворения за то, что есть кому передать.
 
     По отцовской линии, по рассказам отца, знаю, что его отец Горбунов Ион Дмитриевич родился в конце XIX века в 1895 году в селе Ильино Костромской области.

     Он (дед) взял в жены девицу Марию Алексеевну 1899 года и от этого брака у них родилось трое детей. Старшая дочь Августина 1922 г. р., средний Геннадий (мой отец) 1925 г. р. и в 1935 году Серафим.

    В Великой Отечественной войне участвовал мой дед Ион, был ранен в боях под Москвой, долго лечился в госпиталях и был признан в 1942 году негодным к военной службе по ранению. От полученных ран он скончался в 1946 году, работая до последнего дня председателем колхоза.
 
   Старшая дочь Августина (сестра отца) окончила семилетку, затем переехала в г. Ярославль, где возводились индустриальные гиганты – Машиностроительный и шинный заводы, и на одном из них она нашла свое счастье, выйдя замуж за молодого специалиста Овсова Константина (дядю Костю), да так и осели в этом славном, древнем русском северном городе.
 
   От их брака остались в миру мои двоюродные братья Владимир 1945 г. р. и Михаил 1946 г. р. Они, слава Богу, ныне здравствуют, один живет в С-Петербурге (Михаил), другой в Иркутске, оба при деле, имеют детей и внуков.
 
   Дядя Серафим (брат моего отца), отслужив в 50-х годах в Советской армии, вернулся в родное село (к тому времени они жили в соседнем селе Новогравское Буйского района Костромской области).
   Окончил курсы, стал механизатором в местном колхозе, проживал с мамой. Затем женился, взяв в жены местную девушку по имени Елизавета, и от их брака у них родилась девочка Ира (моя двоюродная сестра).
 
   В 90-х годах ХХ столетия дядя Серафим умер. Дочь его Ирина вышла замуж и живет ныне в С-Петербурге со своей семьей.

   О своей родословной по материнской линии я знаю со слов мамы Марии Михайловны Трофимовой (до замужества). Отец ее (мой дедушка) Трофимов Михаил Иванович в гражданскую войну был еще ребенком, поэтому, окончив семилетку, пошел на курсы механизаторов.

    В то время советская власть твердой рукой насаждала колхозы на казачьих землях. Эти события хорошо описаны в романе Шолохова «Поднятая целина». Окончив курсы, он устроился в МТС трактористом широкого профиля, т. е. мог работать на комбайне и других с\х агрегатах того времени.

    Весной 1927 года он женился на казачке из хутора Акишин Чеботаревой Анастасии Афанасьевне 1910 г. р. 21 сентября 1928 года у них родилась дочка Маша (впоследствии ставшая мне матерью).
 
    Дед Михаил Иванович умер осенью 1930 года от двухстороннего воспаления легких. Сломался комбайн, он лег его ремонтировать на холодную землю спиной и простыл. «Сгорел» за три дня, оставив молодую жену с 2-летним ребенком.

     Родители деда не очень-то жаловали вдову и она была вынуждена уйти от них к другому человеку по фамилии Мелихов. Перед войной он умер от рака. Бабушка Настя пошла работать на консервный завод сразу после смерти моего деда Михаила.
 
   Работала на кузнечном прессе, была ударницей социалистического труда. Когда началась война 1941-45 гг., завод перешел на выпуск военной продукции и производил противопехотные мины для нужд фронта. Была бригадиром молотобойцев в кузнечном цеху завода.
 
   За доблестный труд награждена правительственной наградой – медалью «За доблестный труд в Великую Отечественную войну», имела множество почетных грамот, поощрялась ценными подарками. Умерла в марте 1966 года.
 
   О других родственниках по линии мамы я частично написал уже в предыдущей главе. К сказанному добавлю, что в Урюпинском районе проживают мои близкие родственники по материнской линии.

    С одним из них, троюродным братом Владимиром Николаевичем Володиным, я с детских лет поддерживаю близкие отношения. Он проживает ныне на хуторе Петровский, в трех километрах от города Урюпинск, в частном доме с женой Ниной. Имеет двух дочерей и внуков. Здравствует на пенсии, занимаясь придомовым хозяйством.

              продолжение следует...


Рецензии