Воображаемая прямая

I

Я проснулся около 6 утра. Начал пить кофе, наслаждаясь маршем ливня за окном. Я любил дождь. Благодаря ему, люди прятали свою ненависть под зонтом, или ещё лучше - не выходили из дома. И город становился таким пустым и чистым.

Допив кофе я взял книгу. Полюбил чтение я совсем недавно, но мир, изложенный на бумаге, доставлял мне больше удовольствия, чем реальность за порогом. Каждая прочтенная строчка, все глубже и глубже погружала меня в свой мир, отнимая только лишь время.

Раздался звонок в дверь. Я отложил книгу. Пришел мой сосед по комнате. Улыбнувшись мне, он пролетел через порог, плюхнулся на диван и сказал:
Привет!
Доброе утро, Марк! - радостно ответил я.
Ты почему не на занятиях?
Сегодня у меня выходной. А ты чего пришел в такую рань?

На самом деле выходного у меня не было. Я просто не хотел идти на занятия. Мы долго беседовали на разные темы, но в основном говорил Марк. Его жизнь было полна приключений и смешных историй. Я же, совсем отличался в этом плане. У меня была самая простая жизнь: книги, прогулки и учеба.

Марк был единственным человеком, с которым я общался, а значит и самым близким. Познакомились мы очень давно, ещё в первом классе. Учительница посадила нас вместе, на уроке литературы, и с тех пор, мы были как родные братья. Закончили одну школу, занимались вместе спортом и поступили в один тот же университет. Чтобы уменьшить расходы, стали снимать одну комнату на двоих.

На часах было 9 часов утра. Я накинул куртку и вышел прогуляться. Дождь все также омывал улицы города, навевая приятную грусть. От пасмурной погоды я чувствовал себя свободнее и лучше. Вокруг не было ни единой души, даже бездомные кошки попрятались в переходах, чтобы не промочить подушечки на лапках.
Перекусив в закусочной, я направился на набережную. Вода билась о берег и капли морской воды, попадали на мои и без того мокрые джинсы. Я стал смотреть на линию горизонта. Этот пейзаж всегда вызывал у меня разные эмоции. Горизонтальная линия соединяла небо и землю, словно видимое и не видимое, создавая границу между двумя мирами, между реальным и выдуманным. И самое интересное, то, что эта линия нереальна, её мы можем только видеть.


Погода наладилась, тонкие лучи солнца нежно освещали воду, отражая яркие блики в разные стороны. Часы показывали 3 часа дня и я решил вернутся домой. На встречу, как будто из муравейника, стали выбегать люди, один за другим. Приходилось встречаться с ними глазами, что от части меня раздражало. На всех лицах читалась язвенная гордость, никому не было дела до окружающей обстановки, до ближнего. Всем важно было как они выглядят, какая бирка на одежде, сколько каналов по телевизору, или под каким углом установить фотоаппарат, чтобы лучше выглядеть.



II

На следующий день, на занятиях в университете, я познакомился с девушкой. Её звали Джейн. О чем мы разговаривали - я просто не помню. Но её черты лица были на столько идеальны, что я не мог оторвать глаз. Наблюдая за ней, я переставал замечать людей, окружающий мир, да и время, как будто замирало. Тут нечего больше сказать - она была идеальна.

Я предложил ей прогуляться, вечером, на что она радостно согласилась.

Наступил вечер, я стою рядом с ней и не могу оторвать глаз, такая нежная и хрупкая, в её теле царила гармония, спокойствие и какая-то загадка. Она не шла по земле - она как будто парила над ней. Её изумительная улыбка создавала невероятные ощущения в сердце, её движения завораживали взгляд, а её голос стоил миллионов небесных светил.
И в это мгновение я понял, что влюбился. Без памяти, мне не было важно, что творится вокруг - что было до, а что будет после. Я только хотел быть рядом с ней, наблюдать за её движениями, помогать ей, разговаривать, да и самое главное -  я хотел жить.

Ближе к ночи, проводив Джейн, я вернулся домой. Марка не было, что показалось мне очень странным. Он всегда в это время был дома, и обычно, занимался домашними заданиями.
На утро Марка все также не было. Мою голову посещали разные мысли: я не мог справится с улыбкой, от любви к Джейн, но и не мог наслаждаться этим моментом, из-за отсутствия Марка.
Я решил прогуляться, чтобы успокоиться и не думать о текущем.

Джейн не знала о моих чувствах, она могла лишь только догадываться. Я постоянно прокручивал образ Джейн у себя в голове. Вспоминал вчерашнюю прогулку и пытался вспомнить, о чем мы с ней говорили. Погруженный в свои мысли, я непонятно каким образом добрался до пляжа. Солнце светило очень ярко, что не давало мне насладиться всей красотой пейзажа. Вдалеке, по песку, бегали маленькие дети, кричали и играли в догонялки. Я вспомнил свое детство, как играл на улице с друзьями в разные детские игры, как падал с велосипеда, как крал яблоки из чужого огорода. Это было так давно, что я вспоминал это как фильм, а не как часть прошедшей жизни.

На миг я осмотрелся вокруг и заметил, что все изменилось. Солнца не было, вместо него были густые черные тучи, которые сопровождались раскатами грома. Посмотрев вниз, я ужаснулся. Под моими ногами была линия горизонта. Я стоял на ней, я мог её потрогать, я мог её пересечь. И тут раздался голос Марка:
Привет, как ты?
Не знаю, что тут происходит? что это за место? - дрожащим голосом ответил я.
 Глубоко вздохнув, Марк продолжил:
Это наш с тобой мир, я привел тебя сюда. Меня не было пол года, а ты даже не заметил! Не искал меня!
Пол года? Мы не виделись сутки, а точнее одну ночь. Что ты такое говоришь? - удивленно ответил я.
На самом деле прошло больше полу года. Просто ты был сильно влюблен в Джейн. Ты даже не заметил, как пролетело время.

По моей коже побежали мурашки, сердце готово было выпрыгнуть наружу, а в коленках появилась дрожь. Я обернулся к Джейн и спросил:
Это правда ?
Джейн отвела взгляд, на её щеках появились слезы и она очень тихо ответила “да”.

Я не мог ничего понять. Мне нужно было осмыслить все, но когда два самых близких человека говорят одно и тоже - начинаешь верить всему. Подул сильный ветер, я хотел было направиться к Джейн, чтобы передать ей куртку, но Марк остановил меня и сказал:
Стой! Тебе нельзя уходить с линии. Ты должен выбрать: или Джейн, или я. Как только ты перестанешь касаться линии - ты окажешься в мире, с выбранным человеком.
А что будет с другим?
Его ты больше никогда не увидишь. - твердо ответил Марк.

Я был шокирован ответом. Ветер становился все сильнее и сильнее. Я не мог выбрать кого-то из них. Марк мой лучший друг, я знаю его всю жизнь. А Джейн - моя любовь. Меня к ней влечет, с ней я чувствую радость и счастье. Я хотел бы стать сейчас птицей и вечно лететь вдоль горизонта, забыв об это проклятом выборе.
От всех этих мыслей внутри меня как будто бы пустело. И эта пустота становилась все больше и больше. Точно как маленького ребенка оставили без подарка на день рождения.

Раскаты грома стали сильнее и  тут Джейн начала в слезах говорить:
Меня не существует, я плод твоего воображения, как и Марк. Он умер, ещё когда вы учились в 11 классе. От тоски по Марку, ты создал свой собственный мир, в котором он жив.

Марк продолжил мысль Джейн:

Да, я умер 17 сентября 2000 года, в автокатастрофе. Джейн тоже не существует. Тебе стало скучно со мной и ты решил добавить в свой мир ещё кого-то. И этим кем-то, оказалась она. Красивая, умная и нежная - все так, как ты захотел. Все так, как ты и представлял в мечтах. Разве ты не замечал, что все твои прихоти сбывались?

Каждое их слово разрывало мою грудь на части. В ней как будто сцепились два зверя, которые не переставали рвать плоть. Мой разум был затуманен, я  не замечал ни грома, ни ливня, ни даже Джейн с Марком. Спустя несколько минут раздумий я был насквозь пропитан злостью и ненавистью:
Я не смогу никогда выбрать кого-то из вас. Пусть я умру, пусть меня унесет этот ветер, но я никого из вас обоих не выберу. Я не пересеку эту черту, буду стоять тут вечно! Сколько бы не потребовалось!

И в этот момент все резко изменилось. Как в театре, по щелчку пальце, занавес упал. Я оказался в машине с Марком и его родителями.
Чувствовал я себя очень странно, тело как-будто было не мое. Я взглянул в зеркало автомобиля и увидел себя. Но себя, в возрасте 17-18 лет, а на магнитоле высвечивалась дата: 17.09.2000. В этот момент все стало ясно. Я уже проживал этот день, в этот день умер мой лучший друг. В автомобиль Марка, и его родителей, врезалась машина на полной скорости, не оставив шанса на выживание.

Значит, я каким-то образом оказался в прошлом? Или разговор на линии горизонта был сном, а может и выдумкой? Или я окончательно свихнулся?
Вопросов у меня было предостаточно, но ответов найти мне не удалось.




III

Я оглянулся по сторонам - все напоминало тот роковой день. Была та же погода, тот же пейзаж, и та же атмосфера. Через мгновение я увидел ту машину, которая забрала жизнь Марка. Меня посетил страх. Страх маленького ребенка, который боится остаться один в темноте. Автомобиль нёсся прямо на нас.
Видно было, что рулевое управление машины отказало и она виляет из стороны в сторону. Но отец Марка не смотрел на дорогу, потому что бурно обсуждал поездку с женой. До столкновения оставались считанные секунды. Я не мог медлить, я вспомнил, как мне было тяжело, когда я потерял Марка. Как мне было одиноко, как пустота поглощающая меня, обрывала последнюю нить жизни. И тут меня снова посетило чувство дежавю. Эти мысли всплывали в моей голове, когда давно…

Спустя секунду, я ринулся к рулю, потянув его в левую сторону. В этот момент отец Марка нажал на тормоз, из-за чего машина с визгом из-под колес проскользила по асфальту и остановилась на обочине встречной полосы.
Я выбежал на улицу, чтобы посмотреть, что случилось с другим автомобилем. Но его участь была намного хуже. Он вылетел с дороги, перевернувшись несколько раз. Мы поспешили на помощь, но в машине уже никого не было. Рядом с автомобилем лежала девушка, она была жива, но разум её был затуманен страхом от произошедшего. Это была Джейн.

Небо было светло-голубое. Стояла тишина, изредка нарушаемая пением птиц, а все поле было усыпано цветами. Я задумался и все нужные ответы явились ко мне сами.
Почувствовав горечь утраты, человек пытается всеми силами её перетерпеть, а если не получается, то используют любые возможные способы, чтобы избавиться от этой скорби. Так же и я, когда-то создал свой собственный мир, решив забыв все, что причиняло мне боль. Но человек так устроен, что он привыкает ко всему и радость уже не приносит той искренней улыбки, как в первый раз.

Я посмотрел на линию горизонта. Она не настоящая. За ней мы можем лишь наблюдать. И даже если к ней побежать, она всегда будет впереди. Местами линия была изогнута, с сильными обрывами, а местами ровная и спокойная. А может то, что происходит сейчас - тоже моя выдумка? моё воображение? Но мне это было не важно - я сидел рядом с Джейн, а за моей спиной стоял мой лучший друг - Марк.


Рецензии