Мысли о кинофильме Посланники

Режиссеры: Оксид Пан, Дэнни Пан
Продюсеры: Лу Аркофф, Ронда Бэйкер, Джозеф Дрейк
Авторы сценария: Марк Уитон, Тодд Фармер
В главных ролях: Кристен Стюарт, Дилан МакДермотт, Пенелопа Энн Миллер, Джон Корбетт, Дастин Миллиган
Композитор: Джозеф ЛоДука
Страна: США, Канада
Кинокомпания: Blue Star Pictures, Ghost House Pictures, Scarecrow Productions, Columbia Pictures
Жанр: ужасы
Год: 2007

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей. Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также неплохо играющей Кристен Стюарт.



Я вас решительно приветствую! Какая основная претензия у большинства зрителей к фильмам ужасов? Сюжет. Как правило, в подобном жанре сюжет читаем и банален, он нужен лишь для перехода от одной пугающей сцены к другой. Иногда это неплохо, иногда очень сильно раздражает. А иногда даже простой и предсказуемый сюжет можно подать так, что он станет одним из главных плюсов фильма.

История в картине "Посланники" не может похвастаться какой-то оригинальностью. Вот есть семья, которая в самом начале фильма переезжает в новый дом, в котором никто не хотел жить. А что же будет дальше? Мммм... Какая интрига, какое обилие возможных вариантов... Ой, нет, их тут же начнет преследовать какая-то непонятная сверхъестественная хрень, которую будут видеть не все, а тем, кто ее видит, не будут верить... В общем, все как в 99% фильмах ужасов про привидений.

Подкупает кино не завязкой и костяком истории, а персонажами и их взаимоотношениями. Главные герои - семья из четырех человек - муж и жена, дочь-подросток и маленький сын. Сразу чувствуется, что это не просто картонные манекены, чтобы призракам было кого пугать. За героями чувствуется жизнь. Понимаешь, что это действительно семья со своими проблемами и трудностями, члены которой, порой, ссорятся и не могут найти взаимопонимания, но, не смотря на это, любят друг друга. После первых сцен становится очевидно, что в прошлом этой семьи есть какой-то большой конфликт, из-за которого их отношения дали трещину. По ходу действия этот конфликт (точнее, их даже два) раскрывается. Даже не во флэшбеках, а в диалогах, но происходит это так, что персонажами проникаешься и начинаешь им сопереживать. У каждого члена семьи есть свой характер, который проявляется тем или иным образом. Более того, происходит развитие героев, происходящие событие влияют на них, заставляя делать выводы и пересматривать отношение к себе и к окружающим.

Также радует и актерская игра. Даже Кристен Стюарт здесь старается и на ее лице видны эмоции (не всегда, правда, но все же, это лучше, чем обычное ее тотальное подражание дереву). Там, где надо, персонажи пугаются, где положено - радуются или негодуют. И, опять же, видно, что это не попытка изобразить эмоции для галочки. Видна искренность и старание актера "оживить" своего героя в глазах зрителя.

Что касается "пугательных" сцен и общей динамики действия, то тут все не так однозначно. Бюджет у фильма не слишком большой и, хотя, в целом, на качестве это не сказывается, в некоторых сценах нехватка денежных средств дает о себе знать. Речь идет о тех моментах, где заканчиваются намеки на присутствие потусторонних существ и начинается демонстрация оных. Пока роль призраков выполняют загримированные актеры - все в порядке. Как только в дело идет графон - тушите свечи, грызите канделябры. Графика настолько неестественная и некачественная, что немногочисленные моменты, где она используется, способны сломать все напряжение и атмосферу действия (которые, надо отметить, в фильме присутствуют). Что касается динамичности происходящего, то она несколько неравномерна и это тоже иногда портит впечатление от просмотра. Например, начинается фильм с короткой и действительно здорово показанной сцены, от которой чувствуешь напряжение и даже некоторый испуг, а потом начинаются долгие вступительные титры, за время которых вся впечатление от начальной сцены пропадает напрочь. И в картине есть еще парочка подобных моментов, где не слишком грамотный расчет тайминга сцены нарушает или полностью разрушает впечатление от этой самой сцены. Хотя, опять же, в целом, кино довольно динамичное и заскучать не дает.

В "Посланниках" есть даже претензия на некоторую оригинальность. Это касается финального сюжетного твиста. И, хотя, ни черта это не оригинально, все же, стоит признать - идея о том, что не все то, чем кажется, подана довольно неплохо. Да и основная мораль - семейные ценности, а также то, что самое большое зло всегда кроется в людях - хоть и избита донельзя, но ее подача также не хромает и не вызывает чувство того, что "я это уже сто раз видел, ну сколько можно". А еще очень понравилась концовка, она именно такая, какая и должна быть, не рушит логику произошедших событий в угоду канонам жанра.

"Посланники" - это тот случай, когда банальный и ничем не примечательный сюжет перекрывается хорошо прописанными и сыгранными персонажами, а также не плохими (в целом) "пугательными" сценами и неплохо поданной, пусть и затертой, моралью. В итоге, получаем вполне смотрибельный фильм, который можно порекомендовать не только ярым поклонникам ужастиков. Разового просмотра кино точно заслуживает.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, и встретимся в следующих обзорах. Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии