Високосная Коломна-2016

Задолго до поездки в Коломну-Аэроград в этом году, я знала, что погода будет совершенно нелётной. Но билет был куплен, номер заказан. Да и как можно отступить от правила – каждый год в мае посещать Аэроград?! Конечно, год високосный, непростой, но… Потому заранее запланировала развлекательно-отдыхательную программу. И приготовилась к трудностям и испытаниям.

Но сначала о полёте. В аэропорту несколько раз перемещала вещи по сумкам: проблема Аэрофлота, вернее, пассажиров Аэрофлота, - 23 кг в багаж. И ещё – только одно багажное место можно сдать. А у меня парашют со снаряжением 20 кг весят. И вот как тут? Косметику не брать? Или в одних тапках и прыгать, и гулять по городу? Короче, в ручной клади полная сумка плюс шлем в чехле, забитый всякой мелочью. А на весы при регистрации ложится, смотанный из двух сумок, ком в полиэтилене весом… 22 кг 950г. Вот так!..
 
С номером в Аэрограде получилось странно. Заказ мой на старую гостиницу есть, но мест нет. Потому селят меня в новую, но - по цене старой, что очень симпатично! Но так и нет у меня напарницы по комнате, потому оплачиваю номер – за двоих. Дорого. Зато спокойно – сама себе велосипед. На выходных в соседней комнате жили соседи - военные. С понедельника в подъезде вообще одна живу!

И прыжки подорожали. И Палыч в этот раз от меня отказался. Так обидно! Зато Семён Лазарев оказался на месте! Помог мне с камерой разобраться: на шлем прикрепил, настроил, показал. Когда укладчик Ваня, уехал, моим риггером стал Семён. А когда ему самому вкатило вингсьютом заниматься, он меня Свете передал. По рукам пошла, короче. Сразу скажу: риггеры в Коломне все классные! Ни одного вопроса к ним не было.

Очень боялась я, как отреагирует моё ухо, травмированное накануне отъезда. Отлично отреагировало – не болело! По приезду, 14 мая, оформили с напарниками Владом и Сашей все допуски и документы. Прошли все подписи и проверки, решили адаптироваться денёк. А сегодня – всех встречала, обнималась, радовалась. Никто меня не забыл, словно и не было года расставания. А ветер такой не прыгательный… И прогноз уже не ахти…

***
Влад Мельничук утром встал… в час ночи. Я валялась в приказном порядке до пяти утра. Ну, конечно, проснулась в три… Хотела время посмотреть на телефоне, который на зарядке лежал на соседней кровати. А он чего-то не работает! Короче, минут 15 приводила тел в рабочее состояние! Сон пропал… Еле как до пяти утра долежала и пошла смотреть погоду. Вышла, стою на крылечке, а от бунгало Аня из Хабаровска в душ идёт. Она второй день тут. Вчера тоже в три встала… И только Саша Обласов без всяких проблем лёг рано, встал вовремя.

К 09:00 я уже везде записалась, прошла инструктаж по использованию гоу-про, получила допуск на прыжки с камерой. В первый взлёт пошли втроём. Тут, как обычно в мае, военные и спортсмены тренируются: УТСы и УТСы (учебно-тренировочные сборы)… Кравцов занят, как я поняла, на всю неделю… Короче, шансы на хорошую формацию на этой неделе у нас малы…

Да, сразу объясняю, кто такой Кравцов, ибо о нём часто буду говорить. Виктор Кравцов – это рекордсмен мира в больших формациях, тренер всяких рекордов, в том числе наших дальневосточных. Такой быстрый, резкий, иногда жёсткий. Я видела, как он работает на разборе рекордных попыток. Если честно, то я боюсь, что он меня выгонит в первый же день…

А легенда о майских бугах гласит: ровно за неделю до своего дня рождения Виктор Анатольевич проводит майский Bigway. Каждый год планирует тренировки формаций до сорока человек. Но каждый раз собирается двадцать, потому что никогда в это время не бывает хорошей погоды. И формацевты больше сидят, чем прыгают. Однако, из года в год эти майские буги таки проходят! И завершаются праздничным вечером с гитарой и парашютными байками, душевными разговорами и даже разборами отдельных прыжковых моментов.

***
Мы приехали за неделю до тренировок, чтобы хоть как-то вспомнить небо, дома сейчас сложно. С утра успели попасть в единственный борт для спортсменов. Сложность: первый раз с камерой - она цепляется за потолок. Ещё, перед прыжком обнаружила, что перчатки свои дома оставила. Бегом в магазин, купила чёрные, жёлтых не было. В новых не совсем удобно, не размятые ещё: не могла включить камеру и закрыть шлем, Влад помогал.

Тройкой работали плотно рядом, ничего не мешало, не болело, не нервировало. Ура! После открытия купола боролась с ветром. Метрах на трёхстах, стоя на малом сносе, разок даже назад потянуло. В конечном итоге, приземлялась  перпендикулярно земле (не вертикально!). После нас купольщики кое-как пришли и всем дали стендбай. На этом смена и закончилась.

Мы съездили в город, парни купили чайник, я – мыло для стирки. Вернулись, я на минутку прилегла под телевизор и… выпала до вечера. Как сегодня ночевать буду? Ваня, брат двоюродный, не позвонил. Андрея кое-как с днём рождения поздравила, на телефоне одна полосочка всего, такой приём плохой… С братом Серёжкой поговорили: он завтра поедет из Новгорода домой, в Тулу, заедет ко мне. А встретимся мы с роднёй или нет, пока неизвестно…
Всё, надо сейчас перчатки разминать и тренироваться: открывать и закрывать шлем, включать камеру…

***
Погоды нет. Иван обнаружился с утра. И Сергей уже из Новгорода выехал. Пора встречу родственников устраивать. Ваня приехал на крутом БМВ - германском правительственном. Жаль, что я в этом ни фига не смыслю… Он позвонил Сергею, договорились, где тот вылезет и будет стоять на трассе, мы его подберём. По ходу Сашку Обласова довезли до станции, он билет купил в Крым, чтобы не сидеть тут без погоды. И в этот же день улетел в Симферополь.

Сергея мы нашли на обочине, развернувшись без правил на трассе. И поехали смотреть Зарайск и знакомиться с родственниками. Вот Серёга заценил машину сразу. А я только боялась, когда спидометр показывал почти 15 минут чего-то… К 180 и более км/ч стрелочка – а мы сидим и так всё ровненько, даже не качает. Только когда Иван начинает змейкой обгонять по обеим полосам машины, покачивает одну меня… Страшно же мне! А они, оба водилы, хохочут, что я в такие моменты резко говорить перестаю…

В городке Луховицы, где все занимаются выращиванием огурцов, стоит памятник огурцу! Правда, не зелёному, а какому-то чёрному. Умора полная – бочка, на которой надпись от благодарных горожан. А на ней аккуратный такой одинокий огурец торчит. У кого есть воображение, сразу представит, как это выглядит…

Ваня прокатил нас по Зарайску, показал все социальные структуры – больницы, школы, садики, парки и ДК со спорткомплексами. Зелёный такой город, небольшой, симпатичный. И кремль старинный классный. Надо думать! Потому что пора уже переезжать поближе к родственникам. И к Коломне, в Приморье сложности по всем фронтам: и с аэродромом, и с проживанием в доме с дурной соседкой…

Квартирка у Вани очень даже симпатичная и по планировке, и по дизайну. А какой у него младшенький - Тёма!!! Десять месяцев племяннику, абсолютный экстраверт – дружелюбный милый родственник! И, как папа, Шумахер: на бегунках такое выдаёт, что еле успевают ловить!!! Это в родне  уже третий Артём – у меня, у Вани и у Сергея внук тоже Артём. Наташа приготовила нам шикарный обед с учётом того, что я мясо не ем.

Короче, древо генеалогическое… Семеро детей было у деда Григория по отцовской линии: Иван, Кузьма, Мария, Надежда, Константин, Григорий… Кого-то уже пропустила… Я – старшая дочь Константина, Сергей, и Юра калининградский – мы родные. Ваня – самый младший - девятый сын Кузьмы. Ему сейчас 42 кажется. Он живёт в посёлке Авдеево, за Зарайском, а ещё дальше, в старинном селе Большие Белыничи, живёт его мама и другие дети - Лена, Серафим, Иван (парализованный сейчас).

Мы гостили у Лены, она самая старшая и главная. У неё с мамой напрямую всегда включена… рация! Потому что тётя Маруся не умеет пользоваться сотовым телефоном, а связь нужна всегда - больной в доме. У Лены муж Аркадий, он познакомился и сразу по делам убежал. Её сын, один из трёх, забегал переобуться, ещё чей-то из наших родственников сын с ним был… Короче, родня моя разрасталась реально не по дням, а по минутам!

Лена с мамой вспомнили, как каждый год в Мордовию к ним приезжали Костя с семьёй, и Надюне, и Марюне с дочками. Я рассказала свою историю, ибо тётя Маруся обо мне не ведала. Она и Серёжку ни разу не видела, его не брали в Мордовию почему-то… Лена младше меня на год, но она помнит все эти встречи, гостевания. Правда, сначала запутались кто кому родня, когда я рассказала, почему моя мама развелась с отцом…

Хорошо посидели. Очень меня приняли по-родственному. Даже нашли что-то от отцовской породы, хотя я совсем мало мордва, больше по материнской линии. Но как приятно, что у меня разрез глаз в башаевскую породу, оказывается!

Уже уезжать собрались, как появился у крыльца Серафим. Он тут в поселенческой администрации работает, не может в рабочее время семейные встречи устраивать. Заскочил познакомиться и сувенир на память передал – фарфоровый мужичок на зимней рыбалке. Немаленький такой сувенир… С домашней наливочкой внутри! Обалдеть!!!

Я тут уже Владу коньяк проспорила. Теперь вот наливочка… Спиваться будем, видать, раз прыгать не получается… Ваня прикатил нас в Коробчеево, Сергей ночевал у меня. А утром он его заберёт, доставит в Голутвин и отправит в Тулу. Они как-то там продумали маршрут.

***
17 мая рано утром Иван позвонил, мы с Сергеем вышли на трассу. Подкатывает огроменная фура, колёса выше моего роста, а в ней Ваня сидит, улыбается. Вот такое такси Серёжке до электрички попалось. Попрощались и братишки уехали.
Весь день болтались по дропзоне с Владом. Военные сделали четыре подъёма на 1700 метров. Облачность низкая очень, и народа нет, если даже погоду дадут… У Сашки в Крыму тепло. После обеда приехал Денис Погода. Погуляли втроём.

На следующий день с утра такое было солнышко! И тепло! А к восьми - опять ветер холодный и тучи… Парни пытались стрелку поднять надувную, бегали, хулиганили. После вчерашнего банкета им в кайф, что погода испортилась, Влад дегустировал проспоренный мной коньяк… А Сашка с Крыма звонит – там жара, лето! А в Арсеньеве – плюс 30! Вчера, говорят, было плюс 35 в Анучино… Хорошо, что меня там нет!!!

Прогнозы ни к чёрту, дожди… Опять ездили в Коломну, шлялись по магазинам. Вечером Миша Петров уговорил нас на аэродинамическую трубу. А когда посмотрели расписание, время не нашли в четверг, только в пятницу. А потом выяснилось, что это простой стакан, как у нас во Владивостоке. И отказались.

Я с другими ребятами записалась в чеховский «Фризон», там большая труба работает! Миша Петров едет, Игорь Пугачёв, Саша, Вася – тандем-мастер из Нежино, операторы Кирилл и Ярик… Сегодня приехала Лена, напарница Сергея Краюшкина. Поселилась в бунгало. Сашка вернётся завтра, Сергей Краюшкин тоже завтра приедет.
***
Наступил День пионерии, 19 мая. Опять дождь и ветер. И вдруг часов в 15:00 дырки появились, и РП Михвас нам сделала подарок: если соберёте 15 человек, то полетите. Я носилась по городку, как сумасшедшая! Я даже китайцу с помощью официантов смогла объяснить, что надо срочно записаться в подъём. 

Собралось девять человек, из них три девочки. Борт доукомплектовали своими работниками – операторами, риггерами, они же тоже хотят прыгать, они же тоже птицы. Не знаю, кто что творил, у самой впечатлений выше крыши. Я провалилась, вспухла, пришла. А на моём месте в фигуре стоит Лена. Хотела молоток сделать к базе, но она освободила место, я становлюсь на место, она в ноги. Где были остальные – на видео посмотрим… И ещё два прыжка удалось сделать. Подключился Миша к нам. Миша-оператор, старый знакомый, с Израиля. С трубкой… массажист… А Саша со своего Крыма ехал-ехал, да не успел.

А после такого неожиданного счастья мы поехали в гости к моей землячке и дорогой подружке – Нине Иваненковой (Молотковой). Сманила я на эту поездку Алексея с машиной и Пашу, северодвинских друзей моих, хорошей сауной, домашним ужином и приключениями. Сашка и Денис тоже собирались, но устали от прыжков и остались дома.

Орехово-Зуево оказалось довольно далеко и, выехав часов в 20:30 Нину на дороге мы обнаружили под светящимся фонарём в полной темноте. Мы обнялись, запищали и пять минут кружились по асфальту проезжей части. Мы так давно не виделись!

Очаровательная женственная и хозяйственная училка физики и математики, она продумала всю программу: шикарный ужин с шампанским, сауна, спальни до утра. Всё к приезду нашему было готово. Приятная неожиданность – муж Нины служил на флоте в Северодвинске, откуда собственно приехали Алексей и Паша. Вот мы хорошо устроились: мужчины о подводных лодках разговаривали, в сауне грелись, а мы с Ниной… Конечно, шушукались, обо всём сразу говорили! И обнимались, не веря, что таки случилась наша встреча. И всю ночь бы проговорили, да парни приняли решение всё-таки ночевать в Коломне.

Конечно коротко, конечно не хватило, но оно всё-таки было – наше свидание двух чукчанок из Нагорного!!! И я этому бесконечно рада!

***
В пятницу 20 мая полдня ливень был жёсткий. А потом раз – и синее небо! Но подняться можно только на вертолёте Ми-8. Конечно, будем!!! Двери там узенькие, низенькие, а у меня камера теперь на голове, я аккуратничаю. Мы в "молотки" пришли, 360 сделали левым, собрались, 360 правым, собрались. Мы с Сашей практически в одной плоскости оставались, не разлетались. Короче, полный комплекс сработали – красота!

Приземление… Начнём с того, что нас выкинули далековато. Я еле доползла. Аня тоже, потому что у нас купола большие. Саша на своём носовом платочке за полем сел. А за Лёшей северодвинским машина ходила… Приземлилась я на пятую точку, купол упал за спиной, соответственно стропы намотались на меня как попало. Семён, сегодня мой риггер, похохотал, распутал. И ещё прыжочек урвали до конца смены.

Ночью, это уже 21 мая получается, поехали в чеховскую трубу. Которую ночь уже путешествуем, откуда силы берутся только?  Чеховский «Фризон» – большой стакан. В прошлом году она была закрыта, в этом наш трёхметровый стакан на реконструкции, работает спортивный, большой! Полчаса на троих - парами, тройками колбасились.
 
Тренировал Игорь Пугачёв. Налетались перепрыжки, перемещения по горизонту, стояние в горизонте, захват… Неправильный у меня оказался захват, ногами надо входить. И ласты у меня нерабочие… Надо включать… Был момент, когда я завалилась на сетку и секунд 20 не могла подняться в воздух… Реально не могла вспомнить, как вспухнуть… И хохотала потом, и стыдно… Ещё пытались 3-D формацию сделать: парни сидя, а мы на пузе. Не получилось, просто покрутили круг из семи человек. Прикольно!!!

Вернулись в шестом часу утра. Но к началу смены Игорь и я были на старте. И Миша Петров тоже. Вася Стёпин опоздал, а Саша Б. ващще пришёл только к обеду, когда прыжки кончились. Вчера в машине слышала разговор Саши с Игорем – Александр, оказывается, человек с большой военной биографией и с Афганом за плечами. Круто!

***
Как хочется спа-ать!!! Но по прогнозу надо успеть прыгнуть с утра, потом дождь будет. Собралось 16 Жемчужин на УТС (сборы перед женским рекордом). Подошла, спросила, нельзя ли с ними прыгнуть? Если не записана, то нельзя… Они удивились, что я прыгаю, я подходила без комбеза… Вид, наверное, старенький…

Приехал Кравцов, альфовский Андрей Устинов. А мы собрались сами, сами поставили фигуру… В чате приморском на вотсапе, наши пацаны, говорят, обсуждали эту тему: если бы Малахова не собрала формацию, то и подъёмов бы не было. И берёт она меньше, чем Кравцов… Юмористы-поганки!

Хороший вариант фигуры подсказала Лена: приходим в руки-ноги и по кивку по часовой стрелке делаем облёт базы по кругу. В целом, нормальный прыжочек получился. А вот дальше…  С ветром творилось что-то невероятное. Открылась я на другом берегу Оки. Быстро пошла к полю. Но над городком меня так телепало и не отпускало, что я мысленно повторила отцепку. Еле как пришла на «коробочку», старалась уйти за колдун, вчера говорили, что там меньше термики. Не получилось. Приземлилась как попало.

А следом на приземлении Денис Погодаев сломал голеностоп. И парни весь день носились с оформлением документов. Теперь надо его срочно во Влад отправлять, чтобы кости сложили… Грусть. Следом у Жемчужин отцепка и сложение купола на приземлении. В результате дали стендбай. Всё, ушла спать…

***
В воскресенье с утра погодка радовала. Собрались, записались в формацию к Кравцову - 8 человек, поставили прыжок и ждали, когда туча уйдёт, а дырочка чистого неба приползёт. Но эта подлая туча покосила нас ливнем и градом! Парни мои совсем сдулись. Прогноз их не радует, они решили вместе с Денисом улетать домой. А я решила ничего не менять. Не будет погоды, в трубу ещё съезжу, друзей навещу… Может таки к Андрею выберусь. Или тупо высплюсь…

Сидим, сидим… Высидели! Два прыжочка сделали! Десяточкой сходили неплохо. Все довольные - с оператором, с разбором! Кравцов оказался не злыднем, спокойно всё разобрал, посоветовал. И поехали мы на Алексее в Коломну за продуктами! В магазинах кому газовую горелку, кому обувь, кому бананы. Я носки искала. Чуть не потерялись все! А Паша с Таней и Алекс после возвращения ещё пешком ушли в узбечку на ужин! Хотела с ними, да устала уже: и кушать не хочу, и с видео надо поработать… А завтра в 08:45 нужно стоять на бетонке. Завтра начинаются «Майские буги».

***
И вот наступило утро Bigway-2016 с Кравцовым. И сразу пришла погода. Семь прыжков. Потому ничего не могу вспомнить. Прыгали и прыгали. И подходила, и нет. С разных позиций пробовала. Медленно я хожу пока. Боюсь разгоняться. Нас в группе 15-17 человек. Все разного уровня подготовки. Я где-то в серединке, надеюсь… Пока замечаний не получала, но и хвалить не за что.

Вечером были приглашены на кофе с коньяком к Виктору. Пришли не все, эстонцы не слышали приглашения и уехали, они ночуют в каком-то соседнем селе. Сашка собирал чемодан, Аня постеснялась… А я пошла, пообщалась с формацевтами. Послушала истории жизненные, посмеялись, даже пытались на гитаре поиграть и попеть. Душевно. Прямо перестаю бояться этого страшного тренера.

Второй день принёс непогоду. Всего два прыжка. Моя команда улетела домой на восток: Денис травмирован, погода не нравится. Влад в группе в принципе прыгать не стал, осваивал свой новый «велосити». Сашка попрыгал вчера, вдохновился, но билет уже поменял…

Моими приземлениями плотно занялся Игорь Пугачёв. Отслеживает, хмурится, даёт установки, подсказывает. Потом снял видео, загнал в инструкторскую и пошагово показал, что я делаю не так. Не поверите – начало получаться приземление! И в штиль я стала приходить нормально на ноги, чуть-чуть жестковато, потому что пока не поймала свою высоту второй подушки. Два раза получилось очень мягко и правильно!!!

Сегодня ночью едем в трубу с Алексеем и Васей. Час взяли, в два часа ночи начало. На среду прогноз плохой, с утра отоспимся… Инструктор у нас - фрифлаист Роман Семёнов. Подсказал пару фишек по части вспухания и торможения, продумал программу каждому. По моей просьбе меня больше гонял по ровному вспуханию с места и торможению с высоты. Ну и захваты, перестроения, кручения, обезвешивание, всё перепробовали. После этой трубы руки болели сильно. Назад ехали быстро, в 05:15 были уже дома.

А с утра сразу первый прыжок. И прямо сразу неплохо. А потом стендбай и стендбай. Чуть поспала. И дальше пошло и пошло – шесть прыжков! Юбилей Вити – 800 был. А крайний – мои 777! Хороший юбилей! Лётчики выдали такую высоту, что никому не давали! 4700 – ващще!…

Я в базе с тяжеленным поясом. Выхожу в пирамидке с Сергеем Ковалёвым. У него проблемы слуха, прыгает со слуховым аппаратом. И сильно удивляется – как можно прыгать в очках, никогда не видел очкастых парашютистов. Знал бы он…

На выходе что-то не так получилось, Кравцов сказал, что я не легла, а спрыгнула. А мне кто-то помешал – толкнули, кажется, на выходе за борт нога зацепилась и левая ласта почти сползла. Я всю дорогу ногу тянула, чтобы совсем не слетела. Калев провалился и летал почти криминально под базой.

Сначала собрали «собачью косточку» - по два человека от базы под 45 градусов встают. Градусы, конечно, не соблюли, косточки не получилось. Слева круг из двоих, справа из троих собрался. «Косточка» в ногах сместилась, Вася лежал в «бревне» практически. Слева вообще пришёл один Антти, потому Кравцов, который передо мной должен быть, ушёл и создал второй кружочек.

Собрали большую часть фигуры. Впервые меня открыли пробкой на 1800 метрах. Причём, Вася, назначенный открывальщиком, не мог дотянуться до моей медузы. Сергей с одной стороны лез, Вася с другой. Еле как выстрелили…После моего вылета, пытались круг собрать, никто не свалился, но не успели.

Перед прыжком Кравцов собирался строить фигуру «яйца», напомнила про свой типа юбилей, он перестроился, сделал другую фигуру. Но по итогу всё равно получились яйца – одно больше, другое меньше. Но таки видимость фигуры была конкретная!

Приземлялись поперёк поля. Скручивалась долго и тошнотно. На приземлении с трудом вписалась в поле. Не ожидала, что увеличение веса удлинит приземление… Васильич не ругал. Зато на старте стоял любимый земляк-чукча Виталий Нагорнов с Олей, в руках букет ландышей, в пакете ещё что-то. И он поздравляет меня с юбилеем! Восхищается моими преаккуратными скрутками и дарит… Ещё одну свою картину!!!  И целуемся мы через шлем, а камера не выключена ещё! Ценные кадры теперь храню в своей видеотеке.
Потом съездили в Коломну, купили лимонад на проставу. И спа-а-ать!!!!

***
Традиционное начало каждого дня - с утра непогода. Первый прыжок только в 12 часов случился. После первого поздравили меня с нестандартным юбилеем на манифесте. Все поздравили – так приятно! Потом ещё перерыв. Прыжок и снова стоим.
 
К вечеру через облака и тучи - ломанули три прыжка подряд. В первом я подошла, а потом начала косить. Думаю, потому что попросилась подальше выходить, разгонялась и забывала про локти и коленки… Никак не получалось собрать дугу с Антти и Калевом. Кстати, Калев у нас самый взрослый в группе, ему - 62 года! Мне бы так сохраниться! Ну, значит, и я не самая «мудрая» тут…

Вернули меня на выходе в базовую группу и крайний прыжок я показала хороший результат: сектор, подход, остановка, захват. Всё срослось. Единственный раз Кравцов меня похвалил от души.

После обеда меня поймал Иван Казанцев, старший оператор Аэрограда. Он ролик делает рекламный, чтобы привлечь в Аэроград народ. Надо рассказать, как тут хорошо. Ну, что-то на ходу наговорила. Потом дома чаю попила, подумала и заставила его записать обдуманный текст. Ему очень понравился! Надеюсь, не вырежет…

***
И вот крайний день майских буг. Как быстро-то! Погода совершенно летняя! Небо синее! Сказка просто! И букет сирени на столе! Поздравили Виктора с днём рождения и начали смену. Пять прыжков сделала, группа – шесть. Просто нас было больше 20-ти человек (норма на борт), и методом случайных чисел из одного подъёма выщелкнули меня, я оказалась номером 17. А фигура такая интересная! Хорошо, что не всё получилось и её решили повторить.

Короче, приходить надо перпендикулярно своему базовому, которых в базе пять. Мы вокруг них создаём окружность. Интересно очень! И трудно. Потому что первый же пришедший начинает фигуру раскручивать. Я, как водится, приплыла, когда половина подошла, и фигура уже неплохо крутилась против часовой стрелки. Должна подать ногу Антти и взять ножной захват Алексея. Получилось, но поскольку задала движение вперёд, чтобы вписаться в общий ход, добавила ещё скорости формации. Анти высказал восхищение моей работой, он в крутящуюся фигуру прийти бы не смог, сказал. Смог бы! Но мне всё равно приятно!

Крайний прыжок в бугах. Фигура простая – обычный цветок. Чтобы все подошли, и было всем счастье.  Я на финише решила испробовать себя в скорости и торможении. И получилось!!!  Базу-пирамидку, правда, Сергей сбил на выходе, Виктор и Павел кувыркнулись, но опытный Кравцов быстро и без потерь встал на место. Я должна прийти, практически, по прямой - Паше в ногу. За мной какой-то опытный новый спортсмен, приехавший тренироваться в рекордном секторе. Ему нужно замкнуть меня с Аней. Его Кравцов предупредил: сложно будет, если что - заменяй.

И вот я довольно быстро пришла к базе, а место моё у меня на глазах занимает этот опытный в красном комбезе! Не дождался, блин! И вместо Ани кто-то уже стоит… Ну, пришла и с диким трудом их замкнула! Широко лежат парни… А поскольку поза получилась врастяжку, потянула всех вниз. Хорошо, что опытные ребята попались, не сдались.

Но самое интересное было при разборе. Оказалось, что я припёрлась в сектор ровно противоположный моему на 180 градусов! И замкнула парней, которые пришли в захват к Кравцову! И где никого, кроме них, быть не должно в принципе…  Как мне это удалось? Вся формация хохотала над моим изумлением по поводу такого факта… Ну, такой вот финал. Весёлый. Топографический кретинизм… Не критично в этой ситуации. Но надо быть внимательней!!!

***
Вот и всё. Опытные формацевты ушли в крайний подъём на праздничную формацию в честь дня рождения Кравцова. Потом веселились, какой некруглый у них получился круг.  Решили, что это вообще – подарочная подкова на счастье! А потом мы все отмечали в зимнем ангаре день рождения тренера. Приехала его жена и дочки. К ночи собрались те, кто на дропзоне работает.

Я успела подписать и пропечатать книжку прыжковую, закрыть все долги. Долго искала «чёрную кошку» - Лёшу Минаева, чтобы оставить у него на хранение своего фарфорового рыбака. Он появился, когда стемнело и на вопрос «Где был?» ответил скромно и тихо – «Летал…». На параплане летал, оказывается. Поработать год «камерой хранения» согласился. Жидкость внутри я настоятельно рекомендовала уничтожить, пообещал испробовать.

Завершая, Виктор сказал, что впервые в его практике майские буги выполнили план в 20 прыжков и сделали больше. Не было такого ни разу: всё время погода мешала. Или фанатов таких не было…В этот раз я в Аэрограде сделала всего 34 прыжка. И поняла, что сейчас у меня не в количестве суть. Качественно эти прыжки стоят десятков обычных! Потому что пришло понимание некоторых позиций, которые мешали мне работать в группе. Конечно, я ещё совсем не герой, но теперь понятно, что надо тренировать!

На недопрыганные деньги позволила себе уехать в Шереметьево на такси. Всего три прыжка стоит такси до аэропорта… Сколько новых впечатлений! Сколько новых друзей у меня появилось! Теперь и в Эстонии есть свои «горячие эстонские парни, в чьих жилах течёт тормозная жидкость» - это они сами про себя так шутят.
 
Есть одинокий китайский парашютист, с которым мы по утрам здоровались строго на китайском – нихао! Всегда приветствовал меня свупер - араб Абдурахман, конечно все звали его Хоттабычем, у него и борода была, только чёрная. И в Сибири уже есть свои! И Северодвинск пополнился, и Питер! И хочется продолжать летать! И мы обязательно встретимся!

14-28 мая 2016
Коломна, Аэроград.


Рецензии