Глава 20. Уничтожь сердце мое...

Кил­ли­ан Джонс не спит. Собс­твен­но го­воря, он не спит уже мно­го но­чей, но се­год­ня он вдруг по­думал, что это край­не стран­но. Хо­лод но­чи прон­за­ет его те­ло, и от то­го ста­новит­ся еще не­уют­нее.
Он ис­пы­тал ты­сячу труд­ностей, пе­режил сот­ни ис­пы­таний, те­ло его при­вык­ло к кач­ке и штор­мам, ему не при­выкать смот­реть в гла­за смер­ти. Но сей­час ему не спо­кой­но.
Пи­рат вы­ходит на ули­цу, смот­ря на без­звездное не­бо, за­тяну­тое ту­чами, и дол­го смот­рит ввысь, как буд­то ища от­ве­ты. Он мо­жет сколь­ко угод­но спи­сывать свою бес­сонни­цу тос­кой по Свон и со­вер­шенным не по­нима­ни­ем, что же бу­дет с ни­ми даль­ше, для не­го та­кие пе­режи­вания не бы­ли в но­вин­ку, но он точ­но зна­ет – при­чина не в том. При­чина в нем са­мом. С ним что-то не так, что-то из­ме­нилось, и он не по­нима­ет, что имен­но.
Это чер­тов­ски бе­сит, муж­чи­на сжи­ма­ет зу­бы, по­давив же­лание то ли за­рычать, то ли за­выть, как го­лод­ный ди­кий зверь. Ще­мящая тос­ка и стран­ное бес­по­кой­ство му­ча­ют его. Он так од­нажды уже чувс­тво­вал се­бя, в да­лекие дни за­по­ев, ког­да его сер­дце на­ходи­лось в пле­ну у Ть­мы. И это не нра­вит­ся еще боль­ше. Мо­жет быть, так он эмо­ци­ональ­но чувс­тву­ет свою лю­бимую, зак­ры­вая ее от мра­ка и слов­но бы пе­ретас­ки­вая часть ее ть­мы на се­бя?
Ско­ро, оче­вид­но, пой­дет дождь, по­тому что у Ка­пита­на уж очень но­ют кос­ти, и от это­го сов­сем ху­до. Кил­ли­ан нер­вно топ­чется на мес­те, про­дол­жая изу­чать лу­ну, от се­реб­ристо­го си­яния ко­торой толь­ко тре­вож­нее. От­вра­титель­ное чувс­тво не по­кида­ет его, а лишь рас­тет, под­ни­ма­ет­ся из сер­дечных глу­бин, ищет вы­ход, и не на­ходит его.
Ему нуж­на Свон, он, на­конец, дол­жен по­гово­рить с ней, ина­че и вов­се по­теря­ет рас­су­док. Кил­ли­ан улы­ба­ет­ся грус­тной, тя­желой улыб­кой, в ко­торой нет и те­ни за­дора, что рань­ше. В пос­леднее вре­мя приз­вать Эм­му так лег­ко, дос­та­точ­но толь­ко лишь про­шеп­тать ее но­вое имя – Тем­ная. И это прос­то уби­ва­ет. По­тому что он не зна­ет, как Эм­ма ста­ла та­кой, не зна­ет, как он мог это до­пус­тить, не зна­ет, в чем его ошиб­ка, что он про­иг­рал бой за ду­шу ми­лой Свон, и от то­го еще боль­ше уве­рен – это его ви­на, что она прев­ра­тилась в чу­дови­ще.
Но – нет ни вре­мени, ни же­лания, ни сил фи­лософс­тво­вать, а по­ра по­лучить от­ве­ты на свои воп­ро­сы, на­конец, ко­торых в пос­леднее вре­мя, ста­ло уж слиш­ком мно­го.
По­это­му Кил­ли­ан соб­рался с ду­хом и гром­ко про­из­нес:
- Тем­ная! Я при­казы­ваю те­бе – явись!
В сле­ду­ющее мгно­вение око­ло не­го уже пля­шет си­рене­вая дым­ка и но­вая Эм­ма вы­ходит из сво­его пле­на, улы­ба­ясь, но не в си­лах кос­нутся его.
- Ты звал ме­ня, Кил­ли­ан? Я здесь.
Муж­чи­на смот­рит на нее, ото­ропев­ший и все еще удив­ленный, по­тому что он так и не смог при­вык­нуть к то­му, что те­перь его воз­люблен­ная та­кая. Па­мять уно­сит его к той ми­нуте, ког­да ан­гел с мяг­ки­ми во­лоса­ми и теп­лы­ми гу­бами, ки­да­ясь в пу­чину ть­мы и зло­бы, про­шеп­тал ему, что лю­бит, и ис­чез. То, что ан­гел про­иг­рал в бит­ве, ус­ту­пив мес­то этой хо­лод­ной, чу­жой жен­щи­не, лишь из­да­ли по­хожей на до­рогую Свон, боль­но ра­нит пи­рата.
Пе­рес­трел­ка гла­зами так и не за­кон­чи­лась чь­ей-ли­бо по­бедой, и Кил­ли­ан, по­нимая, что он сно­ва сда­ет­ся, ос­то­рож­но бе­рет ее ли­цо в свои ру­ки, лас­кая паль­ца­ми хо­лод­ные ще­ки. Эм­ма улы­ба­ет­ся, но в гла­зах ее рас­те­рян­ность, она вряд ли мо­жет сей­час что-ни­будь ска­зать, да и не на­до. Кил­ли­ан на­чина­ет этот тя­желый и на­вер­ня­ка, страш­ный раз­го­вор пер­вым:
- Лю­бимая. Ты приш­ла ко мне.
- Не мог­ла не прий­ти – ки­ва­ет но­вая Тем­ная, цеп­ля­ясь взгля­дом за его взгляд, и, слов­но бы умо­ляя, что­бы этот мо­мент про­дол­жался веч­но, что­бы он ни­ког­да ее не от­пускал. Но это все так и ос­та­ет­ся не­выс­ка­зан­ным, об этом го­ворят лишь ее прек­расные гла­за.
Кил­ли­ан втя­гива­ет воз­дух, слов­но ра­нен­ное жи­вот­ное. Как от­ча­ян­но хо­чет­ся об­нять ее, по­иг­рать с во­лоса­ми, про­вес­ти тон­кую до­рож­ку из по­целу­ев на ее шее, ощу­тить под паль­ца­ми ее пульс. Но сно­ва и сно­ва уп­ря­мое во­об­ра­жение ри­су­ет ему ту жен­щи­ну, ко­торую заб­ра­ла чер­ная ту­ча на вы­ез­де из го­рода, и ко­торую он по­терял в чу­жом ко­ролевс­тве. И, как не ста­ра­ет­ся, он не мо­жет ее за­быть, от­ча­ян­но пы­та­ясь уло­вить сле­ды ее при­сутс­твия в этой, но­вой, не­из­ве­дан­ной жен­щи­не.
По­давив вздох в гру­ди, мор­ской волк про­из­но­сит, все еще дер­жа ее ли­цо в сво­их ру­ках:
- Ты пра­ва, Свон, нам нуж­но по­гово­рить. Пой­дем, мы бу­дем там, где нам бу­дет про­ще.
Эм­ма улы­ба­ет­ся, и по­кор­но сле­ду­ет за ним, скло­нив го­лову, лас­ко­во тро­гая его за ру­ку, и ког­да Кил­ли­ан вновь смот­рит на нее, то на ми­нуту ему ка­жет­ся, что она ря­дом – его Свон, жи­вет в этой но­вой ле­ди, толь­ко сто­ит вни­матель­нее приг­ля­деть­ся и уви­дишь обя­затель­но.
Кил­ли­ан при­водит ее на свой ко­рабль. «Ве­селый Род­жер» по­качи­ва­ет­ся на вол­нах, в лун­ном све­те выг­ля­дя еще бо­лее ве­личес­твен­но, чем всег­да. Эм­ма роб­кая сей­час, да­же и не ска­жешь, что пе­ред ним не кто ни­будь, а са­мо­уве­рен­ная Тем­ная. Она про­ходит в ка­юту, сле­дом за ним, и, улы­ба­ясь, са­дит­ся за пус­той стол пос­ре­ди нее.
- Прос­ти, я ни­чего не при­гото­вил. Бу­дет ро­ман­ти­чес­кий ужин без ужи­на, но я мо­гу по­ис­кать вы­пить.
- Ду­маю, есть вы­ход по­луч­ше и по­быс­трее – один взмах ру­кой, и ро­ман­ти­чес­кий ужин го­тов, а в бо­калах раз­ли­то ви­но, из­да­ющее прек­расный аро­мат. Эм­ма смот­рит на лю­бимо­го с та­кой неж­ностью, на ка­кую толь­ко спо­соб­на, не прит­ра­гива­ясь к яс­твам и слов­но бы ждет его одоб­ре­ния.
- По­ражен – чувс­твуя се­бя очень не­лов­ко, го­ворит Кил­ли­ан, и воз­вра­ща­ет ей улыб­ку. При­губив ви­на, он на­чина­ет ис­подволь:
- Я из­му­чил­ся без те­бя, Свон.
- Ты мо­жешь по­ложить этим му­кам ко­нец, Кил­ли­ан – не меш­кая от­ве­ча­ет Эм­ма, слов­но бы толь­ко и жда­ла это­го приз­на­ния. – Я то­же очень ску­чаю по те­бе. Все мои дни про­ходят в тос­ке и пе­чали.
- Мне нуж­но боль­ше вре­мени, что­бы уз­нать эту но­вую жен­щи­ну – чес­тно от­ве­ча­ет пи­рат.- Прос­ти, ес­ли те­бя это за­дева­ет, но я не мо­гу прос­то так пе­рек­лю­чить­ся на те­бя но­вую, хоть мне и хо­чет­ся.
Эм­ма не от­ры­ва­ясь, смот­рит на лю­бимо­го:
- Но я – это все еще я, Кил­ли­ан. Ты же зна­ешь.
Она бе­рет его за ру­ку, иг­ра­ясь с паль­ца­ми, и Джонс уже поч­ти от­та­ял, по­тому что в этом хо­лод­ном ка­сании он уз­на­ет при­кос­но­вение Эм­мы Свон, ко­торую лю­бит так дол­го. Ру­ки его поч­ти под­да­лись пле­ну ее паль­цев, од­на­ко, уп­ря­мый муж­чи­на зас­та­вил се­бя ос­то­рож­но выс­во­бодить их.
- Нет, по­годи. Это все же не ты, Свон. Я пом­ню дру­гую де­вуш­ку и мне слож­но ви­деть те­бя та­кой, с эти­ми стран­ны­ми во­лоса­ми и кро­вавы­ми гу­бами. Я не мо­гу не за­давать се­бе воп­ро­са, где же моя неж­ная Эм­ма, как я мог ее по­терять там, в Ка­мело­те.
- Ты не по­терял ме­ня, Кил­ли­ан – ут­вер­жда­ет Эм­ма, воз­вра­щая се­бе ма­ги­ей преж­нюю внеш­ность и ко­кет­ли­во ин­те­ресу­ясь, как ему это нра­вит­ся.
Кил­ли­ану нра­вит­ся. Пе­ред ним сно­ва та Эм­ма, ко­торая бы­ла на их са­мом пер­вом сви­дании, с мяг­ки­ми ло­кона­ми, соб­ранны­ми в хвост и в прос­том платье, с неж­ны­ми гу­бами и лас­ко­вой улыб­кой на ус­тах. Кил­ли­ан чувс­тву­ет, как на мгно­вение за­мира­ет в гру­ди сер­дце, ведь его до­рогая воз­люблен­ная сно­ва приш­ла к не­му. Но это толь­ко ил­лю­зия, об­ман, ма­гичес­кий трюк, не бо­лее то­го, и он все же ви­дит вос­па­лен­ный взгляд, как на­мек на но­вую Эм­му. От мыс­ли, что при­выч­ная ему Спа­ситель­ни­ца приш­ла толь­ко бла­года­ря ма­гии, что он не смог спас­ти ее в Ка­мело­те, от­дал на рас­терза­ние тем­ным си­лам ста­новит­ся сов­сем не по се­бе. Кил­ли­ану не у­ют­но, хо­чет­ся кос­нутся губ си­дящей пе­ред ним де­вуш­ки, хо­чет­ся сжать ее до бо­ли в объ­ять­ях, но как за­быть, что ее нет?
Ви­димо, Эм­ма за­мети­ла его ду­шев­ную бит­ву, по­тому что пе­рехо­дит к де­лу: - Ты хо­тел по­гово­рить.
Кил­ли­ан под­ни­ма­ет на нее гла­за, пол­ные стра­дания и бо­ли:
- Свон, ты дол­жна рас­ска­зать мне, что про­изош­ло там, в ко­ролевс­тве, про­шу те­бя. Я се­год­ня по­нял, что не сплю уже мно­го но­чей.
- Те­бя это тре­вожит? – за­бот­ли­во спра­шива­ет Эм­ма.
- Ну, зна­ешь, это до­воль­но стран­но, что я не прос­то не сплю, а вов­се не ис­пы­тываю этой пот­ребнос­ти. Ду­маю, ме­ня гло­жет чувс­тво ви­ны, да что там, черт по­бери, я точ­но это знаю. Ска­жи мне, что про­изош­ло, Эм­ма, ска­жи, по­тому что я имею пра­во знать, в чем моя ошиб­ка, по­чему я про­иг­рал те­бя Ть­ме, ус­ту­пил те­бя. Я бы ни­ког­да это­го прос­то так не сде­лал.
Свон ка­ча­ет го­ловой:
- Ты не про­иг­рал, Кил­ли­ан. Не нуж­но так ду­мать. Это я про­иг­ра­ла. Я не смог­ла от­ка­зать­ся от соб­лазна, и в ка­кой-то мо­мент слиш­ком мно­гое при­няла. Я го­вори­ла те­бе, ми­лый, то, что я оби­жена на свою семью, ни­как не ка­са­ет­ся ни те­бя, ни Ген­ри. Я все еще вас люб­лю, я все еще та са­мая Эм­ма, и я по-преж­не­му с ва­ми. Моя Ть­ма ни­чего не ме­ня­ет, и ес­ли ты хо­чешь быть со мной – будь. Раз те­бе так слож­но при­вык­нуть к мо­ей внеш­ности, я мо­гу из­ме­нить ее для те­бя, что­бы те­бе бы­ло про­ще. Толь­ко, по­жалуй­ста, не от­талки­вай ме­ня, про­шу, я не вы­несу это­го. Это для ме­ня слиш­ком тя­жело, Кил­ли­ан.
Он зак­ры­ва­ет гла­за, чувс­твуя, как уп­лы­ва­ет ку­да-то вдаль, и как от­ча­ян­но хо­чет­ся пос­лу­шать ее. Он хо­чет ее, хо­чет це­ловать ее, при­жимая к се­бе, лю­бить ее в этой пос­те­ли, по­тому что это дав­но уже дол­жно бы­ло слу­чит­ся, ему до бе­зумия хо­чет­ся прос­нуть­ся с нею ря­дом, ощу­щая ее за­пах на сво­их по­душ­ках, и гла­дить ее во­лосы, раз­ме­тав­ши­еся по его гру­ди. На мгно­вение, на до­лю се­кун­ды, пи­рат п за­быва­ет­ся, од­ним рыв­ком при­тянув ее к се­бе, уса­див на ко­лени и страс­тно це­луя, с го­рячим не­ис­товс­твом, со не­насыт­ной жад­ностью, так, что да­же ды­хание ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, а Эм­ма сто­нет, креп­ко ох­ва­тив его шею и вы­пус­кая стон в его рот.
Но это лишь мгно­вение, пес­чинка в об­щем те­чении вре­мени, и вот, поч­ти сов­ла­дав с со­бой, мор­ской раз­бой­ник от­талки­ва­ет лю­бимую, уса­живая ее на преж­нее мес­то сно­ва, хоть боль­ше и не вы­пус­кая ее паль­цев:
- И все-та­ки, Эм­ма, я не мо­гу, пой­ми ме­ня. Я не пом­ню ни­чего из то­го, что слу­чилось в этом чер­то­вом Ка­мело­те, я толь­ко пом­ню, что мы с то­бой бо­ролись, что я сра­жал­ся за де­вуш­ку, ко­торую люб­лю, а по­том я ока­зал­ся здесь, в Сто­риб­ру­ке, я не мо­гу спать, поч­ти не ем, и ни­чего не пом­ню. Но я дол­жен знать, что, черт возь­ми, про­ис­хо­дит, я имею на это пра­во.
Свон в от­ча­янии, ее гла­за все еще ищут взгля­да воз­люблен­но­го, ста­ра­ясь най­ти в них страсть, что бы­ла толь­ко что, но тщет­но. Но­вой Тем­ной приш­лось при­ложить все си­лы, что­бы сле­зы, на­вер­нувши­еся на гла­за, не по­кину­ли сво­его прис­та­нища, и она шеп­чет с моль­бой в го­лосе, вце­пив­шись в его ру­ки с та­кой си­лой, что паль­цы хрус­тну­ли:
- Я де­лаю это для те­бя, по­верь мне! У ме­ня прос­то не бы­ло дру­гого вы­хода, прос­ти ме­ня, но так бы­ло нуж­но. Кил­ли­ан! – зак­ли­на­ет она. – Верь мне! Ес­ли бы мож­но бы­ло все из­ме­нить, я бы, воз­можно, по­пыта­лась, но у ме­ня прав­да не бы­ло дру­гих ва­ри­ан­тов. Я спа­саю те­бя!
- Да, черт, прок­лятье, Свон, от че­го же ты ме­ня спа­са­ешь, ска­жи же, на­конец!
- Ты уве­рен, что хо­чешь это слы­шать?
- Да, да, Свон, ка­кой бы не бы­ла прав­да, я хо­чу, я обя­зан ее ус­лы­шать! – поч­ти ры­чит пи­рат, сжи­мая в ла­донях ее ли­цо, боль­но, и от­ча­ян­но, по­тому что чувс­тву­ет, как схо­дит с ума от не­из­вес­тнос­ти и бо­ли.
По­пыт­ки не зап­ла­кать прек­ра­щены, по ще­кам Эм­мы те­кут сле­зы, она не мо­жет их боль­ше сдер­жать, и, слов­но по­теряв­ший­ся ко­тенок, шеп­чет:
- Не сер­дись, лю­бимый. Прос­ти ме­ня. Я… Я хо­чу те­бе ска­зать, прав­да, но луч­ше я сде­лаю то, что за­дума­ла, и мы сно­ва бу­дем вмес­те, как преж­де. Кил­ли­ан, ос­та­лось сов­сем не мно­го, и все вер­нется, толь­ко по­верь мне, по­жалуй­ста, до­верь­ся. Толь­ко не смот­ри на ме­ня так, не от­да­ляй­ся, я прав­да не мо­гу все­го те­бе от­крыть. Ты ни в чем не ви­новат, кля­нусь, я ис­прав­ляю толь­ко лишь свои ошиб­ки, те­бе не в чем ви­нить се­бя. На­обо­рот, ты был со мной ря­дом все вре­мя, и, прав­да, сде­лал все, что­бы я не сош­ла с ума, ты прав­да все сде­лал.
Она всхли­пыва­ет, от­ча­ян­но ло­мая его паль­цы, зас­тывшие в ее ру­ке, и ло­вя его гла­за, жар­ко об­ви­вая за пле­чи, си­лясь удер­жать. Но Кил­ли­ан неп­рекло­нен, он боль­ше не мо­жет так, эти из­де­ватель­ства дол­жны прек­ра­тить­ся.
По­рывис­то бро­сив­шись к две­ри, Кил­ли­ан по­кида­ет ко­рабль, злой, как черт, бор­мо­ча сло­ва прок­лятья за то, что не спра­вил­ся, не по­мог Эм­ме, и мыс­ленно про­ся про­щения за то, что со­бира­ет­ся сей­час сде­лать. Эм­ма в мгно­вение ока ока­зыва­ет­ся ря­дом, бе­зум­но вра­щая гла­зами, на­пуган­ная и нес­час­тная, спра­шива­ет:
- Что ты де­лашь?
- Со­бира­юсь прос­мотреть ин­те­рес­ное ки­но, и ты ме­ня не ос­та­новишь. Свон, ес­ли я се­год­ня же не до­берусь до тво­их лов­цов снов, кля­нусь, я унич­то­жу се­бя и все, что нам бы­ло до­рого.
- По­годи, Кил­ли­ан, не схо­ди с ума! – кри­чит де­вуш­ка, прег­раждая ему до­рогу ма­ги­ей, од­на­ко же, мор­ской раз­бой­ник сме­ло сту­па­ет в эту фи­оле­товую ог­ромную ту­чу, ни на миг не ос­та­нав­ли­ва­ясь и да­же не сбав­ляя шаг. Ему прос­то фан­тасти­чес­ки по­вез­ло, что но­вое жи­лище Эм­мы ря­дом с на­береж­ной, по­нима­ет он, ярос­тно ша­гая и от­ма­хива­ясь от на­зой­ли­вых чер­ных птиц, что Свон на­пус­ти­ла на не­го.
- Ты зна­ешь, что я сде­лаю то, что на­мерен, а ес­ли не сог­ласна, те­бе при­дет­ся ме­ня убить, толь­ко так ты ме­ня ос­та­новишь, Свон – кри­чит он, пе­рек­ри­кивая ужас­ные го­лоса птиц.
Прег­ра­да тут же ис­че­за­ет, но Эм­ма ки­да­ет­ся к не­му, ед­ва не па­дая на ко­лени и за­дыха­ясь, Кил­ли­ан да­же опе­шил, по­тому что ни­ког­да, да­же в ми­нуты са­мого силь­но­го от­ча­яния, он еще не ви­дел ее та­кой нес­час­тной и раз­давлен­ной. И то, что она сде­лала в сле­ду­ющее мгно­вение, со­вер­шенно ли­шило пи­рата да­ра ре­чи. Она вы­рыва­ет из гру­ди собс­твен­ное сер­дце с ти­хим сто­ном, и, уже бе­зудер­жно ры­дая, шеп­чет:
- Ес­ли хо­чешь, унич­тожь мое сер­дце, Кил­ли­ан, ес­ли не ве­ришь, что я де­лаю все ра­ди нас дво­их, и по­ка не мо­гу те­бе ни­чего рас­ска­зать. Вот оно – она про­тяги­ва­ет ему ма­лень­кий крас­ный ко­мок, вкла­дывая его в мус­ку­лис­тые ла­дони. Кил­ли­ан пот­ря­сен, он при­нима­ет дар, вер­тя его в ру­ках и не зная, что ему де­лать, как по­нятия не име­ет, что де­лать с этой но­вой жен­щи­ной, в от­ча­янии рас­плас­тавшей­ся пе­ред ним. Тог­да он ос­то­рож­но под­ни­ма­ет воз­люблен­ную с ко­лен, и бе­реж­но воз­вра­ща­ет сер­дце на мес­то, убеж­да­ясь, что оно опять бь­ет­ся в ее гру­ди.
- Хо­рошо, ми­лая – сда­ет­ся он, при­жимая ее к се­бе. – Я не пой­ду к те­бе и ни­чего не ста­ну де­лать. Но ты дол­жна мне рас­ска­зать все с са­мого на­чала, и, по­жалуй­ста, не лги. Ка­кой бы не бы­ла прав­да, кля­нусь, я ее при­му, по­тому что боль­ше не мо­гу это тер­петь. Мне боль­но ви­деть те­бя та­кой, и по­нимать, что, воз­можно, имен­но я к это­му при­час­тен. За­гад­ки, ко­торы­ми ты все вре­мя го­воришь, лю­бимая, ме­ня сму­ща­ют. Мне страш­но, да, я не мо­гу это­го от­ри­цать. Но еще страш­нее то, что я сов­сем не по­нимаю, что же раз­ру­шило твою ду­шу. По­это­му, про­шу, рас­ска­жи мне все. Ина­че наш до­говор от­ме­ня­ет­ся, и я пос­туплю так, как толь­ко что на­мере­вал­ся. Эм­ма, у те­бя есть один, пос­ледний шанс мне все рас­ска­зать, про­шу те­бя.
Их взгля­ды встре­тились, и Свон, не вы­дер­жав моль­бы в его пок­раснев­ших гла­зах, ки­ва­ет, шеп­ча:
- Хо­рошо. За­давай свои воп­ро­сы.
Он прив­ле­ка­ет ее к се­бе силь­нее, оку­тывая неж­ны­ми объ­ять­ями и ста­ра­ясь сог­реть эту хо­лод­ную ко­жу, крот­ко це­лу­ет в лоб, и, вы­пус­тив встре­вожен­ный вздох из гру­ди, спра­шива­ет:
- Для на­чала, ска­жи мне, лю­бимая, вот что. Кру­эл­ла. По­чему она жи­вет в тво­ем до­ме? Ты ду­ма­ешь, что, дав ей кров, из­ви­нишь­ся за то, что уби­ла ее, за­щищая сы­на? Это глу­по, прос­ти уж, по­тому что ты ни в чем не ви­нова­та.
Эм­ма вни­матель­но смот­рит на не­го и ка­ча­ет го­ловой:
- Нет. Не по этой при­чине. Она жи­вет у ме­ня, по­тому что…
Она зап­ну­лась. Ли­хора­доч­ный взгляд го­ворит о том, что она ищет, как ска­зать ему прав­ду, пы­та­ет­ся по­доб­рать пра­виль­ные сло­ва. Ожи­дание тя­гос­тно и не­выно­симо, Кил­ли­ан при­под­ни­ма­ет ее за под­бо­родок и неж­но под­талки­ва­ет к от­ве­ту.
- По­тому что?
Из гру­ди Свон вы­рыва­ет­ся ка­кой-то по­лу-стон, по­лу-крик, или же нес­вязное бор­мо­тание, и она вы­да­ет на од­ном ды­хании:
- Она жи­вет со мной, по­тому что спас­ла те­бя.
Кил­ли­ан нас­то­рожен­но смот­рит на воз­люблен­ную и де­ла­ет нес­коль­ко ша­гов в сто­рону.


Эм­ма сто­ит ря­дом со сво­им пи­ратом, цеп­ля­ясь за его ру­ки, и с тру­дом пре­воз­мо­гая боль. Ро­дите­ли, Ред­жи­на, ее воз­люблен­ный, ко­роль Ар­тур, да­же Кра­сави­ца – все ра­ду­ют­ся оче­ред­но­му ве­селью в зам­ке, и толь­ко ей не до это­го. Она ви­дит Кру­эл­лу, си­дящую в даль­нем уг­лу за­ла, и нес­пешно по­тяги­ва­ющую эль. Как бы ей хо­телось сей­час при­со­еди­нит­ся к жен­щи­не, и за­быть­ся в па­рах ал­ко­голя, убе­жать от это­го бе­зумия, но толь­ко не вы­ходит. Сов­сем сдав­шись, она ус­та­ло кла­дет го­лову Ка­пита­ну на пле­че.
- Свон, те­бе пло­хо? – лас­ко­во гла­дит ее во­лосы воз­люблен­ный. – Хо­чешь, уй­дем от­сю­да?
- Нет, не нуж­но. Мне нра­вит­ся, что здесь люд­но. Мне так лег­че.
- Ты бо­ишь­ся ос­та­вать­ся од­ной? Но ты со мной, ми­лая. Я те­бя не бро­шу, ты же зна­ешь. Хо­чешь, еще раз по­ката­ем­ся на ло­шади, те­бе же пон­ра­вилось, это сра­бота­ло – Кил­ли­ан креп­че сжи­ма­ет ее та­лию.
- Не сто­ит, Кил­ли­ан – си­лит­ся улыб­нуть­ся де­вуш­ка, хоть и не осо­бо хо­рошо вы­ходит. – Луч­ше ос­та­нем­ся здесь. Пос­мотрим бал, они та­кие кра­сивые тут.
- Как хо­чешь – чуть спо­кой­нее про­из­но­сит муж­чи­на. – Тог­да, мо­жет быть, при­сядем?
- Нет – ка­ча­ет го­ловой из сто­роны в сто­рону Эм­ма. Она зна­ет, что ес­ли сей­час ся­дет, то неп­ре­мен­но бу­дет пить, как Кру­эл­ла, опус­то­ша­ющая уже тре­тий ку­бок, и тя­нуща­яся за ви­ном. Она на­вер­ня­ка пь­яна, как Дь­явол, и это – жи­вое под­твержде­ние то­го, как уро­ду­ет Ть­ма. Свон сов­сем не хо­чет та­кого для се­бя.
- Нет, да­вай луч­ше по­тан­цу­ем. Пом­нишь наш бал?
- Ко­неч­но, ми­лая, я пом­ню – мяг­ко улы­ба­ет­ся Джонс, ве­дя ее на тан­цпол. – За­меча­тель­ный был ве­чер. Зна­ешь, я имен­но тог­да по-нас­то­яще­му по­нял, как силь­но я люб­лю те­бя.
- О, это что-то но­вень­кое, ты мне не го­ворил это­го рань­ше.
- По­водов не бы­ло – по­шутил пи­рат.
Ед­ва очу­тив­шись на тан­цпо­ле, Эм­ма при­жима­ет­ся ще­кой к его пле­чу и взды­ха­ет. Ря­дом с Кил­ли­аном теп­ло и у­ют­но, и ей так хо­чет­ся ни­ког­да ни­куда не от­пускать его. Она по­дума­ла кое- о чем, и тут же за­лилась крас­кой, удив­ля­ясь собс­твен­ным мыс­лям. Все же, она бы­ла не опыт­на в люб­ви, и та дер­зкая фан­та­зия, что приш­ла ей на ум, по­рази­ла ее.
- Что та­кое? – тут же ре­аги­ру­ет Кил­ли­ан. – Ты пок­расне­ла.
Она смот­рит на не­го со сму­щен­ной улыб­кой:
- Я по­дума­ла… я по­дума­ла, что мне очень бы хо­телось лю­бить те­бя сей­час, и…
- О! – изум­ленно вос­клик­нул пи­рат. – Что, пря­мо здесь? Не­удоб­но как-то, зна­ешь ли, Свон, я при­вык де­лать это в бо­лее у­еди­нен­ных мес­тах.
Эта ми­лая иг­ра еще боль­ше сму­ща­ет Эм­му.
- Я ду­мала о той по­ляне с ро­зами, где мы бы­ли во вре­мя кон­ной про­гул­ки. От­ве­ди ме­ня ту­да. По­жалуй­ста. Я про­шу.
Она да­рит ему пол­ный неж­ности и обе­щания взгляд, и Кил­ли­ан улы­ба­ет­ся, це­луя ее за­пястье:
- Лю­бимая, мы дол­жны спер­ва спра­вит­ся с тво­ей ть­мой. Так бу­дет луч­ше, по­верь мне. Мы вы­иг­ра­ем, и я весь твой, ты же зна­ешь.
- А мы точ­но по­бедим? – Эм­ма то­го не хо­тела, но в ее го­лосе зву­чит не уве­рен­ность.
- Я кля­нусь.
Эм­ма взды­ха­ет. Ей хо­чет­ся от­дать­ся сво­ему чувс­тву к это­му муж­чи­не, це­ликом и пол­ностью пос­вя­тить се­бя ему, но она по­нима­ет так же, что он прав. Она не мо­жет от­вле­кать­ся ни на что, кро­ме сво­ей борь­бы с Ть­мой, к то­му же, и сей­час ед­ва пре­воз­мо­гая страс­тное же­лание, она вов­се не уве­рен­на, что его удов­летво­рение ей не по­меша­ет.
По­это­му, креп­че об­вив Кил­ли­ана за пле­чи, Эм­ма от­да­ет­ся тан­цу, поз­во­ляя опыт­ным ру­кам сво­его пар­тне­ра вес­ти се­бя. Му­зыка ль­ет­ся ре­кой, слад­ко об­ни­ма­ет их, но­во­ис­пе­чен­ная Тем­ная чувс­тву­ет теп­ло сво­его лю­бимо­го, и ей на ми­нуту ста­новит­ся лег­ко на ду­ше и очень спо­кой­но, а еще – ра­дос­тно от то­го, что она мо­жет вот так об­ни­мать его и ды­шать его за­пахом, аро­матом мо­ря и ко­рицы и нем­но­жеч­ко – ви­на.
Но это бла­жен­ное за­бытье длит­ся сов­сем не­дол­го, пре­рыва­емое ут­робным зву­ком.
Му­зыка ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, все в нап­ря­жении ищут его ис­точник, тес­нее при­жима­ясь друг к дру­гу, слов­но стая ис­пу­ган­ных птиц, каж­дый еще на­де­ет­ся, что ему пос­лы­шалось, но нет – звук все бли­же, он приб­ли­жа­ет­ся, и вры­ва­ет­ся в трон­ный зал в ви­де страш­ной чер­ной ту­чи, ко­торая рас­те­ка­ет­ся по не­му, слов­но во­да в ручье.
- Что за черт? – сце­пив зу­бы, про­из­но­сит Кил­ли­ан, удер­жи­вая воз­люблен­ную от по­пыток при­менить ма­гию – Нет, Свон, это опас­но те­перь, не нуж­но.
Мер­зкий Тем­ный в го­лове у Эм­мы хи­хика­ет и при­тан­цо­выва­ет на од­ной но­ге, как юла, и она по­вора­чива­ет­ся к не­му с кри­ком:
- Что опять про­ис­хо­дит?
- О, чер­ная до­рогу­ша сно­ва приш­ла за дол­жком, ми­лоч­ка – про­пищал Рум­пель, в вос­торге наб­лю­дая, как рас­полза­ет­ся чер­ное об­ла­ко, за­девая уже на­пуган­ных и кри­чащих лю­дей, не­кото­рые из ко­торых тут же па­да­ют в ка­ких-то ди­ких кон­вуль­си­ях.
Кил­ли­ан ки­да­ет­ся с ме­чем навс­тре­чу нез­ва­ному гос­тю, но тут же при­вали­ва­ет­ся к сте­не, ед­ва не унич­то­жен­ный уда­ром. По­дос­певшая Ред­жи­на швы­ря­ет в эпи­центр зла нес­коль­ко ог­ненных ша­ров, но без­ре­зуль­тат­но, от них, ка­жет­ся, Ть­ма толь­ко раз­раста­ет­ся, ста­новясь все боль­ше, все не­насыт­нее, рас­кры­вая пасть, го­товясь сож­рать но­вую жер­тву. И все это соп­ро­вож­да­ет­ся мер­зким хи­хикань­ем Рум­пе­ля в Эм­ми­ной го­лове.
Прек­расные схва­тили друг дру­га за ру­ки, пы­та­ясь сроч­но при­думать, что де­лать, но без­ре­зуль­тат­но. Об­щая па­ника толь­ко усу­губ­ля­ет си­ту­ацию, лю­дей, пос­тра­дав­ших от это­го зла все боль­ше, кри­ки ста­новят­ся все от­четли­вее, а ко­ролев­ский меч, с ко­торым он так бесс­траш­но ки­нул­ся всем на за­щиту, сло­ман, и прев­ра­тил­ся в ку­сок же­леза.
- Эм­ма, ис­поль­зуй свою си­лу! – пе­рек­ри­кивая гул, пред­ла­га­ет Ред­жи­на, оз­ву­чивая прак­ти­чес­ки то­же са­мое, что го­ворит Тем­ный в го­лове де­вуш­ки. – Да­вай поп­ро­бу­ем зас­та­вить эту га­дость уб­рать­ся от­сю­да вмес­те.
- Но я… я… - Свон рас­те­ряна, и нап­расно бо­рет­ся со стра­хом.
- Эм­ма, не на­до! – Кил­ли­ан со зло­бой смот­рит на Ред­жи­ну, и де­лая бес­плод­ные по­пыт­ки по­бедить Ть­му.
Но поз­дно. Эм­ма под­ни­ма­ет ру­ку, вы­пус­кая неч­то по­хожее на мол­нию из под паль­цев, Ред­жи­на же швы­ря­ет фа­ер­бол, и ту­ча от­сту­па­ет с ужас­ным шу­мом, за­вывая, уже ка­жет­ся, что они по­беди­ли, Свон не уни­ма­ет­ся, го­нит нез­ва­ную гостью из за­ла, где еще се­кун­ду то­му все бы­ли так счас­тли­вы. И в мо­мент, ког­да, ка­жет­ся, все по­зади, чер­ное об­ла­ко под­хва­тыва­ет Кил­ли­ана, уно­ся его с со­бой.
- Нет! – Свон из­да­ет ка­кой-то ужас­ный визг, ки­да­ясь за лю­бимым, по­ка то­го прок­ру­чива­ет в прок­ля­том об­ла­ке, как в цен­тро­фуга, как не ста­ра­ет­ся он ос­во­бодить­ся.
- Что про­ис­хо­дит? – орет уже но­вая Тем­ная, об­ра­ща­ясь к Рум­пе­лю.
- По­боч­ный эф­фект, до­рогу­ша. – Она не уй­дет, по­ка не за­берет ко­го-ли­бо из вас. Это в об­мен на лес­ни­ка, ко­торо­го ты не­дав­но спас­ла.
- Ред­жи­на! – Эм­ма вык­ри­кива­ет имя быв­шей Злой Ко­роле­вы, - Ть­ма не уй­дет, по­ка не за­берет Ро­бина, ей нуж­на жер­тва.
- Я не дам Ро­бину по­гиб­нуть, нет! По­лучай, мер­зкая тварь! – вол­шебни­ца ки­да­ет в про­тив­ни­ка ог­ненные ша­ры, но по­пада­ет в Кил­ли­ана, ко­торый взвы­ва­ет от бо­ли.
- Ты что, с ума сош­ла, там же Кил­ли­ан, ему боль­но! – Свон ме­чет­ся по за­лу, как заг­нанная ло­шадь, по­нимая, что, чем бли­же эта мер­зкая ту­ча к ок­ну, тем мень­ше шан­сов спас­ти лю­бимо­го.
- Да что мне чер­тов ка­питан Под­водка, ког­да у ме­ня хо­тят отоб­рать Ро­бина! – в аго­нии вык­ри­кива­ет Ред­жи­на ей в ли­цо. Эм­ма от­сту­па­ет. Сер­дце с гул­ким сто­ном ух­ну­ло вниз, она бро­са­ет­ся за по­мощью к ро­дите­лям, но Ме­ри-Мар­га­рет, фи­лософ­ски вздох­нув, из­ре­ка­ет:
- Эм­ма, иног­да нуж­но ид­ти на жер­тву, ес­ли она не­об­хо­дима. Я по­нимаю, ты лю­бишь Кил­ли­ана, но по­хоже, ино­го вы­хода, кро­ме как от­пустить его во имя всех ос­таль­ных, нет. Мы твоя семья, ми­лая, а ра­ди семьи нуж­но ид­ти на жер­твы.
- Но он ведь то­же моя семья, ма­ма! – за­лива­ясь сле­зами, кри­чит жен­щи­на, по­нимая, что ей не спра­вит­ся од­ной с этой бе­дой.
Кру­эл­ла сто­ит, при­жав­шись к ок­ну, вни­матель­но рас­смат­ри­вая нез­ва­ную гостью, и Эм­ма, са­ма не по­нимая для че­го, бро­са­ет­ся к ней, хва­тая за ру­ки:
- По­моги!
- Ос­то­рож­нее, до­рогая! – през­ри­тель­но фыр­кну­ла Де Виль, ос­во­бож­да­ясь из ее пле­на. – Ты мне си­няков нас­та­вишь!
- По­жалуй­ста, по­моги, спа­си его! – Эм­ма не зна­ет, по­чему она про­сит об этом Кру­эл­лу, но чувс­тву­ет, что она мо­жет по­мочь. – Я сде­лаю все, что ты ска­жешь, толь­ко спа­си его, умо­ляю!
- Все, что ска­жу, до­рогая?
Кру­эл­ла улы­ба­ет­ся, чуть из­де­ватель­ски, вы­соко­мер­но вздер­нув го­лову, и в сле­ду­ющее мгно­вение бро­са­ет­ся впе­ред, рас­талки­вая всех вок­руг:
- Ну- ка, бе­гите, мер­зкие уро­ды!
На­пуган­ные лю­ди те­перь не зна­ют, ко­го бо­ять­ся боль­ше – чер­ную ту­чу, или вмиг оса­танев­шую Дь­яво­лицу в шу­бе. Эм­ма в от­ча­янии цеп­ля­ет­ся за жен­щи­ну взгля­дом, не по­нимая, за­чем она поп­ро­сила ее о по­мощи, по­тому что Кру­эл­ла выг­ля­дит на фо­не этой мер­зкой дря­ни сов­сем ма­лень­кой, без­за­щит­ной и хруп­кой.
Од­на­ко, по­рав­нявшись с ней, бесс­траш­но ки­да­ет­ся во внутрь:
- Ну, по­давись мною, ма­дам ту­ча, да­вай-ка с то­бой по­тан­цу­ем, а? Всег­да толь­ко об этом и меч­та­ла! – ры­чит Де Виль, стис­нув зу­бы, по­ка ее прок­ру­чива­ет в тем­ном об­ла­ке, как ми­нуту на­зад Кил­ли­ана. Эм­ма зак­ры­ва­ет гла­за, в ужа­се по­нимая, что она по­губи­ла не од­но­го, а двух че­ловек, од­ну из ко­торых дваж­ды, и мыс­ленно про­ща­ясь с Кру­эл­лой. Зло­дей­ку уже поч­ти не вид­но, толь­ко слы­шен глу­хой стон, ко­торый она из­да­ет вся­кий раз, ког­да си­лы Ть­мы на­пада­ют на нее. Тем­ное об­ла­ко все даль­ше и даль­ше уно­сит ее и пи­рата, Эм­ма па­ничес­ки под­ни­ма­ет ру­ки, вы­пус­кая из них что-то се­реб­ристое, с дур­ным за­пахом, все еще не прек­ра­щая по­пыток спас­ти за­лож­ни­ков, но тщет­но.
На­деж­ды ни­какой, она та­ет на гла­зах, Кил­ли­ана бь­ет как в ли­хорад­ке, из­редка она ви­дит края шу­бы Де Виль, и боль­ше ни­чего, од­ну сим­фо­нию ужа­са, на раз­ные го­лоса пов­то­ря­емую мно­жес­твом лю­дей. Эм­ма при­седа­ет на пол, спол­зая к не­му по сте­не, в бес­силь­ном от­ча­янии что-ли­бо сде­лать, ры­да­ет, про­вожая сво­его не­чело­вечес­ко­го про­тив­ни­ка гла­зами, и кра­ем взо­ра наб­лю­дая, как страс­тно и ис­ступ­ленно це­лу­ет Ред­жи­на сво­его Ро­бина. Это фи­нал, Свон, и для те­бя он пе­чален, она уже поч­ти сми­рилась с тра­гичес­ким кон­цом, но вот Кил­ли­ана вып­ле­выва­ет, по­мято­го, со­вер­шенно из­му­чен­но­го к ее но­гам, и он с глу­хим сту­ком па­да­ет на пол, еще жи­вой, но очень сла­бый, как ко­тенок, а сле­дом за ним рас­плас­та­лась на пар­ке­те и Кру­эл­ла.
Нес­час­тную Эм­му раз­ры­ва­ет меж­ду сто­нущим, поч­ти ос­лепшим воз­люблен­ным и его спа­ситель­ни­цей, в дру­гой раз она неп­ре­мен­но бы по­дума­ла, ка­кая иро­ния, что ее спас­ла та, ко­го она уби­ла, ее, Спа­ситель­ни­цу, вы­ручи­ла жен­щи­на, с фа­мили­ей Дь­явол, ис­ча­дие ада. Но не сей­час. Сей­час она прос­то ме­чет­ся меж­ду Кил­ли­аном, из жи­вота ко­торо­го вы­тека­ет струй­ка кро­ви, и из­му­чен­ной Кру­эл­лой, ко­торая си­дит на по­лу, под­жав под се­бя но­ги, и стис­нув го­лову ру­ками:
- У ме­ня та­кое чувс­тво, слов­но ме­ня прок­ру­тили в ду­рац­кой сти­рал­ке, до­рогая, а по­том из­на­сило­вали утю­гом. Ты со мной во ве­ки ве­ков не рас­счи­та­ешь­ся за это – жен­щи­на под­ни­ма­ет­ся, крях­тя, и ос­то­рож­но при­пада­ет к сте­не, что­бы удер­жать­ся на но­гах.
Ко­неч­но же, Свон обя­затель­но поб­ла­года­рит Де Виль за по­мощь, она бро­са­ет на нее пол­ный бла­годар­ности взгляд, но сос­то­яние Кил­ли­ана ее пу­га­ет. Лю­бимый ле­жит в лу­же кро­ви, ка­па­ющей из не­го, сто­нет, стис­нув зу­бы, и не от­кры­ва­ет гла­за.
Эм­ма го­нит прочь от се­бя всех род­ных, ко­торые еще нес­коль­ко ми­нут на­зад убеж­да­ли ее, что она дол­жна от­дать воз­люблен­но­го смер­ти, бе­рет его ли­цо в ла­дони, пок­ры­вая жад­ны­ми, бес­по­рядоч­ны­ми по­целу­ями, по­ка он сла­бо сто­нет, про­тес­туя, и мор­щась от бо­ли. По­пыт­ки ис­це­лить ра­ну бес­плод­ны, Кил­ли­ан сла­бе­ет с каж­дой се­кун­дой, опа­дая у нее на ру­ках, и она вновь с моль­бой смот­рит на Кру­эл­лу:
- Что с ним? Что про­ис­хо­дит?
- Он уми­ра­ет, до­рогая! – по­жима­ет пле­чами чер­но-бе­лая ле­ди. – Он не вы­дер­жал Ть­мы, и она пог­ло­ща­ет его. Прос­ти, я с этим ни­чего не смо­гу сде­лать. Ви­димо, он не уме­ет тан­це­вать с ней и ве­селить­ся. Хо­тя я здо­рово отор­ва­лась.
Уми­ра­ет. Кил­ли­ан, ее лю­бовь, ее муж­чи­на, уми­ра­ет. Она это и са­ма зна­ла, но эти сло­ва, оз­ву­чен­ные Кру­эл­лой, зву­чат, как при­говор. Еще нес­коль­ко ми­нут на­зад она тан­це­вала в его объ­ять­ях, а сей­час толь­ко и мо­жет что смот­реть, как вы­тека­ет из не­го вся жизнь, и как он ухо­дит в не­бытие, у нее на ру­ках.
По­дошед­шая Ред­жи­на пы­та­ет­ся что-то ска­зать, лас­ко­во тро­гая ее за пле­чо, но Эм­ма гнев­но от­ки­дыва­ет ее ру­ку. Ей ник­то сей­час не ну­жен, кро­ме не­го.
Скло­нив­шись над Ка­пита­ном, де­вуш­ка це­лу­ет его в гу­бы, с ко­торых сры­ва­ет­ся толь­ко:
- Эм­ма, от­пусти… от­пусти ме­ня…
- Нет, - она це­лу­ет его сно­ва и сно­ва, чувс­твуя уже на гу­бах его собс­твен­ные сле­зы, креп­ко об­ни­ма­ет, про­питав кровью платье, за­рыв­шись паль­ца­ми в не­пос­лушные во­лосы, лас­ка­ет их, и су­дорож­но дро­жит, не в си­лах унять слез. – Я не мо­гу от­пустить те­бя, не мо­гу.
- Эм­ма, - взор его ту­ман­ный, но он до пос­ледне­го не от­во­дит от нее по­тус­кнев­ших глаз – про­шу, не дер­жи… Вы­тащи мое сер­дце и унич­тожь его.
- Что? – ши­роко рас­пахнув гла­за спра­шива­ет де­вуш­ка, при­нимая это за го­рячи­тель­ный бред. – Кил­ли­ан, что ты го­воришь?
- Эм­ма, Ть­ме нуж­на жер­тва. Ес­ли ты это сде­ла­ешь, ей… - он за­ходит­ся каш­лем, и по­том жад­но об­ли­зыва­ет гу­бы, - ей не нуж­на бу­дешь ты. Раз­да­ви мое сер­дце, что­бы я умер, а не об­ра­тил­ся во Ть­му, про­шу. Унич­тожь его… лю­бимая…
Свон под­ни­ма­ет гла­за к не­бу, креп­че сжи­мая его в сво­их объ­ять­ях.
Она не зна­ет, что де­лать.
Но убить воз­люблен­но­го, выр­вать сер­дце из его гру­ди, унич­то­жить его, она не мо­жет.
Не мо­жет, и пусть весь этот прок­ля­тый мир го­рит си­ним пла­менем.


Рецензии