Грамота судьбы- сны и сновидения

ЦАРСТВО снов сильно отличается от яви бодрствующего состояния, но во сне, как в коллективной дневной реальности, существует своя логика, особенная перспектива, освещение, свои вероятности и невероятия.
Не может людям сниться Все- Что- Угодно!
Мир сонных грез отнюдь не летуч, а очень даже устойчив и порой столь же однозначен, как и дневная явь. И в той же мере, как отражен человек в своих поступках, он отражается в снах.
Расскажи мне твои сны, и я скажу- кто ты!

Другое дело, что бог сна Гипнос пользуется в своем царстве иным языком образов, другой грамматикой чувств и сонных действий, нежели человек наяву. Именно поэтому наше отражение в зеркале снов столь причудливо.
Сейчас во всем мире снами пристально интересуются. Зачем человеку сны? Почему они всем снятся? Отчего язык сна так изощрен и необыкновенен? Можно ли во сне, помня себя, заняться, как наяву, изучением происходящего вокруг? Наконец, можно ли вообще не терять бодрствующего сознания, погружаясь в сон и выходя из него?


ГЕОГРАФИЯ СНА.

ВО СНЕ, кроме знаков с перевертом или скрытым значением, есть много буквальностей. Скажем, переправа- это трудные перемены. Туман- неизвестность. Катастрофы- они и есть катастрофы на жизненном нашем плане: ссоры, общие жизненные потрясения. Иное дело- сама стихия. Вода имеет отношение больше к доходам, благополучию. А земля- к работе, трудности и легкости самой жизни. Воздух, атмосфера: больше к посторонним обстоятельствам относятся, благоприятствующим или не благоприятствующим и т. д. Если сообразить, что земля- это то, что у нас под ногами, наша опора, вера ( недаром говорят: потерять почву под ногами ); воздух- это то, чем мы дышим, чего нам не хватает порой, это общее состояние вокруг нас ( ведь говорят же, мол, он задыхался в атмосфере своей семьи, жизни... ); вода- это благоприятствование, благополучие, освобождение ( умыть руки, отсюда ), это общий ход наших дел ( говорят же- плыть по течению ) и, наконец, Небо- это место куда мы обращаем свои взоры, надежды, откуда нам может "засветить", как мы говорим в обычной речи... вот, если сообразить такое перенесение сонного пейзажа и географии в жизненный наш план, то сразу многое проясняется при толковании. Засветило во сне- засветит наяву. Во сне горы- препятствия, и наяву нелегко на них забраться.

Существует, конечно, еще один смыл стихий во сне- алхимический или магический. Земля, вода, воздух и огонь- это ведь четыре основных элемента древних, которые в разных замесах складывают наш характер, наше состояние и самочувствие и т. д. Земля, самый тяжелый, самый практичный элемент. твердый, сухой, холодный и т. д. Вода- это прежде всего вода жизни, судьбинская основа и глубины нашего сознания. Воздух- легкость, подвижность, изящество, непостоянство и превратности. Огонь- знак гордости. отличий, радости и гнева, сильных чувств... Из этого сложного сплетения языка нашего и образов этих стихий, по всей вероятности, и формировались многие значения в Сонниках. Взять, хотя бы могилу, в которой мы захоронены во сне- чем толще над нами слой земли, тем богаче мы наяву...

О СПЯЩЕМ.

ВСЕ, что относится к спящему, во сне имеет важность повышенную. Если, конечно, мы себя видим тем или иным способом, отдаем отчет в том, как одеты и обуты. Кто любит сказки, наверное, заметит странное совпадения образов в Сонниках и сказках. Разве не превращались слезы Хозяйки Медной горы в уральских сказах в драгоценные каменья? Очень важно, чтобы подробность отмеченная во сне, была отчетливой либо странной: необычное ухо, огромный нос или его отсутствие. Видимо, Н.В. Гоголь был знаком со старорусским сонником, и страшное волнение Ковалева в повести "Нос", потерявшего именно эту принадлежность лица, по иному выглядит, если вспомнить, что нос- то он потерял в сновидении, и теперь ему никак нельзя проснуться... И не даром говорят: "По одежке- протягивай ножки", потому что одежда во сне говорит о положении в обществе, а ноги, в частности, означают успех. Опять же, как известно, часто и наяву встречают по одежке. Любопытно, что ни в одном соннике не упоминается значение для- "плечо, плечи". Скорее всего, это объясняется тем, что по всем мистическим описаниям у существа в астральном мире нет плеч...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

... СОН- чаровник, мастер кружевного сказочного замысла. Вот этот замысел и надо разгадать, переложить в слова и действия, понятные наяву. Разгадывая сны, мы разгадываем себя. Те, кто возьмутся за свои сны и будут их толковать какое- то время, тем самым обучаются судьбинской грамоте, на языке которой в сонном царстве нам рассказывают правду про нас и про нашу жизнь.
Так и ответил один человек на вопрос: чего его так интересуют сны? Чтобы лучше узнать про себя, про то, как я должен бы жить, а не живу. Потому что человек редко знает свои настоящие желания, и еще реже им следует. Сказка про Золотую Рыбку снова и снова разыгрывается в судьбах тысяч людей. А вот сон, мол, помогает избежать разбитого корыта. Помогает понять, чего просить у судьбы, чтобы наступило удовлетворение желаний. Тогда я спросил у него: почему ты веришь сну? Да потому, ответил он, что лишь себе мы в сущности и верим. А в сновидении человек почти всегда наедине с собой, глядится в судьбинское зеркало и видит в нем лишь собственную сущность.
Простая женщина на тот же вопрос еще проще ответила: да, как же им, снам, не верить и не интересоваться, когда они сбываются!

Я думаю, есть и другая причина, отчего так верят люди некоторым своим снам. Отчего порой стоит шепнуть видению и всю жизнь готов человек перекроить. Потому что обращается к нам темный Гипнос на языке иной, магической и завораживающей силы, какую в дневной яви мы ощущаем лишь в высоких творениях искусства. И так же, как великая пьеса или поэма способны поразить нас, остановить в суетливом движении привычной жизни и заставить поразмышлять о личной долей, так отчетливое сонное видение запоминается на всю жизнь, становится постоянным предметом раздумья, и даже человек себе выстраивает жизнь совсем иную, если проникается смыслом сонного морока. Так, у индейцев в Америке, в свои времена, шаманом становился тот, кому во время посвящения приснится сон жизни... Этот сон мальчик никому не должен был рассказывать, но, размышляя о нем снова и снова, он сквозь всю жизнь, черпал от Сна Жизни знание и откровение точных указаний. Ведь такой Сон Жизни- это про нас написанный роман, легенда, которую надо разгадать. Только написано это очень особенным языком, которым пользуется Греза. Такой сон- это главный сюжет судьбы. Ведь мы не застылые паспорта с бессмысленным фото, мы развернутые во времени мелодии, песни, поющие себя.
Потому и не можешь выскочить порой из жизненного сюжета, потому и захватывает роль, что мы становимся тем, что исполняем, что творим. Так растем мы из зародыша и становимся тельцем в утробе матери, настойчиво исполняя генетический привычный замысел. После рождения старательно исполняем замысел движения, осваиваем пространство: головку в нужное время поднимаем, глаза приучаем к привычным картинам вокруг, на ножки становимся, заговариваем. Далее на высотных этажах нас, как Программы в Компьютере Жизни- этими замыслами становятся вечные, классические и временные сюжеты Бытия. Неважно, что порой качество исполнения невысокое, все равно разыгрываем и Ромео с Джульеттами, и в Христа или Иуды норовим. Часто не ведая вовсе, что творим, что исполняем и, в результате- чем становимся, во что превращаемся?..


Рецензии