Новая ученица

     Часть 1

Полина оказалась приветливой девочкой с круглым лицом и глазами. Легко и свободно читала диалоги, плавно схватывая слова с произношением, близким к написанию. Это тенденция, свойственная англичанам, легко и свободно пользующимся своим языком, как своей неотъемлемой частью.

Я взялась за обучение с энтузиазмом фаната, обожающего английский язык и чувствующего мощный потенциал знаний и умений, рвущихся наружу.

И вот, пожалуйста, объект, на который я могу вылить весь застоявшийся потенциал. Тем более, что прислала её Сабина. Азербайджан. 2 высших образования. Второе - Английский, Университет. И моя преданная ученица. Сейчас учительница английского языка. Сабина Намиковна.

Она приходила ко мне за объяснениями грамматики, потому что объяснения препода у Универе ей были непонятны.

И это наполняло меня ощущением своей гениальности, так как мне удавалось объяснить понятно.

Дети Сабины тоже учились у меня. Так что это была устойчивая любовь и уважение. И когда Сабина позвонила мне с просьбой взять в ученицы "хорошую и умную девочку, но английский никакой", я даже обрадовалась, удивившись про себя, что Сабина, будучи моей ученицей, не сумела научить девочку. Это был уже 6-ой класс.

На первое занятие Полина пришла вместе с мамой, явно, умной и успешной, и деловой.

И я увлечённо рассказывала им сказки про ангельский язык, каковым я считаю английский.

Оказалось, что Полина поёт в хоре. Они выступают в ЦМШ, в Кремлёвском, летом поедут на конкурс в Крым. Поют песни на разных языках.

Мы выбрали мой любимый Welcome для говорения. Обязательная программа - школьный учебник, Enjoy English. А они там проходят уже Третье Условное.

При всех моих попытках объяснить это 3-е Условное, Полина смотрела на меня улыбающимися глазами и, как потом оказалось, отсутствовала.

Ну, я решила, что нужно сначала простые времена одолеть (это же ясно любому учителю), а потом уже их комбинировать. И на каждом занятии я, кроме Welcоme-а и говорения, уделяла время грамматике.

Полина слушала улыбающимися глазами, участвовала в составлении предложений, шаг за шагом, приближающим её к заветным знаниям, и... ничего не понимала.

Это её непонимание обнаруживалось, когда после целого ряда примеров и упражнений, я просила её сказать, что это за Время (предварительно подробнейшим образом разложив всё на составляющие и объяснив суть) и получала в ответ - гадание на кофейной гуще.

Мои гениальные объяснения не доходили. Как-будто у неё в голове была мощная защита против проникновения туда всякого "бреда". Короста. "Не пущу и всё!"

Слова, которые она употребляла для обозначения английских времён были Настоящее, Прошедшее и Будущее. А в английском этих настоящих несколько, и столько же прошедших, не говоря уже о будущих.

Все эти тонкости есть и в русском языке, только мы их обозначаем их дополнительными словами. Например, Я сейчас читаю или Я читаю много. Глагол Читаю настоящего времени, но обозначает разное. 1. То, что я делаю сейчас (процесс) 2. Я делаю это регулярно (время от времени).

Постепенно до меня стало доходить, что у Полины пространственное мышление. Как у Энштейна. И эти наши земные представления о времени просто не воспринимаются её космическим сознанием.

Это открытие озадачило меня и сподвигнуло пересмотреть привычные (очень умные) представления о Времени.

И я поняла. Главное, действительно, настоящее время - это Present Continious Настоящее Движущееся. Продолжающееся. Я Есть Читающая. Я Есмь Читающая. I Am Reading.

Движение.

Кстати, когда я спросила Полину, сходятся ли параллельные прямые, она спокойно ответила: Сходятся. Ведь они движутся.

А как понять, что это за Время  -Я Читаю много. Когда? Вообще. И то, что казалось раньше простым, выросло в великую сложность.

I speak English. Когда? Вообще. Какое это время? Неопределённое. Indefinite.


       Часть 2

Новая ученица уже не новая, а старая). 7-ой класс. Учебник Star Light. У нас с Полиной любовь. Я вижу её светящиеся глаза, и радость меня охватывает. И восторг.

 Я ПОНЯЛА ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.

 Начало нашего взаимодействия было традиционно классическим: Я - преподаватель. Полина - учащийся. И я добросовестно со всем энтузиазмом любви к предмету раскладывала язык на составляющие, показывая красоту и гармонию ЯЗЫКА. Рисовали схемы, чтобы увидеть СИСТЕМУ. И почувствовать МУЗЫКУ и научиться играть эту музыку по нотам.

 Но постепенно до меня стало доходить, что у Полины иное качество мышления. Она схватывает всё налету и целиком, не расчленяя на составляющие. И я отпустила вожжи. И раскрылось что-то, не поддающееся простому раскладу.

 Делаем упражнение. Просто делаем, и я ничего не объясняю. И Полина легко и свободно делает сложнейшие грам-манипуляции, не задумываясь, и правильно. И с такой скоростью, что я еле успеваю за ней.

 Думать вредно! Думать в том смысле, как мы это понимаем: логично и натужно.

 Мы договариваемся, что я буду вмешиваться только когда она позволит.

 Сабина прислала через маму просьбу подчистить чтение. Я сначала возмутилась, но потом мы с Полиной договорились, что я буду корректировать по ходу дела, не прерывая процесса чтения.

 У Полины quick mind - скорость зашкаливает, и если её не тормозить... а я и не торможу. Еле успеваю за ней. Это поколение новой формации. Не терпит армейского строительства.

 Может возникнуть вопрос: а я ей зачем? А я вдохновитель и раскрыватель её могучего потенциала и путеводитель. И это ЛЮБОВЬ.

 Вчера, глядя на меня своими совиными глазами, Полина доложила, что у неё и с другими предметами пошло на ура. Я, конечно, объяснила ей, что это моя аура так на неё воздействует), и тогда она сказала грустно: вот только математика.

 И меня понесло. Математика... Мать и Матика. Кстати, школьники сейчас так и зовут предмет Матика. Мать и Мачеха. Всё есть Математика. Опять та же Гармония. И опять... если бы учительница математики (а это репетитор) сумела превзойти классический метод обучения, проводя от простого к сложному, а предоставила Полине возможность охвата целиком, что почти невозможно понять нашим ограниченным умом, я думаю, что эффект был бы такой же, как на английском.

 Сабина хвалит Полину и ставит хорошие оценки. А я не перестаю восхищаться открывшимися качествами Полины.

 Бывает, конечно, что она замолкает (от незнания), и тогда я гордо заявляю, что я тоже что-то могу, и мы обе радуемся.


Рецензии
Понравилось , устал ,но продолжаю впитывать

Андрей Степанов 3   20.06.2016 19:45     Заявить о нарушении
Друг мой! Благодарю тебя, что моя пища пришлась тебе по вкусу. Общность мироощущеня это много) Привет!.

Светлана Бабетта   21.06.2016 09:21   Заявить о нарушении
Решил перепрочесть ещё раз , да уж интересный был кадр , получается что все кого общепринято считать тупыми не всегда таковыми являются а наоборот гении , вон на какую мысль девочка навела это действительно очень занятно

Андрей Степанов 3   07.11.2016 21:55   Заявить о нарушении