Как мы ходили чернику собирать

Черника-Форте представляет: Наш вкусный и полезный спонсор, жуйте на здоровье... до почернении зубиков.

!!!(Не рекомендуется читать детям до 16 лет. В рассказе присутствуют выражения типа "дер*мо" и рецепт черничного вина.. хотя в интернете можно и не такое найти!)!!! Шутка.
               
                За черникой.

Летом очень хорошо. Лето - это жизнь, появляются ягоды и грибы, овощи и разные фрукты. На огороде спеет помидор, огурец, перец, редис, патиссон, кабачок, клубника и большая ягода - арбуз. Арбузы тоже растут в нашей северной полосе правда они безвкусные, как вода и семечек в них полно... и маленькие по размеру вырастают.
Ну да ладно, сегодня я расскажу вам, дорогие читатели, историю о том как мы ходили по чернику. Собрались ранним утром, почти что с первым пением петуха, вот как только он прокукарекал мы тут же двинулись в путь. С другом пошли.. то есть я с подругой пошёл. Подругу мою зовут Катюша, очень красивая девушка несмотря на то, что по-национальности узбечка. Больше всего мне нравится её фамилия: Махмутотындровыдрова. У вас с первого раза наверное не получилось произнести её фамилию? Нет? Не расстраивайтесь! Никто ещё не сумел этого сделать без ошибки.
В школе учителя с ума сходили от этой фамилии, к примеру: вызовут к доске Катю. "Махмутодырдова пойдёт отвечать!" А в ответ тишина. "Махмутовадрывова!" Снова тишина.. "Махмутова!!" И опять класс молчит. "Да чтоб вы сдохли чурки хреновы! Где эта тварь Дыдловыдлова???" И тихий голосок некоего ученика сообщает: "Она заболела.."  "Да? Неужели?! Чтоб она сдохла со своей фамилией нерусской!!!"
Потом этого учителя судили и дали 5 лет строгого поста, но это другая история.
Так вот, пошли мы с Хумой.. это я Катю так в шутку называю, в лес. В нашей деревушке протекает речка и впадает она в старое и ржавое болото, а как известно черника растёт на болотистых местах, там её навалом.
Мы оделись во всё летнее: футболки с коротким рукавом, шорты и летние кепочки. Взяли с собой по корзинке, еды набрали, сока - на случай если жажда замучает и ножик.. на случай если какой жулик привяжется.
Дорога от нашего домика до болота не очень длинная, но противная кругом колдобины, ямы, борщевик растёт повсюду. Борщевик - это такое растение противное до него нельзя дотрагиваться иначе потом волдыри будут на коже, типа ожоги.
И вот пришли значит мы на болото, прошли по вонючей тропинке и оказались на небольшой топкой полянке. Куда ни встань всюду вонь стоит, болото есть болото. Почему черника и клюква любит эту местность? Загадка.
На полянке росло много черники и мы с Катюшей стали её собирать. Собираем и в корзинку кидаем, собираем и в корзинку бросаем, а иногда сразу в рот отправляем. Всё было бы прекрасно если бы не бабка одна, местная колдунья. Она видать тоже пришла по чернику, а может быть с болотным поговорить.. кто её знает? Увидала она нас и радостно так восклицает:

-А! Голубчики! Пришли ягодки собирать? А чего оделись легко? Так на болото не ходят! Болотный накажет.

Кате это не понравилось, она вообще колдунов и ведьм всегда недолюбливала, а тут бабка привязалась к нам с утра пораньше, нервишки потрепать. Катя ей и ответила:

-Да пошла ты, карга старая! Пердунья лохматая.. Очень мы испугались твоего болотного..

Я хотел было её остановить, но Катя меня не слушала и продолжала высмеивать старую ведьму.

-Кошёлка старая, седая дура! Ха-ха-ха! Как можно верить в колдовство и прочие сказки, когда на дворе 21 век стоит!

Я вмешался:

-Кать, как это 21 век может стоять?

-Так, - улыбаясь отвечала она, - Как у тебя стоит в штанах когда ты на мою попу смотришь. Я всё замечаю и специально дразню тебя порой. Хи-хи-хи...

-Не было такого! - защищаясь ответил я.

Тут бабка-колдунья не выдержала и громко так крикнула:

-Эть, эть, эть, болотная гнеть, выходи чудище из воды, да волосы все рабе Божьей Катьке повыдерни! Пусть лысая ходит и все парни её стороной обходят! Аминь. - после этого бабка перекрестилась, плюнула в Катьку и быстренько убежала.

-Старая тварь! Увижу где - убью! - закричала недовольная Катя.

Далее мы немного успокоились и принялись вновь собирать чернику. Собираем, собираем, рвём и едим. Через полчаса к нам присоединился дед Макар. Этот дед живёт на самом краю нашей деревни, на самом отшибе стоит его покосившийся старенький домик. Макар был белым колдуном, лечил людишек от болезней различных, животных тоже лечил, привороты умел делать. И вот подходит он к нам и говорит:

-А, ребятки, доброго вам утречка, мир вашим домам и доброго здравица! Не хотите купить у меня белую накидку на постель. Красивая, кружевная накидочка. Сам вчерась шил до трёх часов ночи.

Я уж было хотел поглядеть на неё, потрогать, как вдруг Катюша громко воскликнула:

-Засунь себе в зад этот саван, колдун проклятый! Думаешь, что мы такие дураки и красивую накидку от савана не отличим? Себе в гроб её положи, чтобы мягче было лежать!

Дед разозлился, покраснел весь от того, что его вывели так сказать на "чистую воду" и тихонько прошептал:

- Эть, гэть, гэть, быть тебе Катюха с килою, с редькою большою. Аминь. - после этого он перекрестился и послал в сторону Катюши свой харчок, а затем быстренько убежал.

-Вот, черти старые! Бегают получше молодых, в автобусах, в трамваях, в троллейбусах постоянно места просят, чтобы им уступили! Ненавижу стариков! - вновь заворчала Катя, а затем добавила, - Всю исплевали! Вчера только искупалась, вещи чистые надела и на-тебе!

Я стал успокаивать подругу, мол, что с них взять? Старческое слабоумие прогрессирует..
Кое-как успокоившись мы вновь стали собирать чернику. Прошёл час и стали просыпаться комары. Редкие твари эти комары, как почувствуют человека так сразу давай кусать куда попало. Целый рой на нас налетел, мы еле отбились от них и побежали обратно домой.
Принесли две корзины черники, поставили их в погреб и решили немного отдохнуть, полежать на печи. Уже к вечеру мы с Катей поужинали, заварили ароматный черничный чай, поставили самовар и стали мирно пить вкусный напиток.

- Ну как тебе черника? - спросила меня Катя.

- Хороша! Мы столько набрали, что можно варенье делать на зиму, желе, вино поставить бродить..

- Ага.. К..Кх-кх.. Какое ещё вино бродить?

- Черничное. Я в отрывном календаре прочитал. Значит слушай, берёшь два килограмма черники, пачку дрожжей, килограмм сахару и...

- Два ведра воды из болота! Тебе на голову, чтобы глупости не плёл. Вино он решил ставить. А-то сейчас поставлю тебе фингал фиолетовый под глазом... Ха-ха-ха.. Да, шучу я!

- Может компот сварить из черники? - предложил я.

- Ага, или можно приготовить черничный пирог.

Долго мы разговаривали за чашкой чая и не заметили как кто-то тихонько начал скрести входную дверь.

- Что это? - тревожно спросила Катя.

- Наверное кот или собака какая-то. Запах черники учуяли и давай лезть в хату. - весело ответил я.

- Не похоже, - тихо прошептала Катя и вышла в сени чтобы посмотреть кто там.



-Э...А... Аткройте мне двееерь! Аткройте, гады!! - послышалось за дверью.

Катюша испуганно подскочила к двери и громко спросила:

- Кто там?

Ей ответили:

-Э...А...Ээээ, ну уж точно не почтальон Печкин! Открывайте, твари! Болотник пришооол! А...Э...

Катя мигом кинулась в кладовку, схватила ружьё и опять к двери:

- Уходи, нечисть! У меня в руках ружьё!

Болотник ответил противным скрипучим голосом:

- И у меня тоже ружьё стреляет вонючими болотными шариками!! Э... Открывайте живо!!

Катя глубоко вдохнула воздуху в грудь и сказала превозмогая страх:

- Мы никогда не откроем тебе дверь чудище поганое!

- Тогда я сам войду! Э... - ответил Болотник и выломал дверь вместе с петлями...

- А.. Помогите-еее...


Я в это время сидел и допивал чай, затем вытащил из тумбочки пачку дрожжей, пакет сахара и трёхлитровую банку. "Пока Катька не видит, надо бы винца поставить." - думал про себя я. Далее я всё приготовил как было написано в рецепте, закрыл банку крышкой и поставил в казёнку, под печкой. Только я закрыл казёнку на замок как на плечо мне упала тяжёлая рука. Я оглянулся и увидел страшное чудовище похожее на.. страшное чудовище с рогами на верху, ветками вместо рук и ног, всего в ржавой и вонючей болотной жиже.

- А.. Што ты там приготовил.. Макаревич?

- Я.. я.. я не Макаревич, я - Фенхель. - с трудом ответил я дрожащим от страха голосом.

- А..Э.. Плевать мне, всё-равно еврей поганый. Што ты там насмаковал, еврейская твоя морда? Давай сюды! Живо!!

Что было делать? Черничное, натуральное, неготовое вино... Эх.. мать твою.. Что было делать? Что? Отдать чудовищу, пусть лопнет!

Буль, буль, буль.
- А!!! Хороша черничная брага! - говорил Болотник попивая из банки моё несостоявшееся вино.

- Хорошо сделал! Уважаю!.. А ты.. меня.. э.. уважаешь еврей?

- Конечно, дядя Болотник, очень уважаю. Несмотря даже на то, что вы пьёте из моей чистой банки, только что поставленное бродить вино.

- А.. это было вино? А я думал дерьмо какое-то. Брага имеет другой вкус.. Ну ладно, есть у тебя шо нибудь покрепче?

- Чугунная сковорода может?

- Не.. я имел в виду самогон на мухоморах, либо на Сатанинском грибу! Есть?

- На Сатанинском есть, в шкафу стоит. Принести? - робко спросил я.

- Неси конечно! Да поторопись, не то рассвет скоро и подруга твоя очнётся...

- А что с ней? Что с Катюшей?

Болотник почесал свои рога и хриплым голосом ответил:

- Лежит в сенях покусанная.. болотными комарами-вампирами! Ха-ха-ха.

Я принёс бутылку самогона и поставил её на стол.

- Давай выпьем, пацан! - громко предложил Болотник.

- Нет. Я не буду, я не пью. Это для мужиков, которые помогают мне дрова колоть, траву косить, или для гостей.

- Ну чтож, тогда я один попью! - сказал Болотник и залпом выпил всю бутыль.

Затем чудище медленно поднялось со стула и промолвило, вернее промямлило:

- Усё. Свершилось! Я пошёл на боковую! Прощай пацан.. и это.. увидишь где Макаревича, привет передавай обожаю передачу "Смак". И ещё.. девку свою бойся, она теперь покусанная стала.

Болотник ушёл только вонь в избе осталась. Я потихоньку прокрался в сени и увидел Катю лежащую на полу, лысую и всю в грязи, от неё исходила нестерпимая вонь.

- Катя... Права была та ведьма.. Теперь тебя все будут стороной обходить... Навела порчу чёрную.. - тихо прошептал я.

- Ага! - злобным голосом ответила она резко вскочив и набросившись на меня.

- А... Помогитеее!!!






   


Рецензии