Спираль

I.

Идем дальше - сказал Райский.
Поднимайтесь сюда - раздался голос Кости, откуда-то сверху
Да блять, там опасно. Эту стройку начинали делать лет сто назад - ответил я.
Ты испугался? Зассал?! Все, пошли  -  громко прокричал Райский.

И мы, с Райским, стали взбираться по пыльным лесенкам, паровозиком идя друг за другом. Поднимались не спеша, осматривали каждый уголок, каждую дверь, каждый проём.

Через несколько минут мы добрались до Кости. Он стоял, как вкопанный. Поначалу мы не понимали, что с ним происходит, но вскоре и сами лишились дара речи. На пятом этаже, из окна, открывался изумительный вид на лес. Он был просто огромным и таким недосягаемым. В нем была какая-то крупинка умиротворения, среди густоты повседневных дней. Там не было машин, шума, незнакомых людей, учебы и работы.

Где-то через десять минут Райский достал из чехла гитару, некоторое время перебирал струны, а потом сыграл песню The Beatles - help. Мы встали вокруг него и следующие три минуты наслаждались теплотой звуков гитарных струн и мелодичного голоса Райского.
Вообще, у Райского был прекрасный голос - все, кто его слышал, говорили что-то вроде “Парень, да у тебя талант и огромный потенциал, попробуй что-то записать!”.
Но он их не слушал, ему это было не интересно.  Райский получал огромное удовольствие от игры на гитаре в кругу друзей.

II

Дослушав песню, я предложил перейти на другую сторону и взглянуть на город.
Погнали! - подхватил Райский, громко стукнув по струнам.
Райский закинул в чехол гитару и мы двинулись вперед. Начинало уже темнеть. Костя ушел вперед.
Я шагал рядом с Райским и пытался, уже не в первый раз, описать все свои эмоции от спетой песни, но смог лишь сказать “Классно сыграл! Молодец! Если бы ты заявил о себе, ты бы стал вторым Куртом Кобейном!“. Конечно, мои слова прозвучали очень тупо, но Райский улыбнулся и этого было достаточно. Может когда-то он решиться записать свои песни?

Вдруг все затряслось. Толчки напоминали землетрясение, но не такое сильное, как в программах новостей на “первом” канале.
Пол под ногами провалился и я потерял сознание.

Погас закат впереди

Очнулся я только в больнице и первым, что увидел, было лицо Кости.
Здарова братан, как ты?
Сейчас бы бургеров, штук пять... Что случилось? - с трудной улыбкой на лице произнес я.
Шутишь, это хорошо. В общем, обвалился пол, по которому ты шёл.
А где Райский?! - резко спросил я.
Костя взглянул на меня, на его глазах накатились слезы.
В реанимации, его оперируют уже четвертый час.
Что с ним?! - спросил я
Кусок бетонного пола упал на его голову. Тебе повезло, ты отделался легким сотрясением мозга и несколькими ушибами. - трудно проговорил Костя.

Я попытался встать, но у меня ничего не получилось. С каждым новым движением, голова начинала кружиться все сильнее. Костя ушел к Райскому, в надежде услышать какие-то новости от врачей, но так и ничего не разузнал. Ко мне заходила мед. сестра, молодая и достаточно красивая, может даже моего возраста. Проверила мое состояние, померяла давление, температуру, что-то записала на листочке и сказала: “- Через несколько часов зайдет доктор, а пока отдохните”

Я проспал пару часов.

Ну как дела боец?! - задорно спросил доктор, разбудив меня.
Я протер глаза, голова ещё немного болела. Кости рядом не было.
Хорошо - ответил я.
Нуууу-с. Готовьтесь к выписке.

Доктор дал мне рецепт на какие-то препараты и покинул палату. Я переоделся и вышел в коридор. Там меня встретил Костя.
В какой палате Райский ? - сразу спросил я.
К нему не пускают - грубо ответил Костя
Где мне его найти? Я хочу его увидеть! - настойчиво переспросил я.
Прямо по коридору, в палате интенсивной терапии.

Костя ушел, а я направился к палате Райского. У двери меня остановил какой-то доктор:
Он только что с операционного стола. Сегодня ему надо отдохнуть. Приходите завтра. - ответил доктор и ушёл.

Я выбрался на улицу. Немного подышал воздуха, собрался с мыслями и пошел домой. Жизнь продолжается, все будет хорошо. Мне ещё завтра идти в универ, на пары.

По дороге домой я зашел в магазин, купил себе слойку с сыром и бутылку виски. Выйдя на улицу я заметил, какая благоприятную погода - светило солнце, ветра почти не было. Грех не прогуляться в такую погоду. И я, с надкусанной слойкой и бутылкой виски пошел на берег реки - на мое любимое место. Почему-то там никогда не бывало народу и стояла тишина, изредка нарушаемая проходящими поездами. Там можно было спокойно сидеть и ни о чем не думать.

Просидев минут десять - я открыл виски и сделал большой глоток. Стало немного неприятно, но это как раз то, что мне было нужно. Обычно я всегда покупал себе слабоалкогольные напитки, что-то вроде вина или пива. Но сегодня не обычный день. Ещё вчера мы сидели втроем, в одной машине - а сейчас я один.
Я нашел зажигалку недалеко от себя. И вдруг мне захотелось послушать звук костра. К счастью, рядом был лес, а сейчас лето, и поэтому, велика вероятность найти сухие ветки.
Так и оказалось, в тридцати метрах от меня было поваленное и сухое дерево. Я собрал немного веток и вернулся к берегу. Аккуратно их разложил, как учили в детских лагерях и разжег костер. Я отпил ещё виски и закрыл глаза. Звук машин и волн исчез, остался лишь звук горящего пламени.
На противоположном берегу, цепочкой стали тухнуть фонари.

Как и костер рядом со мной

III

Утром я сходил на пары, несколько раз меня посещали мысли: “Зачем мне универ?”, “Что я тут делаю?”, “Кто все эти люди?”, но в прочем, такие мысли возникают у всех - они приходят и уходят сами по себе.
Сосредоточиться ни на чем не получалось. Все голова была забита Райским и сразу же по окончании пар, я направился в больницу.

Я снова встретил того же доктора, сегодня он меня впустил.
Лицо Райского было замотано бинтами, к левой руке была подведена капельница, а к груди какие-то провода.
Все, что случилось с тобой, это моя вина. - внезапно заговорил я с Райским. - И мне с этим жить... Вот очнешься ты и мы съедим столько пицц, сколько в нас влезет. Будем её есть до потери сознания, до тошноты.

Тут зашел Костя и сразу набросился с вопросом:
Здарова, как он?
Не знаю, пицца отменяется.
Понятно - улыбнувшись ответил Костя.

Мы сидели молча. Мы были знакомы десять лет, но так и не нашли слов друг другу. Стало очень тихо. Были слышны лишь звуки каких-то медицинских приборов и проходящих мимо палаты людей.

Но вдруг, какой-то прибор резко запиликал. Сбежались люди в белых халатах, а нас вывели из палаты.
Что с ним?! - крикнул Костя
Похоже на приступ - ответил какой-то врач.
С ним все будет нормально? - спросил я.

Но мне ничего не ответили. А Райского увезли в хирургию.

Мы с Костей сели на стулья. Сейчас нам оставалось только ждать.

Вестей никаких не было, никто ничего не знал. Но вся эта больничная атмосфера меня порядком измотала, и я,  попрощавшись с Костей, направился домой. Дома выпил воды, плюхнулся на кровать и сразу уснул.

IV

В три часа ночи раздался звонок от Кости. Он срочно попросил меня прийти в больницу. Мне стало не по себе. Я вызвал такси и через пару минут уже ехал в направлении Райского.
Пока я ехал, таксист о чем-то говорил, но я его не слышал. Меня мучил вопрос, что же там стряслось? Костя бы просто так не звонил, в такой поздний час. Почему я сразу не спросил? Может мне стоит сейчас перезвонить Косте? Нет. Я уже почти приехал.

Я отдал таксисту двести рублей и вышел из машины. У входа меня встретил Костя:
Что случилось - резко спросил я.
Райский в коме. Эти говнари-врачи ничего не делают. Только срут и едят.
Как в коме? - дрожащим голосом спросил я.
Как-как? Тройка по шкале Глазго. И цитирую “Есть вероятность положительного исхода, если провести операцию на мозг, но у нас нет ресурсов на неё”. Они нихрена не работают. Им не важны жизни людей. Лишь бы денег содрать!  - прокричал Костя.
Успокойся, ещё ничего не ясно. Мне надо поговорить с врачем. - терпеливо попытался я вразумить Костю.
Вон он стоит - Костя указал на стеклянную дверь, сквозь которую было видно старого человека в белом халате. Он стоял у автомата с кофе.

Я мигом направился к нему. Было очень тихо и доктор услышал мои шаги:
Вы должно быть друг вон того неадекватного человека? - доктор указал на Костю.
Да. Он просто волнуется. Что с Райским?
Кома, вызванная кровоизлиянием в мозг. Плюс ко всему образовалась тяжелая гематома.
И?! Что вы сделали? - с надеждой спросил я.
К сожалению, у нас нет оборудования, для проведения таких сложных операций. Мы его стабилизировали, но подобный приступ может случиться в любой момент.У вашего друга есть родители, родственники? У нас нет никакой информации о нем - попивая кофе, сказал доктор.
Нет, Райский вырос в дет. доме. У него есть только мы.
Печально. В таком случае исход неблагоприятный.
Почему?! - с тревогой прервал я доктора.
Операцию могут провести только в столице. А вашему другу двигаться нельзя. И единственный выход - воспользоваться специальной транспортировкой. Но она платная. Стоит порядка пятидесяти тысяч, но возможно, тарифы уже выросли.
Сколько у нас есть времени? - спросил я.
Может пару недель. Тут сложно сказать точнее. - глубоко вздохнув, сказал доктор.
Деньги будут. Вы сможете организовать транспортировку?!
Думаю да.

Мы обменялись номерами телефонов и я направился к Косте. Попытался объяснить всю ситуацию, но он даже не захотел слушать - оттолкнул меня и ушел.

Сейчас мне нужно было присесть и подумать, что делать дальше.
Транспортировка стоит порядка пятидесяти тысяч. На руках у меня есть только пять. Значит нужно заработать остальную часть.
Я вернулся домой, включил ноутбук и стал искать вакансии. Самый подходящий вариант - грузчик. Две тысячи рублей за смену. Итого, через две недели у меня будет около тридцати тысяч. Нужно ещё двадцать. Ноутбук я смогу продать примерно за десять тысяч и в принципе, его уже есть кому продать - одногруппнику из универа недавно был нужен ноутбук.

Я попытался позвонить Косте, но он отключил телефон.

V

В этот же день я устроился на работу грузчиком. К счастью, меня сразу взяли. Не требовали ни справок, ни аттестатов.  Смена была двенадцатичасовая. Я разгружал вагоны, вроде бы с какой-то мукой, а может и песком - не знаю, мне было неважно. Лишь бы время шло быстрее. Я очень хотел повидать Райского.

Эй, эй, пацан, ты куда спешишь, чем раньше закончишь, тем больше работы будет! Успокойся! - сказал какой-то мужик, оторвав меня от моих мыслей.
А что? - спросил я.
Ничего, ты первый день тут?
Да - равнодушно проговорил я.
Сразу видно, все новички такие - с улыбкой ответил мужик.
Я взглянул на него, улыбнулся и продолжил работать. Мужик докурил сигарету и присоединился ко мне.

Первая смена закончилась. Я устал, еле передвигал ноги и понял, что до больницы не дойду. Вернулся домой и сразу уснул.

VI

На следующий день, смена начиналась в двенадцать дня. Проснулся я около десяти. Умылся, перекусил и побежал к Райскому.
Как только я увидел его, через окно двери, мне стало страшно. С нижней части сняли бинты, все его лицо было синее, как у мертвеца. Я простоял какое-то время и собрав всю волю - вошел в палату.
Привет братишка, как ты? - так странно. Ты задаешь вопросы человеку, хотя изначально знаешь, что он тебе не ответит. И так по кругу. - У меня грандиозный план! Завтра я продам свой ноутбук, проработаю на стройке и накоплю на транспортировку! А остальную часть займу у кого-нибудь! Ты только держись!

От этого монолога мне стало легче и я с радостью отправился на работу.
У раздевалок меня встретил тот мужик.
Здарова пацан! Я смотрю ты бодр, тело не ломит?! - задорно спросил мужик.
Нет, я раньше много занимался спортом
Понятно, пойдем выпьем по пиву после смены?!
Нет, не могу - отказался я.
Да ладно тебе, всего по кружке! - закинув мне руку на плечо, сказал мужик.
Немного поразмыслив, я все же согласился. Наверно от того, что мне надо было как-то отвлечься и забыть весь этот кошмар, а возможно просто от скуки.

Смена на работе прошла как обычно, что-то таскали, отдыхая каждый час по пять-десять минут. Помню, мужик всегда говорил: “- Это технологический перерыв!”.
Ну а после, мы направились в соседний бар и взяли по пиву.

Жизнь говно, все бабы суки! - захмелев, прокричал мужик и стукнул кружкой по столу.
Возможно - равнодушно ответил я.
Вот была у меня жена. Я любил её, да и сейчас, наверное, люблю. Но как-то раз я приехал с командировки и застал её с мужиком. Они трахались на моей постели! Ну а я что? я сразу набросился на него. А потом жена подала на меня в суд. Мне дали условку на два года и отобрали почти все имущество. И вуаля! я работаю грузчиком и живу на улице!
Да, жизнь говно. Мой друг сейчас в коме. А чем он её заслужил? Он итак вырос в дет. доме. - смотря на почти пустую кружку пива ответил я.
Что с ним случилось? - спросил мужик.
Мы гуляли по заброшенному дому. И вдруг пол обвалился, куски бетона упали на его голову. И это моя вина, я предложил пойти в ту часть дома. Если бы я не предложил пойти туда, Райский бы был в порядке! Это моя вина! - прокричал я. На меня даже оглянулись некоторые посетители.
Ты не мог этого предвидеть. Такое случается

Ты мой друг потерпи

И на этой фразе, мужик ушел в туалет, а я не дождавшись его, отправился домой.

VII

В девять утра зазвонил телефон. Это был староста моей группы из университета:
Привет, ты придешь на пары?. У нас сессия, ты помнишь?
Да, у меня сложная ситуация. Я не смогу пока ходить на экзамены - сонным голосом ответил я.
Тебя же отчислят - усмехнулся староста.
В следующем семестре все сдам. Успею. - и я бросил трубку.




VII

Дни стали похожи, как один. Я продал ноутбук, экономил на еде, изредка посещал Райского и работал по двенадцать часов в сутки. А Костя куда-то пропал и не отвечал на мои звонки. Квартиру я снимал, но договорился с хозяйкой, что отдам кварт.плату позже. Не знаю, чтобы я делал иначе.

Десять дней пролетели незаметно.

Утром, за двадцать две минуты до будильника, раздался звонок. Это был доктор:
Добрый день, это доктор Райского
Здравствуйте - ответил я, толком ничего не соображая.
Райский умер. Мы не смогли ничего сделать. У него случилось новое кровоизлияние в мозг. Вам лучше приехать.

На этом звонок оборвался. Я поехал в больницу, посмотрел в глаза доктору Райского и все понял без слов. Райский мертв, это не сон, это правда.

И что же я мог сделать? я был уверен, что успею собрать нужную сумму на перевозку, на операцию. И Райский будет здоров, мы будем играть в футбол, гулять, пить, да делать что угодно. Вместе.

Но похоже кто-то решил все за меня.

Я вернулся домой. Посидел, послушал какую-то музыку, но в голове играла лишь the beatles - help. Я нашел эту песню и включил. Пытался вспомнить голос Райского, но у меня не получилось. У меня даже не было с ним ни одного фото.
Я не мог сдержаться и заплакал. Заплакал как маленький ребенок, у которого отобрали игрушку. У которого, весь мир остановился вокруг одного предмета, вокруг одного человека.
Спустя некоторое время я вышел на улицу и побежал. Бежал так сильно, как только мог. Наверное, я хотел убежать от своих мыслей. От играющей в голове песни the beatles, от всего кошмара. Я прекрасно понимал, что у меня этого не получится, но я не знал, что мне делать в такой ситуации. Инструкций не было.

Я добежал до пляжа, до своего любимого места. Упал на песок и ждал, но чего я ждал - не известно. Я просто сидел, смотрел в даль и говорил сам с собой.
Если бы я не предложил пойти на другую сторону дома, то все было бы в порядке. Райский бы был жив, а Костя не пропал. Мы бы сейчас наверно гуляли.
Ты не мог ничего поделать, ты не знал.
Почему именно Райский?! Он итак вырос в дет. доме, без родителей. Почему не я был на его месте?! Почему я был так уверен, что успею собрать денег на транспортировку?!
Ты не мог ничего поделать, ты не знал.
Помогите мне! Я так устал! От этого всего.


Ты разговариваешь сам с собой? - вырвался женский голос из-за моей спины.
Я какое-то время не мог понять, что это обратились ко мне, но все же ответил:
Да
Я встал, обернулся и увидел молодую девушку. Она была маленького роста, с темными волосами и ровными чертами лица.
Ты странный - с улыбкой произнесла девушка.
Спасибо, что ты здесь делаешь?
Ничего, просто гуляю. Я недавно переехала в этот город. - ответила девушка
Понятно. - безразлично ответил я.
Какое-то время стояла неловкая пауза, но потом девушка заговорила:
Слушай, я наверно лезу не в свое дело, но по-моему у тебя заплаканные глаза. Что-то случилось?
Нет, все отлично - соврал я.
Можно с тобой посидеть? - спросила девушка.
У нас свободная страна.

Девушка села рядом со мной. Мы очень долго сидели молча, а я совсем перестал думать о Райском и в моей голове перестала играть, уже надоевшая песня битлов.

Уже темнее, давай я тебя провожу - предложил я девушке.
Хорошо

Мы шли недолго, она жила совсем рядом, в частном доме.

У меня здесь нет друзей, не мог бы ты мне показать город когда-нибудь? - смущаясь, спросила девушка.
Конечно, с радостью.

Мы попрощались и я снова остался наедине со своими мыслями. Нужно было вернуться в больницу, найти Костю и решить организационные вопросы. Я полез за телефоном в карман, но ничего не нашел. Похоже оставил дома.

Придя домой, я попытался набрать Костю, но в ответ слышал лишь гудки. Написал смс “Нужно организовать нормальные похороны, мне бы не помещала твоя помощь”.

Добравшись до больницы я вспомнил девушку с пляжа и понял, что даже не спросил как её зовут и не взял номер телефона. Вот дурак. Я же ей обещал ей показать город?
Ладно, с этим позже.
В больнице мне сказали, что тело Райского увезли в морг с каким-то молодым человеком. Наверно это был Костя.

На такси я добрался до морга, там встретился с Костей
Извини, что я пропал. Мне нужно было побыть одному - сказал Костя.
Ничего, что делать дальше? - спросил я
Не парься, у меня отец работает в ритуальном агентстве, ты же знаешь, он с похоронами поможет.
Мне стало легче, хоть часть проблем упала с плеч. Я отдал Косте небольшую сумму на похороны, а все остальное пожертвовал в больницу. Надеюсь, что они их использую по назначения. В любом случае, я бы их пропил.

На похоронах Райского было всего пять человек: Я, Костя, Родители Кости и служитель церкви.
Я подошел к Райскому, долго смотрел на его лицо, прикоснулся к его руке, улыбнулся и сказал только одну фразу:

Увидимся в жизни другой.

VIII

Прошла неделя, с Костей мы перестали общаться. Да и вроде бы он переехал в другой город. Из университета меня отчислили, но на счет этого я не беспокоился. Восстановится всегда смогу.
Сейчас надо подумать, что делать дальше. И тут я вспомнил девушку с пляжа.
Умылся, оделся взял телефон и надел наушники. В плеере стояла на паузе песня The Beatles - help. Я её сразу же удалил и пошел к дому девушки.

Постучал в дверь, мне открыла пожилая женщина, лет сорока пяти.
Здравствуйте, я ищу молодую девушку, с темными волосами - Сказал я.
А, это моя доченька, она на пляже - ответила женщина
Спасибо - и я ушел.

Девушка сидела на пляже и читала какую-то книжку.

Привет, что читаешь?
“Идиот” - ответила девушка
Прекрасная книга, а название полностью соответствует мне - сказал я.
Почему?
Потому что я не оставил никаких контактов, хотя пообещал тебе показать город. Да и плюс ко всему пропал на неделю. - ответил я.
Обещание ещё может быть выполнено? Не так ли? - улыбнувшись сказала девушка.

И мы пошли гулять. Я показал ей весь пляж, набережную, некоторые достопримечательности, основные улицы и торговые центры. Я и не заметил, как прошел весь день. А самое главное, не вспоминал о Райском.

Я проводил девушку до её дома.
Эм, мы весь день прогуляли, а я даже не узнал, как тебя зовут - досадно сказал я.
Кристина, очень приятно - с улыбкой ответила девушка.

Я оставил Кристине свой номер телефона и ушел домой.
Поспать толком не получилось, я очень сильно скучал по Райскому. Попытался позвонить Косте, но телефон был выключен. Похоже он сменил номер телефона и хотел навсегда забыть прошедшую часть жизни.

Райский с песней битлов никак не выходил из головы.

В шесть утра я уже не находил себе места. Я перепробовал все: порисовал, послушал музыку, почитал, сходил в душ - но ничего не помогло. С каждым часом мысли все больше и больше заполоняли мою комнату. Я вышел на улицу и позвонил Кристине.
Ало - сонным голосом ответила Кристина
Привет, извини, что так рано. Сможешь сейчас выйти?
Ну да,  только умоюсь. Через пол часа нормально? - спросила девушка.
Да, отлично, спасибо, пока!

Почему-то я волновался, до Кристины мне было идти минут двадцать, но я бежал. Подальше от своего дома, вновь пытаясь убежать от мыслей, уже не в первый раз.

И уже через пять минут я стоял у её дома.

Через минут двадцать вышла Кристина:
Привет, что случилось?
Все нормально, просто хотел увидеться - ответил я.
Ты странный - улыбнувшись, сказала Кристина.
Я это слышу не в первый раз - с улыбкой сказал я.

Кристина засмеялась, а я был рад. Мы направились на набережную

Все же, что случилось? У тебя глаза красные и ведешь ты себя очень необычно - спросила девушка.

Какое-то время я молчал. Думал, рассказать ей все или нет. С одной стороны - высказаться это правильно, но вдруг она испугается и не захочет со мной вообще общаться?

Спустя минуту молчания я заговорил:
Мой друг умер, недавно. Лучший друг. Но я мог его спасти и вообще мог предотвратить все.
Извини, я не знаю, что говорить в такой ситуации - произнесла Кристина.
Ты не волнуйся за меня, это уже прошлое. Сейчас ничего не изменить - ответил я.

Да, я ничего не мог поделать со случившимся, но что-то мне все-равно не давало покоя.

Познакомишь меня со своим лучшим другом? - оборвав мои мысли, спросила Кристина.
Познакомлю, только я не знаю, как это сделать. Его больше нет!
Он есть, если ты его помнить. А раз он твой лучший друг, то ты точно его никогда не забудешь. И он всегда будет с тобой - твердо сказал Кристина.
И почему-то я ей поверил.

Я только сейчас понял, что тогда был счастлив, хоть и не до конца понимал этого.
Познал счастье, когда стало поздно. Думал, что все успею, думал, что еще молод, думал, что вся жизнь впереди! И что? Райский покинул этом мир, когда я даже не подозревал об этом. Внезапно, без предупреждения.
Но ведь в мире все взаимозаменяемо? Не на сто процентов, конечно, но думаю всему можно найти относительную замену. И может, это все к лучшему?
Мне так не кажется.

Мы все стоим над пропастью, к которой спускаемся по жизненной спирали, с одной единственной осью. И этой осью, до недавнего времени, был Райский - все мои действия были относительно него, но теперь все изменилось.И где гарантия, что завтра не случится такого же с любым другим человеком? Гарантии такой нет. Пожалуй, единственное верное решение - довольствоваться настоящим. Не копить купоны на скидку, а покупать прямо сейчас, делать и брать, что захочешь.

Я взглянул на Кристину и понял, что с ней нет моей тоски, нет грусти и ненужных раздумий. С ней все просто. Она помогла мне справиться со всем грузом событий, хоть и даже не подозревает об этом. И уж точно не знает, как она мне дорога.

С тобой все хорошо? Ты уже несколько минут смотришь на меня - сказала Кристина.
Немного помолчав, я ответил:
Все классно, идем дальше.


Рецензии